Во всем видно масонское движение

16 ноября 2017

Царица Мученица Александра
Святая Царица-Мученица Александра.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: В революционном водовороте февраля 1917 года не потерявшая присутствия духа святая Императрица Александра Феодоровна писала Государю: «Во всем видно масонское движение».

Сегодня с высоты минувшего столетия взирая на пепелище мiровых войн, революций и прежде всего на изуродованные души человеческие, мы должны сказать, как была права Царица-Мученица Александра. По преданию вольных каменщиков рыцари-крестоносцы, выродившиеся в демонопоклонников, тамплиеры, стояли у истоков масонского движения. Масонство же породило коммунизм. Всемiрно известный итальянский вождь и глава масонской «египетской» ветви мемфисского обряда Джузеппе Гарибальди писал в 1872 году в связи с деятельностью I Интернационала: «Рабочее товарищество – это масонская организация, все эмблемы его тоже масонские».

Джузеппе Гарибальди
Джузеппе Гарибальди.

Так что не случайно масоны поддерживали Ленина и Троцкого, неслучайны красные звезды, серп и молот, мавзолей с идолом-мумией у священных стен Кремля, советская обрядность, копирующая сатанинские ритуалы прошлого – всё это не случайно.

Сальвадор Альенде с Брежневым
Генеральный секретарь Леонид Брежнев с президентом Чили Альенде.

Сальвадор Альенде масон
"Товарищ" президент Альенде в масонском фартуке.

Конечно же, советские люди не ведали, что погибшая надежда красной Латинской Америки товарищ Сальвадор Альенде – большой масонский брат, что масонские ложи процветали под защитой их ставленника и благодетеля Фиделя Кастро на Кубе. Как пророчествовал ап. Павел, «тайна беззакония» действует скрытно.

СемекаАВ 4
А.В. Семека в своем кабинете.

СемекаАВ 3
Александр Владимiрович Семека (1870-1941) – русский историк, один из авторов капитального труда «Масонство в его прошлом и настоящем». Подчеркивал положительную нравственную роль масонства в истории России. По данным Н. Берберовой сам был масоном.

Мельгунов СП молодость
С.П. Мельгунов.

Мельгунов возраст
Он же в эмиграции. Сергей Петрович Мельгунов (25.12.1879-1956) - русский историк, политический деятель, отказался от предложения Керенского в масонскую ложу, однако до революции активно сотрудничал с масонством, распространяя клевету на Царскую Семью, в эмиграции автор знаменитой книги "Красный террор в России".

В начале XX столетия в России вышел в свет двухтомник «Масонство в его прошлом и настоящем» под редакцией С.П. Мельгунова. Этот труд представляет из себя интереснейшее исследование историков-масоноведов, однако по прочтении его могло показаться, что масонство – предание седины глубокой, мало имеющее отношение к современности. На самом деле это было не так. Именно тогда масонство как никогда было готово смертельно поразить и русского Царя, и всю Империю. Тот же Мельгунов активно принимал участие в разрушительной деятельности масонов. Именно он всячески раскручивал грязную антицарскую фальшивку – книгу бывшего иеромонаха Илиодора (Труфанова) «Святой черт». Но после победы революции Мельгунов становится безстрашным борцом с большевизмом. Он пытается потушить пламя, им же и его товарищами подожженное. В эмиграции он написал труд «Красный террор в России». Его перу принадлежат также другие выдающиеся исторические работы, некоторые из них показывают зловещую роль масонства в организации так называемой февральской революции.

Размышляя о Мельгунове, задаешься вопросом: почему этот по-своему замечательный человек, ученик Ключевского, искренний в своих порывах, так легко поддался гипнозу масонских бредней? Невыносимой порой становится мысль о том, что в начале ХХ столетия элита Российской Империи государственная, интеллектуальная, культурная и даже церковная не принимала святую Царскую Семью и не понимала её. Более того, в критический момент она самоубийственно ударила в спину Государю, тем самым погубив Россию. Самодержцы Екатерина Великая, Александр I запретили масонские ложи. Но тем не менее эта порочная тайная оккультная секта продолжала существовать, а ее идеология самым губительным образом поражала порой и людей, никак не считавших себя масонами.

Тютчев ФИ

Очень показательной является история распространения спиритизма в России во второй половине XIX столетия. Помните тютчевские строки: «Не плоть, а дух растлился в наши дни»? Но я был бы неискренен, если бы не упомянул, что эти слова можно в полной мере отнести к самому Федору Ивановичу. Да, да, гениальный русский поэт, мыслитель, патриот православной России попался в демоническую сеть. В дни Крымской войны он пытался черпать для себя необходимую информацию, общаясь с духами во время спиритических сеансов. Ясно, что не такая помощь была нужна Нахимову, Корнилову, Истомину и другим христолюбивым защитникам Севастополя. Стыдно и страшно сказать, но порочная мистическая практика проникла и в царский дворец Императора Александра II.

Анна Тютчева
Старшая дочь поэта Ф.И. Тютчева, Анна Федоровна Тютчева, родилась в Мюнхене, в 16 лет переехала в Россию, в 1853 году была назначена фрейлиной Цесаревны Марии Александровны, Супруги будущего Царя Александра II. Была воспитательницей их детей, великой княжны Марии и великих князей Сергея и Павла. Прослужив 13 лет двум Императорам, выходит в 1866 году замуж за Ивана Сергеевича Аксакова и удаляется от двора.
Дневники Анны Тютчевой подробно описывают жизнь императорского двора. В середине XIX века в Европе и России многие увлекались спиритизмом.

Хьюм фото
Дэниел Данглас Хьюм – шотландский медиум. Проводил спиритические сеансы, передвигал предметы на значительное расстояние, парил в воздухе. Его почитателями были Наполеон III, Вильгельм I, Александр II. Многие считали, что Хьюм отличался чрезвычайной скромностью и ни разу не был уличён в мошенничестве, приобретя репутацию величайшего медиума всех времён. Был женат на сестре знаменитого химика A.M. Бутлерова. Принял Православние. Умер от туберкулёза, похоронен в Париже.

Анна Федоровна, старшая дочь поэта Ф.И. Тютчева, фрейлина Императрицы, вспоминала:
«10 июля 1857 г.

Приезд Юма-столовращателя. Сеанс в большом дворце в присутствии двенадцати лиц: императора, императрицы, императрицы-матери, великого князя Константина, наследного принца Вюртембергского, графа Шувалова, графа Адлерберга, Алексея Толстого, Алексея Бобринского, Александры Долгорукой и меня.

Всех нас рассадили вокруг круглого стола, с руками на столе; колдун сидел между императрицей и великим князем Константином. Вскоре в различных углах комнаты раздались стуки, производимые духами. Начались вопросы, которым отвечали стуки, соответствующие буквам алфавита.
Между тем духи действовали вяло, они объявили, что слишком много народа, что это их парализует и нужно исключить Алексея Бобринского и меня. Впоследствии они полюбили Бобринского, но против меня навсегда сохранили зуб.

Нас удалили в соседнюю комнату, откуда, впрочем, мы очень хорошо слышали всё, что происходило.
Стол поднялся на высоту полуаршина над полом. Императрица-мать почувствовала, как какая-то рука коснулась воланов её платья, схватила её за руку и сняла с неё обручальное кольцо. Затем эта рука хватала, трясла и щипала всех присутствующих, кроме императрицы, которую она систематически обходила. Из рук государя она взяла колокольчик, перенесла его по воздуху и передала принцу Вюртембергскому.

Всё это вызвало крики испуга, страха и удивления. Я всё слышала из другой комнаты, и мной овладела тоска. Я не сомневалась в том, что сами черти игриво тут забавляются.

Должна сказать, что вид Юма во время сеанса произвёл на меня более сильное впечатление, чем всё остальное. В обычное время лицо Юма довольно незначительно: мелкие женственные неопределённые черты, вид почти глупый: ничего привлекающего к себе внимания, кроме большой моложавости. Но во время сеанса какой-то внутренний огонь как будто излучается от него сквозь смертельную бледность, покрывающую его черты; глаза его широко раскрыты, уставлены в одну точку и сияют фосфорическим блеском, рот полуоткрыт, как у человека, который дышит с трудом, а волосы, по мере того как происходят откровения духов, от испуга медленно вздымаются и стоят на голове, образуя как бы ореол ужаса. Тогда этот маленький человечек, мягкий и невзрачный, принимает облик Пифии на треножнике.

Он говорит, что во время сеансов сильно страдает. Глядя на него, совершенно не получаешь впечатления, что он шарлатан и ставит себе задачей обмануть вас. Он очень молчалив, часто говорит о Боге и религии и по совету «духов» стола из англиканского вероисповедания перешёл даже в католицизм.
Факты слишком очевидны, чтобы можно было их оспаривать, и так как я верю в дьявола, то говорю, что это дьявол хочет овладеть доверчивыми людьми, устраивая для них по своему образцу мир невидимый и мистический, грубо материализованный, в который можно проникнуть не очищением души, а посредством разного рода манипуляций, магнетических флюидов и лжи…»
Дерзну на минуту прервать воспоминания и заметить, что слова Анны Тютчевой очень верны и соответствуют православному взгляду на подобные демонические явления. Но будем читать дальше.

«Между тем Юм и его духи имели такой огромный успех, что сеанс был повторен на другой день у великого князя Константина в Стрельне; кроме того, состоялось ещё много сеансов, которыми страстно увлёкся государь.

2 ноября 1857 г.

На этой неделе во вторник был вечер у императрицы Марии Александровны. Присутствовали барон Ливен, супруги Адлерберги, князь Горчаков и граф Бобринский. Говорили о привидениях, о магнетизме — всегда любимая тема разговора в присутствии Бобринского.

Хьюм летатет
Парящий Хьюм (он же Юм).

Возвратился Юм со своими вертящимися столами и стучащими духами. Бобринский присутствовал на одном из его сеансов, где Юм ввёл его в общение с Монго-Столыпиным, только что умершим. Дух схватил Бобринского за правую ногу и заставил его вертеться вместе со стулом, на котором тот сидел. Чрезвычайно игриво для духа!

Хотелось бы представить себе другой мир несколько серьёзнее нашего, но те, кто «оттуда» возвращается, кажется, очень шаловливы. Все эти руки, прохаживающиеся по вашим ногам и щекочущие их, все эти пустые ответы на пустые вопросы кажутся мне не очень достойными духов, освобождённых от плоти. Страшнее всего то, что при самом скептическом уме тот, кто присутствовал на сеансах, не может отрицать чего-то действительно сверхъестественного, так как шарлатанство здесь исключено. Нет ни приготовлений, ни приспособлений — всё на виду и всё открыто.

Юм держится совершенно в стороне. Он сам так прост, так естествен, можно сказать, даже немножко глуп для человека, всегда находящегося в общении с духами. Он ничего не объясняет, не старается убеждать; он только констатирует факт, свершение которого ему неизвестно.

Он относит его к душам умерших, а я отношу скорее к душам элементарным, к тем, которых блаженный Августин в своём «Граде Божием» называет духами лжи, — к тщеславным, любопытным, лукавым, пустым, всегда пребывающим в заблуждении и старающимся завлечь с собой и человека; обитающим в самых низких слоях земной атмосферы, к духам воздуха, о которых говорит апостол Павел. В древности они выдавали себя за богов, в средние века проявляли себя как колдуны, а в наше время превратились в стучащих духов и невидимые руки.
Я думаю, что иметь с ними дело — грех, а ещё более — безумие, потому что они хотят отвлечь нас от Бога; с этой целью они пользуются языком религии.
Несмотря на такое убеждение, мне очень трудно не поддаться любопытству, которое мне внушают такого рода опыты. К счастью, во время сеанса Юма у императрицы сами духи просили, чтобы меня удалили…

5 ноября 1857 г.

Вечером у государя состоялся сеанс с Юмом. Императрица, не желая на нём присутствовать, поехала к императрице-матери на чтение Гримма. На сеансе присутствовали Александр Адлерберг, Иван Толстой, адъютант Горчаков и графы Владимир и Алексей Бобринские.

Государь и государыня рассказали мне подробности о сеансе. Стол вдруг поднялся, завертелся и застучал, выбивая такт гимна «Боже, царя храни». Слышны были удары стучащего духа: три раза для «да», один раз для «нет», пять раз для букв алфавита. Все присутствующие, даже скептики Горчаков и Владимир Бобринский, чувствовали прикосновение таинственных рук и видели, как они быстро перебегали под скатертью.

Государь говорит, что он видел пальцы руки, прозрачные и светящиеся. Ливен утверждает, что прикосновение их — нечто среднее между материальным прикосновением и лёгким ударом электрического тока.

Только государь и Алексей Бобринский получили откровение присутствующих духов: как и во время первого сеанса в Петергофе, это были якобы дух императора Николая и дух маленькой великой княжны Лины (Александры, 1840-1843), оба они отвечали на вопросы государя, указывая стуками буквы алфавита, по мере того как государь отмечал их карандашом на бумаге, лежавшей перед ним.

…Я со своей стороны всё больше прихожу к тому убеждению, что это низкие духи, духи воздуха, которые стремятся обмануть и провести людей, нетвёрдых в вере. Я не поверю, что душа, искупленная Спасителем после своей смерти, может возиться со столами и щипать людей, чтобы убедить их в своём бессмертии.

Сегодня со мной ночью случилась очень странная вещь. В комнате великой княжны есть часы с механизмом и тремя обезьянами, играющими на разных инструментах. Эти часы заводятся довольно туго большим ключом, и, как только они заведены, обезьяны начинают играть. Уже несколько дней, как мы не заводили эту штуку.

Ночью я просыпаюсь от сильного шума; постепенно понимаю, что он происходит от колёс механизма и что все обезьяны находятся в движении. Шум был так силён, что разбудил великую княжну и камер-фрау в соседней комнате.
Юм сказал вечером во время сеанса, что духи будут продолжать проявлять себя ночью и это есть форма проявления, достойная таких глупых духов, каковы его духи…
»

Император Александр Второй
Император Александр II.

Царь Саул и волшебница
Картина Б. Уэста. Саул у аэндорской волшебницы. 1777.

Как здесь не вспомнить библейскую историю Израильского царя Саула. За то, что он посмел нарушить Божественный закон и попытался при помощи аэндорской волшебницы вызвать дух пророка Самуила, - он сам, благородный Ионафан и другие его сыновья погибли во время сражения.

Бутлеров

Великий русский ученый Менделеев пытался бороться со спиритизмом, разоблачая это явление как суеверие. Но другой великий русский ученый-химик Бутлеров придерживался противоположной точки зрения и относился к спиритизму с почтением, лично участвуя в спиритических сеансах. Конечно же, Бутлеров был прав, когда убедительно разъяснял, что нельзя отрицать реальность метафизического мiра, тем более, если об этом говорят факты. Но мы обязаны заметить, что духовный мiр таит и немалые опасности. Существуют падшие духи, и горе нам, если мы забудем о грозных предупреждениях Священного Писания и святых отцов.

Царица Александра и Вырубова
Анна Вырубова и св. Царица Александра.

Святая Царица-Мученица Александра по воспоминаниям монахини Марии (Танеевой-Вырубой) относилась ко всей этой бесовщине крайне отрицательно:
«С первых дней моей дружбы, в 1905 году, Государыня предупредила меня, что если я хочу быть ее другом, то я должна обещать ей никогда не заниматься спиритизмом, так как „это большой грех“».

Это был голос, вопиющий в пустыне. Святая Императрица, как и вся благоверная Семья Царя-Мученика Николая, стала исключением. Она явно не вписывалась своим благочестием не только в представления революционеров, безудержных либералов, но и самих членов правящего Дома Романовых: великих князей-гомосексуалистов и прелюбодеев раздражала чистота Царственных Мучеников, оккультистов и масонов – верность идеалам Святой Руси. К сожалению, в высшей иерархии церковной закрывали глаза на все эти безобразия, зато почему-то приходили в гнев, видя дружбу святой Царской Семьи с простым мужиком сибирским странником Григорием Ефимовичем Распутиным.

Николай Михайлович князь
Николай Михайлович Романов (1859-1919), великий князь, генерал, историк, дядя Царя-Мученика, содомит, масон, сторонник либеральных и даже революционных идей. Активно участвовал в клеветнической кампании против святой Царской Семьи, поддержал Февральскую революцию. Был расстрелян большевиками в Петрограде, смерть принял мужественно.

Царственные мученики фрагмент иконы новомучеников
Святые Царственные Мученики и новомученики Российские.

Трагедия того времени, как и нашего, в том, что люди, казалось, ничего общего не имеющие с масонством, мыслят вполне по-масонски. Если мы видим перед собой человека, утверждающего, что несмотря на все преступления и жертвы, французская и русская революции были великими; если он утверждает, что есть разные правды, что мать имеет право на аборт, что нет ничего страшного, когда православный патриарх молится с еретиками, язычниками и даже с теми, кто отвергает Христа, – можно с уверенностью говорить, что перед нами представитель масонской идеологии.

В этом смысле нельзя не упомянуть о подвиге святителей Русской Зарубежной Церкви, предавших анафеме масонство. Они простыми и грозными словами показали сатанинский стержень этого движения, направленного на установление антихристова порядка во всем мiре.

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: В новейшее время масонство стало одной из самых сильных тайных движущих сил мiровой истории. Открыто провозглашая задачу нравственного самоусовершенствования своих членов, оно тем не менее требовало от них смертной клятвы хранить тайны масонства. Уже это наводило на мысль, что помимо заявлений «для всех» в масонстве есть еще и тайные цели. Каковы эти цели, можно судить по тому, как себя проявляли «братья» в странах, где случились страшные потрясения, революции и перевороты, а также по опубликованным и общедоступным масонским источникам. Для внимательного человека эти цели становятся очевидными.

Амвросий (Гудко)
Священномученик Амвросий (Гудко), епископ Сарапульский.

Наш выдающийся архипастырь, священномученик Амвросий, еп. Сарапульский, сохранивший верность святой Царской Семье и идеалам Святой Руси, когда другие им изменили, в проповедях говорил о том, что масоны совместно с представителями антихристианского иудаизма стремятся «везде расшатывать и ронять троны, свергать законных королей, устраивать хаотическое состояние христианских государств, подрывать власть, шатать умы, проповедовать скептицизм, вводить безбожие, упадок нравов, растление нравственности во всех её формах и видах…»

В «Настольной книге священно-церковно-служителя» С.В. Булгакова, изданной в России в 1913 году отмечалось: «Главная задача масонов — уничтожение религии и, особенно, христианства во всём человечестве и ниспровержение всех христианских законодательств. Соответственно этой задаче они и стараются развращать христиан, поддерживать философов, мыслителей и писателей, которые подрывают христианство, возбуждать недовольство народа против правительства, устраивать и поддерживать все политические безпорядки и революции. С целью желаемого ими воздействия на подрастающее поколение они стремятся захватить в свои руки школу, вытравить у детей всякое религиозное, нравственное и патриотическое чувство, тщательно вычеркивают имя Божие из учебников, а когда это неудобно, то нарочито сочиняют учебники, в которых ни слова о Боге, Церкви, о преданности Царю, о любви к отечеству» (Т. 2. С. 1694).

Надо сказать, что Католическая церковь давно выступала против этого движения. Папа Климент XII в своей булле от 28 апреля 1738 года назвал масонство «вредной сектой, полной лицемерия, притворства, ереси и суеверий, направленной на разрушение церкви и государственной власти».

Leo Xiii St
Папа Римский Лев XIII (1810-1903).

Папа Лев XIII в энциклике от 20 апреля 1884 года осудил масонство. Этот один из самых выдающихся Римских Первосвященников искренне безпокоился о будущем христианской Европы. При всех своих латинских заблуждениях он в 1898 году дал высокую оценку Царю-Мученику Николаю, сказав, что «русский император является самым могущественным и даже единственным представителем принципа власти в сфере гражданской. Только русский император не пошел на сделку с началами революции..

Государь Николай Ii
Император Всероссийский святой Николай II.

Разрушительная роль масонства стала еще более очевидной в ХХ веке после крушения христианских монархий в революционных вихрях во время и после Первой мiровой войны. Сами масоны в XIX и в начале XX веков в своих высказываниях и публикациях часто не скрывали целей и роли их организации в разрушении традиционных христианских устоев. К сожалению, эта деятельность была столь действенной в первую очередь потому, что христиане, и особенно православные, перестали дорожить своей верой, сами стали увлекаться масонским революционно-экуменическим духом. М.В. Назаров в своей книге «Миссия русской эмиграции» писал: «Проблема заключается в дехристианизации мiра, в его отпадении от Бога – в апостасии. В этом секулярном русле лежат и Реформация, и Просвещение, и масонство, и марксизм, и большевизм. И в этом духовном процессе виноваты не масоны или «малый народ»: они не только его участники, но и его продукт. Поэтому-то и соединялись в этом русле усилия всех этих течений: это было естественным проявлением их духовного родства, сущность которого часто оставалась вне их сознания».

Чтобы напомнить всем называющим себя православными необходимость покаяния в этом грехе увлечения чуждыми и враждебными Православию явлениями и предохранить от него в будущем, Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви под председательством Блаженнейшего митр. Антония (Храповицкого) 15/28 августа 1932 года обратился «ко всем чадам Русской Православной Церкви, в рассеянии сущим» с Окружным посланием. В нем архипастыри РПЦЗ на основании масонских источников раскрыли антихристианскую суть масонства и заявили, что члены масонских лож не могут быть чадами Церкви и удостаиваться причастия Тела и Крови Христовых.

Sobor1932
Участники Архиерейского Собора РПЦЗ 1932 года в Сремских Карловцах (Сербия). Слева направо сидят: архиеп. Феофан (Гаврилов), архиеп. Гермоген (Максимов), архиеп. Анастасий (Грибановский), митр. Антоний (Храповицкий), архиеп. Серафим (Лукьянов), архиеп. Гавриил (Чепур), архиеп. Дамиан (Говоров); стоят: еп. Серафим (Ляде), еп. Тихон (Троицкий), архиеп. Серафим (Соболев), еп. Тихон (Лященко), еп. Николай (Карпов), архим. Виктор (Святин).

«Возлюбленные! Не всякому духу вѣрьте, но испытайте духовъ, отъ Бога ли они, потому что много лжепророковъ появилось въ мірѣ» (1 Іоан. IV, 1).

Если къ какому-нибудь времени, то къ нашему наиболѣе всего приложимы эти священныя слова возлюбленнаго ученика Христова и тайнозрителя Іоанна.
Наше смутное время весьма скудно пророками, но очень богато лжепропоками. Міръ оскудѣлъ «духомъ Божіимъ», но очень богатъ «духомъ заблужденія».
«Змій древній, который есть діаволь и сатана» (Апок. XX, 2), насадилъ въ сердцахъ людей множество всякихъ лжеученій, ересей и сектъ, которыми онъ прельщаетъ слабыхъ въ вѣрѣ и неискусныхъ въ вѣдѣніи тайнъ Царствія Божія, отвращая ихъ отъ вѣры въ Бога, въ Церковь Христову, въ безсмертіе души, въ загробную жизнь, въ будущее воздаяніе на судѣ Божіемъ.

Однимъ изъ самыхъ вредныхъ и поистинѣ сатанинскихъ лжеученій въ исторіи человѣчества является масонство. О немъ мы и намѣрены по архипастырскому долгу нашему повѣдать православному русскому міру.

Масонство есть тайная интернаціональная міровая революціонная организація борьбы съ Богомъ, съ христіанствомъ, съ Церковью, съ національною государственностью и особенно съ государственностью христіанскою.
Въ этой интернаціональной организаціи первое мѣсто по силѣ вліянія и значенія принадлежитъ еврейской націи, которой присуще богоборчество со дня распятія Христа Спасителя. Іудаизмъ исторически связанъ съ масонствомъ самыми тѣсными узами въ своей ожесточенной борьбѣ съ христіанствомъ и съ мессіанскими устремленіями къ міровому владычеству.

Масонство — непримиримый врагъ христіанства. Оно поставляетъ своею цѣлью разрушеніе Церкви, войну со всѣми религіями, потрясеніе основъ національной христіанской государственности и организацію революцій во всемъ мірѣ. Извѣстный масонъ Вольтеръ нѣкогда сказалъ: «Раздавимъ негодницу», т. е. религію. Эта знаменитая фраза находитъ откликъ свой въ масонскихъ кругахъ и по сей день. Въ 1881 г. бельгійскій масонъ Флери писалъ: «Долой распятаго. Ты, который вотъ уже 18 вѣковъ держишь міръ подъ твоимъ ярмомъ, твое царство кончено. Не нуженъ Богъ» [1].

«Наша цѣль не въ томъ, чтобы возстановить индивидуализмъ, а въ томъ, чтобы смести христіанство съ лица земли» [2], говорила въ томъ же году учредительница Теософическаго общества Блаватская.

«Атеистъ — одинъ изъ самыхъ славныхъ титуловъ человѣчества, знакъ отличія міровыхъ героевъ... мучениковъ... спасителей міра. Никакая философія, никакое богословіе не несли міру ничего достойнаго въ сравненіи съ благой вѣстью атеизма... Честь же и слава этимъ передовымъ бойцамъ прогресса, этому почетному авангарду арміи свободы. Честь и слава тому, кто въ своемъ усердіи о человѣкѣ забылъ Бога», говоритъ теософка Анни Безантъ [3].

Видный масонъ 33-ей высшей степени — заявилъ въ 1912 году: «Вы чувствуете необходимость разъ навсегда покончить съ Церковью, со всѣми Церквами». «Пока мы этого не добьемся, мы не сможемъ ни продуктивно работать, ни построить что бы то ни было прочное [4].

Въ 1913 г. масонъ Сикаръ де Плозолъ говорилъ: «Есть одинъ миръ, который мы не можемъ заключить, одно разоруженіе, на которое мы не можемъ согласиться, есть одна война, которую мы неустанно должны продолжать до побѣды или до смерти, это война противъ всегдашнихъ враговъ масонства и республики, враговь свободы совѣсти, враговъ разума, науки и человѣческой справедливости и эти враги суть всѣ догматы, всѣ Церкви» [5].

Нѣсколько позже на общемъ Конвентѣ раздавались такія рѣчи: «Разрушимъ этотъ символъ ужаса и мерзости, этотъ очагъ мірового злодѣянія и возобновимъ всегдашнюю нашу борьбу. Раздавимъ негодную» [6]. «Будемъ вести войну со всѣми религіями, т. к. онѣ настоящіе враги человѣчества» [7]. Бельгійскій масонъ Кокъ заявилъ на международномъ масонскомъ Конгрессѣ въ Парижѣ: «То, что намъ необходимо разрушить — это религію, догматы» [8] и далѣе: «Путемъ пропаганды и даже путемъ административныхъ актовъ мы добьемся того, что сможемъ раздавить религію» [9]. Испанскій масонъ-революціонеръ Франциско Ферреро въ своемъ катехизисѣ для свѣтскихъ школъ пишетъ: «Богъ — это лишь дѣтская концепція, вызванная чувствомъ страха» [10]. «Недостаточно побѣдить вліяніе духовенства и лишить Церковь авторитета... Необходимо разрушить самую религію» постановляетъ масонскій Конгрессъ 1900 г. [11]. «Борьба между Церковью и масонствомъ есть борьба не на жизнь, а на смерть», заявилъ на этомъ Конгрессѣ бельгійскій гроссмейстеръ Соеrg. Знаменательны слѣдующія слова масонскихъ дѣятелей: «Напомнимъ что христіанство и масонство абсолютно непримиримы, — настолько, что примкнуть къ одному, означаетъ порвать съ другимъ. Въ такомъ случаѣ у масона долгъ одинъ — надо смѣло сойти на арену борьбы и сражаться» [12]. «Будемъ работать, будемъ прясть ловкими и осторожными руками тотъ саванъ, который покроетъ въ одинъ прекрасный день всѣ религіи и тогда мы будемъ способствовать разрушенію во всемъ мірѣ клерикализма и суевѣрія, которое отъ него происходитъ», говоритъ членъ Конвента Великой Ложи Франціи» [13]. Подобныхъ выраженій можно было бы привести еще сколько угодно т. к. ни одно масонское собраніе не обходится безъ выпадовъ противъ религіи.

Слѣдуетъ отмѣтить, что масонство въ своихъ ритуалахъ, посвященіяхъ и символикѣ носить ярко кощунственный характеръ. Такъ напримѣръ ложа 18-й степени (Розенкрейцерская) украшена изображеніемъ Голгоѳы. На крестѣ изображена роза, надъ которой помѣщена таинственная еврейская надпись: I.Н.Р.I. Засѣданіе ложи открывается въ тотъ часъ, когда раздралась на двое церковная завѣса. Церемонія заканчивается кощунственнымъ воспроизведеніемъ тайной вечери [14]. Нѣкоторые масоны объявляютъ себя служителями сатаны: «Мы масоны, говоритъ альтмейстеръ Броклинъ ложи Лессингъ, принадлежимъ къ роду Люцифера». «Треугольникъ взамѣнъ креста. Ложа вмѣсто Церкви» [15]. Конечно, существованіе такихъ кощунственныхъ ритуаловъ масоны скрываютъ, тѣмъ не менѣе они имѣютъ мѣсто на верхахъ нѣкоторыхъ масонскихъ ложъ [16].

Если въ тайной масонской программѣ на первомъ мѣстѣ стоитъ борьба съ религіей, то на второмъ безспорно значится борьба съ государственностью и прежде всего съ государственностью христіанскою, исторически воплощенною въ монархическомъ строѣ.

Масоны часто отрицаютъ это, ссылаясь на особыя статьи своего устава, «воспрещающія всякіе дебаты по поводу дѣйствій гражданъ, властей и всякое масонское вмѣшательство въ борьбу политическихъ партій» [17], но, какъ и многое другое, эти статьи устава масонскихъ ложъ служатъ лишь для того, чтобы легче обманывать неосвѣдомленныхъ людей. Такъ, въ засѣданіи 12 апрѣля 1884 г. Великая Ложа Франціи постановила: «Отмѣнить за ненадобностью пунктъ конституціи, по коему Великая Ложа отказывается отъ обсужденія политическихъ вопросовъ» [18], но въ оффиціальномъ бюллетенѣ Великаго Востока Франціи за 1886 годъ мы читаемъ: «Одно время существовало не столько правило, сколько простая формальность заявлять, что масонство не занимается ни вопросами религіи, ни политикой. Подъ давленіемъ полицейскихь предписаній мы были вынуждены скрывать то, что является нашей единственной задачей» [19]. Тѣмъ не менѣе въ оффиціальныхъ статутахѣ статья устава, воспрещающая вмѣшательство въ политику, сохранена. Изъ этого можно видѣть, насколько можно довѣрять оффиціальнымъ статутамъ масонскихъ ложъ. Рядъ авторитетныхъ историковъ свидѣтельствуетъ, что во всѣхъ революціяхъ XVIII, XIX, а также и нашего вѣка масонство принимало самое живое участіе и имѣло очень большое вліяніе. Масонскія изданія и по сей день поддерживаютъ это и даже гордятся этимъ. Не разъ они отмѣчали, что революціонный девизъ «свобода, равенство, братство» искони является девизомъ масонства. Масонъ и каббалистъ Папюсъ утверждаетъ, что «революція суть примѣненіе конституцій масонскихъ ложъ къ обществу» [20]. Русскую революцію 1905 г. одинъ масонскій журналъ привѣтствовалъ словами: «Всѣ республиканцы и въ особенности масоны должны выразить самыя горячія пожеланія скорѣйшаго тріумфа русской революціи» [21]. Но это въ прошломъ. А что масоны говорятъ въ настоящемъ? Въ 1923 году на одномъ изъ собраній ложи города Анже было сказано: «Масонство, которое играло первенствующую роль въ 1789 г., должно быть готово выставить кадры для революціи, всегда возможной» [22]. «Братья, читаемъ мы въ другомъ номерѣ того же оффиціальнаго бюллетеня, позвольте мнѣ выразить еще надежду на то, что масонство, коему исторія обязана революціями національными, сумѣетъ сдѣлать и болѣе крупную революцію — интернаціональную» [23].

Слѣдуетъ отмѣтить, что масонскіе дѣятели всегда отожествляютъ безбожную республику и соціализмъ, не гнушаясь даже союзомъ съ коммунистами, прикрываясь, однако, девизомъ: «свобода, равенство и братство». Предсѣдатель Великаго Востока Десмонъ даетъ такое опредѣленіе республики: «Для меня республика означаетъ: антиклерикализмъ, антимилитаризмъ, соціализмъ» [24]. «Только благодаря союзу лѣвыхъ, главной ячейкой котораго будетъ ложа, мы восторжествуемъ, говорится въ отчетѣ упомянутаго Конвента; мы должны сгруппировать всѣхъ республиканцевъ и даже въ союзѣ съ коммунистами выработать программу» [25].

Такимъ образомъ, масоны сами подтверждаютъ свою связь съ коммунистами и съ разрушителями нашей Родины. Подъ знакомъ масонской звѣзды работаютъ всѣ темныя силы, разрушающія національныя христіанскія государства. Масонская рука принимала участіе и въ разрушеніи Россіи. Всѣ принципы, всѣ методы, которые большевики примѣняютъ для разрушенія Россіи, очень близки масонскимъ. 15-ти-лѣтнее наблюденіе надъ разрушеніемъ нашей Родины воочію показало всему міру, какъ ученики точно подражаютъ своимъ учителямъ и какъ поработители русскаго народа вѣрны программѣ масонскихъ ложъ по борьбѣ съ Богомъ, съ Церковью, съ христіанской нравственностью, съ семьей, съ христіанскимъ государствомъ, съ христіанскою культурою, и со всѣмъ тѣмъ, что создало и возвеличило нашу Родину.

Не можемь не отмѣтить и того, что нашъ тяжкій церковный расколъ имѣетъ своимъ первоисточникомъ все то же растлѣвающее масонство съ его различными организаціями и дѣятелями, проникшими въ церковно-приходскія учрежденія для разстройства и разложенія церковной жизни. Надѣвъ на себя тогу ревнителей православія и христіанскаго просвѣщенія, они съ такою хитростію и лицемѣріемъ, черезъ посредство денегъ и печати, обольщаютъ довѣрчивыхъ и несвѣдущихъ людей, заражаютъ ихъ ядомъ модернизма и отвлекаютъ отъ истинной Христовой Церкви. Русская эмиграція сильно отравлена масонствомъ.

Обычно русскіе масоны стараются отмежеваться отъ мірового масонства, утверждая, что русскія ложи якобы не имѣютъ ничего общаго съ ложами другихъ странъ. Но такія заявленія не соотвѣтствуютъ истинѣ. Масонство имѣетъ опредѣленную организацію. Отдѣльныя масонскія ложи, возглавляемыя предсѣдателемъ, объединяются въ федерацію, во главѣ которой находится административный органъ или совѣтъ. Ежегодно центральный органъ собираетъ общее собраніе изъ представителей всѣхъ ложъ данной федераціи, причемъ эти представители избираются ложами одновременно съ другими должностными лицами. Такимъ образомъ ни одинъ масонъ не можетъ не знать, къ какой федераціи его ложа принадлежитъ. Русскія ложи распредѣлены по многимъ странамъ и носятъ характерныя названія: Астрея, Сѣверное Сіяніе, Юпитеръ, Гермесъ и др. Ни одинъ русскій масонъ не можетъ утверждать, что не имѣетъ ничего общаго съ безбожнымъ масонствомъ другихъ странъ.
Въ 1923 г. видный русскій масонъ Кузьминъ-Караваевъ заявилъ на Конвентѣ Великой Ложи Франціи: «Мы всѣ, русскіе бѣженцы, ваши ученики; мы учимся, какъ сдѣлаться хорошими масонами, чтобы имѣть возможность провести въ жизнь масонскій девизъ: свобода, равенство и братство» [26].

Kuzmin Karavayev, 1906
Владимiр Дмитриевич Кузьмин-Караваев (1859-1927) – русский юрист, общественный и политический деятель. Потомственный дворянин, генерал-майор (1901). Окончил Пажеский корпус (1878) и Александровскую Военно-юридическую академию в Спнкт-Петербурге (1883). Депутат 1-й и 2-й Государственной Думы Российской империи. Либерал, сторонник «ограниченной монархии». После Февральской революции 1917 г. сенатор. Противник октябрьского переворота 1917 г. Во время Гражданской войны был министром юстиции в правительстве генерала Н.Н. Юденича. В 1919 году эмигрировал, жил в Париже. Масон, член лож «Заря Петербурга» (1909), «Полярная Звезда» (Санкт-Петербург, 1908-1909), «Великий свет Севера» (Берлин), «Астрея» «Великой ложи Франции» (Париж, с 1923 до кончины) и других. Похоронен в Париже на кладбище Банье.

Заявленіе, что русское масонство заграницей является какой-то отдѣльной и независимой организаціей, содержитъ въ себѣ неправду.

Масонство едино, несмотря на нѣкоторую разницу ритуаловъ, даже на нѣкоторую кажущуюся, вѣрнѣе — показную, рознь. Весьма часто слышны рѣчи, будто существуетъ масонство «хорошее» и масонство «дурное», однако въ рѣчахъ и писаніяхъ видныхъ масоновъ мы постоянно встрѣчаемъ указанія на единство мірового масонства, несмотря на видимую въ немъ рознь. (Въ основу всѣхъ масонскихъ статутовъ положена такъ называемая Конституція Андерсона). Братъ Кольсонъ пишетъ во Всемірныхъ масонскихъ Анналахъ: «Нѣтъ иностранцевъ подъ нашими колонами (т. е. въ ложахъ). Братья всѣхъ націй у себя дома во всѣхъ ложахъ» [27]. Общепризнанный масонскій авторитетъ братъ Рагонъ заявляетъ: «Основной характеръ масонства — это интернаціональность. Масонство едино и всякій ритуалъ или нація, отступающій отъ этого принципа, заблуждаются и отходятъ отъ масонскаго пути... Мы не понимаемъ настоящаго масонства, которое могло бы называться англійскимъ, шотландскимъ, французскимъ, американскимъ и т. п. Имѣется ли математика англійская, шотландская, французская? Нѣтъ, есть только математика и также есть только масонство. Нѣкоторыя особенности въ ритуалахъ, церемоніяхъ и формахъ пріема недостаточны, чтобы націонализировать масонство вопреки его претензіи на интернаціональность» [28]. Масонство едино и рознь между различными ритуалами — лишь показная, для широкой публики. Принадлежность къ этому ритуалу отнюдь не исключаетъ даннаго «брата» изъ другого, якобы враждебнаго ему, ритуала. Каждый масонъ высшей степени обладаетъ и первыми тремя степенями и въ качествѣ мастера является полноправнымъ членомъ любой ложи земного шара. Всякій масонъ, къ какой бы федераціи онъ ни принадлежалъ, долженъ вслѣдствіе этого нести полную отвѣтственность за ту антихристіанскую и антигосударственную работу, которую ведетъ единый міровой масонскій орденъ, и тотъ, кто скрывается отъ этой отвѣтственности за національными или ритуальными этикетками, или обманываетъ самъ себя или допускаетъ сознательную неправду.

Указавъ на вредную дѣятельность масонства, мы не можемъ не упомянуть о столь же гибельныхъ ученіяхъ и организаціяхъ, сродныхъ съ нимъ по духу и направленію, находящихся съ нимъ въ тѣсной связи и зависимыхъ отъ него, каковы: теософія, антропософія, «Христіанское Знаніе» и ИМКА.

Къ глубокому нашему сожалѣнію, эти общества имѣютъ широкое распространеніе среди нашей эмиграціи. Посему мы и почитаемъ своимъ долгомъ предупредить нашу русскую паству отъ столь опасныхъ ученій и организацій и призываемъ всѣхъ нашихъ духовныхъ чадъ не имѣть съ ними никакого общенія.
Принимая во вниманіе все вышеизложенное Священный Соборъ опредѣлилъ:

1) Осудить масонство, какъ ученіе и организацію враждебную христіанству и революціонную, направленную къ разрушенію основъ національной государственности.

2) Осудить также и всѣ сродныя съ масонствомъ ученія и организаціи, теософію, антропософію, «Христіанское Знаніе» и ИМКА.

3) Поручить Епархіальнымъ Преосвященнымъ и Начальникамъ Миссій преподать подвѣдомому имъ духовенству указанія, необходимыя для борьбы съ названными вредными ученіями и организаціями и для предупрежденія православной русской паствы отъ увлеченія ими или отъ участія въ ихъ вредной дѣятельности, черезъ посредство духовной проповѣди, внѣбогослужебныхъ бесѣдъ, печати, преподаванія Закона Божія въ учебныхъ заведеніяхъ и особенно черезъ исповѣдь.

4) Вмѣнить въ обязанность пастырямъ Церкви спрашивать приступающихъ къ исповѣди — не состоятъ ли они въ масонскихъ организаціяхъ и не раздѣляютъ ли этихъ ученій и, если окажется, что состоятъ или раздѣляютъ, то разъяснять таковымъ, что участіе въ указанныхъ организаціяхъ несовмѣстимо со званіемъ христіанина — члена Христовой Церкви, что таковые должны или рѣшительно отказаться отъ масонства и сродныхъ съ нимъ ученій или, если они этого не исполнятъ, не будутъ удостаиваться Св. Причащенія, а при дальнѣйшей нераскаянности будутъ отлучаться отъ Св. Церкви.

Преподавъ вамъ наши архипастырскія указанія относительно враговъ Божіихъ и враговъ вашего спасенія, мы хотимъ напомнить вамъ апостольскія увѣщанія: «Возлюбленные! Имѣя все усердіе писать вамъ объ общемъ спасеніи, я почелъ за нужное написать вамъ увѣщаніе — подвизаться за вѣру, однажды преданную святымъ... Назидая себя въ любви Божіей, ожидая милости отъ Господа нашего Іисуса Христа для вѣчной жизни» (Іуд. I, 3, 19-21).

«Всякій, рожденный отъ Бога, побѣждаетъ міръ, и сія есть побѣда, побѣдившая міръ, вѣра наша. Кто побѣждаетъ міръ, какъ не тотъ, кто вѣруетъ, что Іисусъ есть Сынъ Божій... Мы знаемъ, что мы отъ Бога и что весь міръ лежитъ во злѣ. Знаемъ также, что Сынъ Божій пришелъ и далъ намъ свѣтъ и разумъ, да познаемъ Бога истиннаго и да будемъ въ истинномъ Сынѣ Его Іисусѣ Христѣ. Сей есть истинный Богъ и жизнь вѣчная» (1 Іоан. V, 4-5 и 19-20). Аминь.

Предсѣдатель Архіерейскаго Собора Русской Православной Церкви заграницей
Митрополитъ Антоній.

15/28 августа 1932 г. День Успенія Божіей Матери.
Сремскіе Карловцы. Югославія.

Примѣчанія:
[1] «Rаіsоn еt Rеlіgiоn». Вruхеllеs, 1881, р. 170.
[2] Раll-Маll Gаzеttе, 26 арr. 1881.
[3] Тhе Gоsреl оf Аthеіsm. Lоndоn 1882. 7, 2.
[4] Оффиц. отчетъ Конвента Вел. Востока Франціи, 1912 г. стр. 270.
[5] Тамъ же, 1913, стр. 393.
[6] Тамъ же, 1922, стр. 102.
[7] Тамъ же, стр. 198.
[8] Réѵuе Іntеrnаtіоnаlе dеs Sосiеtеs Sесrеtеs, № 33, 1931, р. 839.
[9] Тамъ же, стр. 840.
[10] Тамъ же, стр. 774, № 30, 1931 г.
[11] Соngrеs Маçоn. Іntеrnаtіоnаlе dе Раrіs. 1900, р. 102.
[12] Журн. «Акація», ноябрь 1930 года, стр. 145.
[13] Соmрtе-rеndu du Соnѵеnt dе lа g. z. f. окт. 1922 g. стр. 128.
[14] Rаgоn, Соurs рhіlоsорhіquе еt іntеrрrеtаtіf, lеs іmіtаtіоns аnсіеnnеs еt mоdеrnеs, 1841, стр. 318, 319 и 334.
[15] Ваuhuttе, 1890, 119.
[16] Rеѵuе Іntеrnаtіоnаlе dеs Sосiеtеs Sесrеtеs, № 5, 1 mаі 1929.
[17] Соnstіtutіоn du Grаnd Оrіеnt dе Frаnсе, 1901, стр. 12.
[18] Вullеtіn Оffiсіеl dе lа Grаndе Lоgе dе Frаnсe, m. VII. стр. 35, 1884.
[19] Тамъ же стр. 545.
[20] Рарus, Маrtіnіsmе еt Frаnс-Маçоnnеrіе, стр. 65.
[21] Aсасіа, № 28, 1905 г.
[22] Вullеtіn Оffiсіеl dе lа Grаndе Lоgе dе Frаnсe, окт. 1923 г. стр. 28.
[23] Тамъ же, стр. 236, 1922.
[24] Отчетъ Конвента Вел. Ложи Франціи, 1899 г.
[25] Отчетъ Конвента, 1922 г. стр. 236.
[26] Оффиціальный отчетъ, стр. 120.
[27] Annales Maçоnnіques Universelles, май 1930 г. стр. 110.
[28] Ragon. Orthodoxie Maçоnnіque, гл. XXIII, стр. 353.

(http://www.russportal.ru/index.php?id=church_writing.luch_svieta1971_02_043#006_)

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: «Не всё то золото, что блестит» – именно эта народная пословица приходит на ум, когда слышишь слова белорусского митрополита Павла (Пономарёва) о поминовении католиков на Проскомидии. И ведь действительно блестит, да ещё как!

Проповедь митрополита Павла
Митр. Павел (Пономарев) убеждает верующих поминать католиков на Проскомидии.

Живое, доброе слово, без намёка на чванство, простой и в то же время неглупый проповедник. Слушая этого архиерея, постоянного члена Священного Синода МП, иной верующий задастся вполне очевидным вопросом: «Действительно, а почему нельзя поминать католиков на Литургии? Ведь Господь призвал молиться за всех, в том числе за врагов. Почему нельзя молиться за добрых католиков, тем более членов семьи или близких друзей?»

Митрополит Павел и Лукашенко
"Православный экуменист" митр. Павел и "православный атеист" Лукашенко.

Отвечая на вопросы прихожан, владыка очень мягко и «по-доброму» объяснил, что только слабые в вере не могут вместить того, что за католиков можно вынимать частицы на Проскомидии, а для сильного в вере всегда прилична молитва за всех. Подкрепляя слова своим епископским авторитетом, он пытается донести до православных, что серьёзных различий в вере между истинным христианством и католицизмом на самом деле нет. Если что-то и существует, то, покрывая любовью, можно стать выше всего этого.

митрополит Павел на V съезде лидеров мировых и традиционных религий в Астане
Митр. Павел на V съезде лидеров мiровых и традиционных религий в Астане (Казахстан).

Владыка в качестве доказательства своей позиции приводит примеры того, как хорошо к православным относятся католики. Настолько хорошо, что даже готовы принять Православие после короткого общения с митрополитом. Тут уж сам архиерей не замечает, как обличает свою же позицию. Он рассказывает о своей поездке в Чили, во время которой таксист чилиец, по вероисповеданию католик, удивляется насколько прекрасна православная вера, где происходит множество чудес по воле Божией. По словам этого простого человека, он бы принял православие, если бы митрополит задержался в Чили ещё пару дней. И на известной проповеди в Белоруссии он оправдывает поминовение католиков на Литургии тем, что вдруг они потом станут православными. Но ни тот таксист чилиец, ни поминаемые на Проскомидии католики, я думаю, не перешли в Православие и вряд ли перейдут, если владыка будет проповедовать в своём духе. Ведь если на православном богослужении можно поминать католиков, то зачем вообще переходить в Православие? Можно просто ходить и в костёл, и в православный храм по настроению. Принципиальной разницы-то ведь получается нет.
Этой проповедью владыка митрополит не только оправдал свою безпринципность в вопросах веры, но и осудил множество святых и праведных людей. Так всегда бывает, когда кто-то хочет оправдать грех, то он вынужденно обязательно осудит добродетель. Ибо, говоря о слабой вере тех, кто по правилам Православной Церкви не может допустить поминовение на Проскомидии неправославных, митрополит Павел косвенно осудил и святителя Марка Эфесского, и священномученика Ермогена Московского, и святителей Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника Вышенского, и ещё многих и многих истинно-православных христиан-обличителей католической ереси.

Святитель Марк Эфесский
Свт. Марк Эфесский, обличитель католической ереси.

 Так вот, «по-доброму», без раздражения поставил своё экуменическое богословие выше святоотеческой традиции. Видимо, служба в Отделе внешних церковных сношений Московской патриархии не прошла даром.

Но вернёмся к примеру с республикой Чили. Именно там русские православные христиане в ХХ веке показали отличный пример того, как нужно относиться к добрым иноверцам-католикам. Они молились за них, но так, как это позволяет делать церковный устав, т. е. без поминовения на Литургии. Такое отношение не помешало оставить католические заблуждения и принять православную веру чилийцам, среди которых наиболее известен мученик брат Иосиф Муньёс.

брат Иосиф
Мученик Иосиф Муньос Кортес, православный чилиец.

Мы уже рассказывали, с каким уважением православные Чили относились к генералу Аугусто Пиночету. Он очистил страну от красных бандитов, терроризировавших Чили при президенстве масона Сальвадора Альенде, окончившего свою жизнь самоубийством.

Сальвадор Альенде и Фидель Кастро
Масон Сальвадор Альенде и покровитель масонов Фидель Кастро.

В 1986 году Сама Пресвятая Дева спасла генерала Пиночета во время покушения на него кубинских боевиков. Автомобиль, в котором ехал глава Чили, попал в засаду и был обстрелян. Чудесным образом водителю удалось прорваться сквозь засаду. Когда опасность миновала, то всем предстала страшная и в то же время чудная картина: стёкла автомобиля от множества пулевых попаданий были все в трещинах, составивших узор – изображение Божией Матери.

Аугусто Пиночет после покушения рассматривает свой автомобиль1
Генерал Пиночет рассматривает обстрелянную машину после покушения.

Очевидно, что за Пиночета молились многие христиане Чили, в том числе и православные, хотя он был примерным католиком и почитал своим духовным руководителем Папу Римского. Но поминали ли его на Проскомидии во время Литургии в православных храмах?

Троицкий собор Сантьяго
Православный Свято-Троицкий собор в столице Чили Сантьяго.

Ответ однозначный – нет. И не потому, что не уважали, не потому, что считали хуже себя. А потому, что на Литургии нельзя поминать иноверцев. Это каноническое право. А что католики иноверцы, то это даже сам патриарх Кирилл (Гундяев) признал во время своей пресс-конференции, посвящённой Гаванской встрече с Папой Римским Франциском, сказав: «Мы до сих пор разделены в понимании Святой Троицы». Однако это не помешало ему подписать унию с католиками, скрепив её совместной молитвой, и тем самым подать пример попрания православных канонов в угоду сильным мiра сего.
Дело не в том, хуже мы или лучше католиков. Дело в истинности той веры, которую нам оставили святые отцы. Конечно, если поверхностно относиться к своему вероисповеданию, то можно всё. Можно жонглировать словами из Священного Писания, как это делает митрополит Павел, повторяя за своими коллегами из Всемiрного совета церквей.

эмблема всц
Эмблема ВСЦ.

Можно сослужить со всеми, кто имеет мало-мальские понятия о Боге, и совершенно не важно насколько они соответствуют евангельскому учению.

экуменическая молитва в Гродно
Масонская цепь рукопожатий в экуменической молитве.

Но в этом и есть суть масонской идеологии как родительницы экуменизма. Главное, чтобы во всём было согласие, мир, равенство, братство.

Масонская эмблема свобода равенство братство
Масонская эмблема "Свобода, равенство, братство".

Однако за таким мнимым примирением скрывается нетерпимость к инакомыслящим, и оно подкрепляется реальными гонениями на истинно-верующих христиан. Ярчайшим примером современности этого являются гонения на Иерусалимского патриарха Иринея.

одно из заседаний цк всц
Одно из заседаний ЦК ВСЦ.

Главным заказчиком репрессий на исповедника стал масонский орган – Всемiрный совет церквей, члены которого на своих собраниях без конца лицемерно говорят о любви и мире. Под этим прежде всего подразумевается любовь ко всему мiрскому и мирное сосуществование с беззаконием. Такое бесовское очарование очень мило человеку, не желающему трудиться на ниве своей души, ибо снимает всякую ответственность, что в свою очередь открывает двери сердца для безудержного греха.

Корабль Церкви

Но к думающим и неравнодушным людям, а именно такими должны быть христиане, обращается Христос Спаситель с такими словами: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:15-23).

Вернуться к списку записей

Комментарии

Юрий
18 ноября 2017 13:05

Уважаемые Отцы!

Разрешите сделать ряд дополнений к теме "Борьба РПЗЦ с масонством".Точнее борьба с проникновением дьявольской идеологии масонства в РПЗЦ.Вы привели деяния собора РПЗЦ под председательством вл.Антония Храповицкого (август1932). В окружном послании чадам РПЗЦ в рассеянии сущим Собор вскрыл антихристианскую суть масонства,запретил чадам взаимодействовать с масонскими организациями...и т.д. см.выше. В этом соборе вл.Феофан Быстров не принимал участия,так как был отстранен вл. Антонием Храповицким в 1930 году от членства в Синоде РПЗЦ.В 1931 году вл. Феофан уехал во Францию.Поэтому может показатся что вл. Феофан не принимал участия в борьбе против масонства. Однако, хронология событий в РПЗЦ с 1921-1927г. показывает, что основная схватка с масонством происходила в это время и что главную роль в этих событиях играл вл.Феофан Быстров. Хронология Синодов и соборов РПЗЦ этого времени детально описана на сайте: "Эсхатологическое Обозрение".Представлено много документированных материалов.Самое неприятное то, что в представленных материалах, показана неблаговидная роль вл. Антония Храповицкого- председателя Архиерейского Собора РПЗЦ. Он открыто не соглашался с решениями Синода и Соборов, что такие-то организации как YMCA,РСХД,ПБИ(православный богословский институт) и др.являются масонскими; при этом нарушал решения Соборов, был участником съездов этих организаций и др. Благодаря вл. Феофану Быстрову его многичисленным выступлениям и докладам,железной стойкостью и непримеримостью к искажениям догматов православия, РПЗЦ как-то устояла от проникновения в свои ряды липкой, дьявольской, масонской идеологии. Желающие узнать более детально пусть заглянут на сайт Эсхатологическое обозрение.Отмечу еще странную деталь. Джон Мотт крупный масонский деятель, руководитель YMCA выделил крупную сумму денег(8000 ам долл.)на создание православного богословского института в Париже. Он же поддержал деньгами религиозно - философскую академию Бердяева и его антиправославный журнал ПУТЬ. Но вот что интересно. Читаем в актах Святейшего Патриарха Тихона стр.105 за январь 1918г. отправлена "благословенная грамота Святейшего Патриарха Тихона Джону Мотту-одному из организаторов экуменического движения". На стр. 180 еще одно послание Джону Мотту.... .Если интересно прочитайте сами. Оно длинное. Поразительно! Как опутывали масоны Православную Церковь. Юрий.

МВН - Юрию
21 ноября 2017 08:12

Следует отметить, что уважаемый мною владыка Феофан не всегда бывал точен в своих упреках. Он был прав духовно в своем отрицании сотрудничества РПЦЗ с ИМКА и много сделал для его прекращения, но конкретных доказательств лично против митрополита Антония в его якобы покровительстве именно масонству не мог предъявить. Наверное, правильнее было бы сказать, что у обоих были уклоны в разные стороны от верной золотой середины.

Отношение РПЦЗ к масонству мне видится следующим ‒

см. в подглавке: Опять про масонов: "парижане" и YMCA... https://rusidea.org/431008

Я посмотрел также рекомендованный Вами сайт " Эсхатологическое Обозрение", где опубликована подборка текстов владыки Феофана на данную тему. Однако несколько смущает, что к этому в итоговом комментарии приложил руку Роман Вершилло (бывший член РПЦЗ, ныне в МП), который, с моей точки зрения, сам давно обнаруживает либеральные отклонения от традиции РПЦЗ ‒ именно в области эсхатологии, например, считая "мнимым" «противопоставление двух цивилизаций: удерживающей и апостасийной» и отвергая понятие удерживающего Третьего Рима, путая при этом "удержание" и "спасение", утверждая, что идеи "вроде монархии... превратились уже в совершенное ничтожество" и порицая современное сопротивление православных патриотов: https://rusidea.org/11009

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры