Передача святых Царя Николая, Царицы Александры, Царевны Марии уральским большевикам.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Исследователь, постоянно апеллирующий к нецерковным, а то и к антихристианским источникам, и в то же время пренебрегающий тем, что было открыто народу Божию в Церкви Христовой, не может называться христианским мыслителем. Такой исследователь не может понять главный мотив поступков святых Царственных Великомучеников. Ведь даже когда они читали светскую литературу или разыгрывали сценки в домашнем театре, их души пребывали пред Господом. Праведный Енох был восхищен на Небо за то, что ходил пред Богом. Хождение пред Господом сделало Авраама другом Божиим. Вот и Царственные Мученики подобно великим своим святым предшественникам, что бы ни делали, прежде всего ходили пред Богом. Хождение пред Богом означает постоянную память о Боге, неиссякающую молитву и совершение всех поступков во славу Господа.
Отец и сын. Еще Царевич Алексий может стоять на ногах.
Одна из Царевен и Царевич Алексий.
Царевна Ольга рубит дрова.
Царевна Татьяна и Государь.
Зиму 1917-1918 годов святая Царская Семья провела в Тобольске под арестом в очень холодном доме. Температура в комнатах опускалась ниже десяти-восьми градусов. Тяжелые условия заключения способствовали обострению гемофилии у святого Царевича Алексия. Мальчик испытывал сильнейшие страдания, приносившие невыносимые душевные муки матери, отцу, сестрам, верным слугам.
Но главная боль Царственных узников была не за себя, а за Россию.
В январе 1918 года Императрица написала: «Мне не легко, но я так благодарна за все, что имела, — я теперь старая и далеко от всего… Всех своих дорогих Богу отдала и Святой Божией Матери. Она всех покрывает своим омофором».
А было-то тогда Государыне всего 45 лет.
Святая Императрица-Мученица Александра Федоровна.
А вот запись декабря 1917 года: «Как я счастлива, что мы не за границей, а с ней [Родиной] все переживаем. Как хочется с любимым больным человеком все разделить, вместе пережить и с любовью и волнением за ним следить, так и с Родиной. Чувствовала себя слишком долго ее матерью, чтобы потерять это чувство — мы одно составляем и делим горе и счастье. Больно нам она сделала, обидела, оклеветала и т. д., но мы ее любим все-таки глубоко и хотим видеть ее выздоровление, как больного ребенка с плохими, но и хорошими качествами, так и Родину родную».
Душа болела за всех, но в первую очередь за страну. Брестский мир стал настоящим потрясением. «Какие времена? Что дальше! Позорнейший мир. Ужас один, до чего в один год дошли. Только все разрушили. Полным ходом армия уничтожается, как же противиться врагу? Унизительный мир… Ведь быть под игом немцев — хуже татарского ига».
Гибель Земли Русской была невыносима для них. Лицо Царя покрылось морщинками, в бороде появилась заметная седина. Царица исхудала и стала седой. Однако несмотря ни на что они духовно бодрствовали и даже некоторые охранники, еще недавно одержимые ненавистью к Царю, пораженные святостью душ Августейших узников, превращались в их почитателей и защитников. Большевицкие власти постарались удалить их подальше от святой Царской Семьи, чтобы вокруг святых страдальцев оставались лишь только бесноватые головорезы.
Прибыл посланник Свердлова Яковлев с приказом увести Царя. Куда? — тайна. Государыня пожелала ехать вместе с мужем. Нелегко ей далось это решение, ведь Царевич Алексий был еще очень слаб и нужно было оставить детей кроме Марии здесь, в Тобольске. Но она понимала, что Императора везут на расправу и потому решила идти вместе с ним на голгофу.
Безсонная ночь для всей святой Царской Семьи. Утром Государь, Государыня, Великая княжна Мария, доктор Боткин садятся в убогие повозки и отправляются по снежному сибирскому бездорожью. На второй день пути оказались в с. Покровском, видели семью Григория Ефимовича Распутина. Исполнилось еще одно грозное пророчество их друга.
Село Покровское.
Потом был поезд, но он пошел не на Москву, как ожидали, а в Екатеринбург. Там готовилось место для страшной расправы и ритуального убийства святой Царской Семьи.
Вот что происходило сто лет тому назад. Вот события узловые и главные в нашей истории. Но разве о них говорят? А если и говорят, то как мало. В то же время мы встречаем чудовищную клевету во всевозможных обличиях, острие которой направлено против святой Царской Семьи.
Печальным поворотом в творческой биографии братьев Алферовых стала статья «Война и революция». Она нам даёт основания утверждать, что эти два несомненно талантливых человека в год злодейского и ритуального убийства святой Царской Семьи открыто примкнули к хулителям Царя-Мученика. И хотя отец Тимофей в своем обращении к нам заявляет: «Почему Вы здесь увидели упрек автора Государю? Здесь его нет», – тотчас, сам того не замечая, опровергает свое утверждение следующими строками: «Поддержка сербских цареубийц - вот это, действительно, то, чего не следовало делать ни сейчас, ни тогда. И здесь, процитировав автора, вы ушли от ответа. Вы не смогли возразить по существу».
Промыслом Божиим даты убийства святой Царской Семьи и убийства Иоанна Антоновича почти совпадают.
История Сербии не всегда однозначна, как и история России. Вспомним трагедию младенца Государя Иоанна Антоновича. Она еще до сих пор должным образом не осмыслена и не покрыта покаянием. Вспомним зверскую расправу над Императором Павлом Первым. Но разве можно утверждать, что христолюбивые воины Суворова, Багратиона, Кутузова защищали Россию цареубийц? Нет, конечно, они защищали православную Россию. И в 1914 году Россия встала на защиту братской православной Сербии.
Свт. Николай Сербский.
Свт. Николай Сербский так оценивал подвиг святого Императора и русского народа: «Велик долг наш перед Россией. Может человек быть должен человеку, может и народ – народу. Но долг, которым Россия обязала сербский народ в 1914 году, настолько огромен, что его не могут возвратить ни века, ни поколения».
Неужели дорогие вл. Дионисий и о. Тимофей более любят Россию и понимают ее, чем свт. Николай Сербский или св. Блаженный Иоанн Шанхайский, чудотворец. Откуда такая самоуверенность? Откуда нежелание хранить их духовные заветы, заветы Первого, Второго, Третьего Всезарубежных Соборов? Откуда желание повторять вслед за неосталинистами типа Старикова демагогические утверждения?
К сожалению, мы не находим на наши вопросы ответы по существу. Более того, почему-то о. Тимофей решил перейти в дискуссии на наши личности. Неужели отец Тимофей всерьез полагает, что нами двигают думы о «пенсии» и мотивы сугубо меркантильного характера. Наверно, если бы мы были такими неисправимыми корыстолюбцами, какими нас представляет о. Тимофей, у нас была бы несколько иная биография.
Напомним, что на момент нашего обращения к патриарху Кириллу в 2011 году отец Александр Малых был клириком кафедрального собора в Ижевске, недавно защитившимся кандидатом богословских наук, признанным крупнейшим специалистом в области церковной истории Удмуртии. Прот. Михаил Карпеев был настоятелем одного из храмов г. Ижевска и двух сельских. В его подчинении находилось четыре священника.
Я, протоиерей Сергий Кондаков, был настоятелем Свято-Никольского храма с. Завьялово, многолетним руководителем епархиального Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, членом Общественной палаты Удмуртской Республики, членом Комиссии по помилованию на территории УР.
Словом было что терять кроме цепей. Мы отчетливо понимали, что идя на своеобразный таран сергианской системы, лишимся не только своих должностей, но и разобьем свое земное благополучие в прах. Конечно, благодаря нашей боголюбивой пастве удары, которые обрушились на нас, были в значительной мере смягчены и в течение вот уже многих лет верующие нас всячески поддерживают. За это им низкий поклон и благодарность.
Но мысль о том, что мы благодаря своим поступкам обогатились, может родиться только лишь в очень завистливой и безумной голове. Не хочется думать так об уважаемом отце Тимофее. Но если это не так, то зачем же он пишет эту нелепицу?
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Ситуация в современной православной Церкви весьма плачевна и поэтому слова прот. Тимофея Алфёрова о множестве духовников в России звучат, мягко говоря, безответственно. Вообще, в связи с этим очень странна позиция как о. Тимофея, так и вл. Дионисия. Встав на путь борьбы с тем, что будто существует лживая установка о противостоянии святого царя предателям и окружающему жидомасонскому окружению, авторы статьи готовы настолько развенчать святого Государя, чтобы ни у кого уже не было сомнений в том, что Царь не был таким уж праведным и святым и уж тем более благоразумным правителем России.
Оболганный Царь-Мученик.
Здесь как раз уместна пословица, что с гнилой водой выбросили и ребёнка. Если вл. Дионисий и прот. Тимофей внимательно читали наши статьи, то должны были бы заметить, что мы постоянно напоминаем о том, что ситуация в стране была катастрофической прежде всего в духовном плане. Именно это привело к февралю 1917 года. Однако мы не считаем возможным подтасовывать факты для того, чтобы подтвердить своё мнение по поводу трагедии столетней давности.
О. Тимофей упрекает нас во лжи, но не приводит ни одной соответствующей цитаты, в то время как мы предоставили исчерпывающий анализ противоречивости статьи «Война и революция». Пересказывать второй раз то, что было написано нет смысла. Но, как мне видится, достаточно симптоматичны намёки о. Тимофея о несуществующих пенсиях в МП для простого духовенства и наличие множества духовников. Здесь можно заметить определённый комплекс по отношению к официальному православию с его мощной структурой и множеством храмов и монастырей. Должен напомнить, что мы порвали с административной верхушкой МП только лишь для того, чтобы остаться в Церкви со Христом.
Внешне могучая Московская патриархия с точки зрения настоящего Православия в наши дни во многом представляет из себя гроб повапленный.
Жуткие духовные болезни, связанные прежде всего с тем, что архипастыри и пастыри не занимаются своим прямым делом, а именно проповедью Евангелия, приводят к тому, что крещёный народ оказался в омуте всевозможных суеверий и ложных представлений о Церкви.
В такой ситуации каждый православно мыслящий священнослужитель на счету. Отказываться от своих прямых пастырских обязанностей сродни дезертирству с поля боя и никакие оправдания здесь не могут быть приняты. Да, абсолютное большинство священников, вставших на путь Истинного Православия, живут в крайней нищете и вынуждены зарабатывать себе хлеб насущный. Блокада, устроенная официальными церковными структурами при помощи административного аппарата, не позволяет свободно проповедовать Православную веру такую, как её оставили нам святые отцы. Тем более, в этих, зачастую невыносимых условиях, ценно слово каждого православного пастыря.
Напомню дорогому о. Тимофею, что мы ни в коем случае не боремся ни с ним, ни с его братом вл. Дионисием. Братская критика неточностей и ереси в их статьях служит только лишь для того, чтобы уберечь народ православный от досадных заблуждений авторов. Надеемся, что духовная мудрость возобладает в их сердцах и они смогут исправить то, что не соответствует учению Православной Церкви и исторической правды.
Пастырь добрый.
ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Прот. Тимофей умолчал о цитируемых нами строках еп. Дионисия, где последний повторяет клевету по отношению к Царю-Мученику, да еще «подкрепляет» её ошибочными сведениями, показывающими поверхностное знание им предмета статьи.
Отец Тимофей пишет: «Поддержка сербских цареубийц - вот это, действительно, то, чего не следовало делать ни сейчас, ни тогда. И здесь, процитировав автора, вы ушли от ответа. вы не смогли возразить по существу».
Государь и Россия поддерживали не цареубийц, а православных сербов, родных по вере и крови. Наш святой Государь крайне отрицательно относился к политическому террору. Когда он узнал, что члены одной из македонских революционных организаций собирались отравить водопроводы в столицах Европы, он написал: «Людей с такими взглядами надлежит уничтожать, как бешеных собак».
Вопрос с сараевским убийством не так прост, как о нем судит еп. Дионисий и прот. Тимофей. Сербии это злодеяние было крайне невыгодно. Сербское правительство было не настолько глупым, чтобы желать его, а тем более готовить. Здесь замешаны более широкие и могущественные круги.
Можно, конечно, обвинять сербов в национальных грехах, но ведь и в нашей истории были грехи цареубийства (убийство Петра III, Павла I).
Отец Тимофей пишет: «Вместо этого пытаетесь представить автора очернителем царя-мученика. Но это неправда. Автор не чернит его, он показывает, что правление Государя (во многом благодаря "распутинщине") не было удачным с государственной точки зрения.
Да, Государь Николай нам очень симпатичен, как человек.
Но во главе страны порой требовалось нечто большее...
Но в жертву за Россию Господь - устами МНОЖЕСТВА патриотов и монархистов высшего круга - потребовал от него другое: семейное благополучие и (возможно) здоровье сына. Вот такая Авраамова жертва. В жертву нужно было заклать Гришку и хорошие отношения с женой! Это было нужно для спасения отечества, а не личное самопожертвование».
Что же, как не очернение святых Государя и Государыни содержится в этих словах! Повторение старого мифа о «распутинщине». Не было влияния Г.Е. Распутина на принятие Государем решений. На самого Распутина также возведено много лжи. Это отдельный до конца неисследованный вопрос.
Отец Тимофей: «Автор статьи, как очевидно после прочтения, прямо пишет, что его цель совсем иная: не очернять Царя,а оправдать именно ГЕРОЕВ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ И БЕЛОГО ДВИЖЕНИЯ, начиная с Алексеева. Чтобы их не записывали в предатели и в "февралисты". Это не предатели, это верные сына Царя и отечества. Но чтобы их понять, - да, требуется понять и обстановку их служения и подвига! Иначе не получится.
Надо выбросить эту лживую схему, где есть один хороший царь и один верный ему монархист, а вся остальная страна - сплошные жидомасоны и предатели. Это неверно. Было все не так».
Если еп. Дионисий и хочет кого-то оправдать в своей статье, то, очевидно, Брусилова, пошедшего на службу к большевикам, которого он столь обильно цитирует.
Оправдание предателей и февралистов у братьев Алферовых получается именно ценой очернения Царя и возведения на него советской и досоветской лжи. Пытаясь сломать одну «лживую схему», два брата впадают в другую, где Царь слабовольный, неспособный правитель, под каблуком у жены и Распутина т. д., и т. п. Поздравлять двух братьев с этим достижением, да еще и в год столетия зверского убиения Царской Семьи, вряд ли уместно. Правильнее будет скорбеть о таком итоге их духовной эволюции. Начали ересью, а закончили ложью на святых.
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий