Встреча

15 февраля 2012
Рубрика

Sretenie

Праздник Сретения, по-русски «встреча», напоминает нам о том, как праведный Иосиф Обручник и Пресвятая Дева Мария принесли сорокадневного Богомладенца Христа в ветхозаветный храм, где произошла удивительная встреча маленького Христа и Пречистой Матери Его с праведным Симеоном. Этот праздник ещё раз напоминает нам о важности личной встречи каждого из нас с Богом. И встретить Господа мы должны, прежде всего, в своём очищенном покаянием сердце. Как важно, когда мы встречаем на жизненном пути людей, которые носят в себе живую веру. Лучшая часть русского народа даже тогда, когда наша страна была объявлена безбожной, хранила веру православную и сраспиналась со Христом.
Часто приходится слышать: «Мы раньше ничего не знали о Церкви». Но необходимо заметить, что и теперь подавляющее большинство наших людей почти ничего не ведает об истории родной Церкви. Спроси даже воцерковлённых христиан Московской Патриархии: «Что вам известно о подвиге Русской Зарубежной Церкви?» - и почти всегда ничего вразумительного не услышишь в ответ. Тем более это касается истории Катакомбной Православной Церкви России ХХ столетия. А ведь именно истинно-православные катакомбники были главной мишенью для воинствующих безбожников. Именно они подвергались особо жестоким преследованиям даже в относительно мягкие последние десятилетия советской власти. Более того, легально существующие приходы Московской Патриархии власти терпели, прежде всего, потому, что боялись альтернативы в лице истинно православных христиан Катакомбной Церкви.
Милостью Божией, когда произошло наше воссоединение с Русской Зарубежной Церковью, мы обрели единство и с истинно-православными христианами Катакомбной Церкви. Общение с живыми хранителями катакомбного духа вызывает всегда особый интерес и радость у нас.
Около десяти дней тому назад прот. Михаил Карпеев вернулся из поездки, во время которой он два дня гостил у катакомбных христиан. В связи с этим позвольте, о. Михаил, задать Вам очень простой, но наверняка интересующий многих вопрос: «Что Вы вынесли в Вашем сердце после двух дней плотного общения и совместных молитв с владыкой Иоанном и другими истинно-православными христианами-катакомбниками?»
О. МИХАИЛ: Может быть, это будет звучать пафосно, но первое ощущение, которое было у меня, когда я возвращался из катакомбной общины, это было ощущение духовного огня. Такое ощущение обычно посещало меня на Пасху. И лично для меня это было очень важно. Первые впечатления от встречи с христианами-катакомбниками и именно с вл. Иоанном были, не сказать, чтобы разочаровывающими, но мне поначалу показалось, что больно уж всё просто у них. Мало людей на службе, храм домовый, спрятанный в половине деревянного здания, богослужение, на котором нет привычного хора, - всё это поначалу не вызвало восторга. Но постепенно молитвенное общение, участие в богослужении изменило моё внутреннее настроение, и уже к окончанию вечерней службы я почувствовал в себе духовный подъём. В богослужении участвовали почти все верующие, находящиеся в храме: пели, читали. Все чувствовали себя единым целым. Так было и на следующий день, когда служилась литургия.
ВОПРОС: Отец Михаил, владыка Иоанн – катакомбник с глубоких советских времён и он обладает уникальным опытом жизни в катакомбах в тоталитарном государстве. Что Вам особенно запомнилось из общения с этим замечательным человеком?
О. МИХАИЛ: Владыка рассказал, что он является катакомбником в третьем поколении. Потому что не только его родители, но и бабушка и с дедушкой были катакомбниками. Он, как и его родственники, никогда не вступал в колхоз, не был пионером, коммунистом, но всю свою жизнь служил Христу. Богослужения регулярно совершались, но это приходилось делать втайне, только по ночам. Службы начинались в два часа ночи, верующих должно было быть не более десяти человек, чтобы не привлекать внимание соседей.
По рассказам владыки, катакомбным архиереям и священникам приходилось много ездить по стране для духовного окормления катакомбных общин. При этом приходилось соблюдать конспирацию: нередко для того, чтобы посетить общину, иной священник ехал туда, сбривая бороду, чтобы не привлекать внимание.
ВОПРОС: Но, тем не менее, несмотря на эту конспирацию, нередко карательным службам СССР удавалось обнаруживать священнослужителей и мирян Катакомбной Церкви. Что происходило тогда?
О. МИХАИЛ: В таком случае, по свидетельству вл. Иоанна, когда катакомбные христиане уже были обнаружены, они смело исповедовали свою веру во Христа Спасителя и достойно переносили все тяготы тюремной жизни, не помышляя о компромиссе с безбожной властью. В этом смысле катакомбные христиане нашего времени явили образец первохристианской любви к своему Спасителю.
ВОПРОС: В настоящее время приходы Катакомбной Церкви, которые находятся в самых разных регионах России, как мы понимаем, продолжают оставаться почти в подполье, хотя в гражданском отношении члены этих общин являются законопослушными людьми.
О. МИХАИЛ: То есть, вы хотите спросить, какой смысл в наше время оставаться в катакомбах? Владыка Иоанн сам ответил на этот мой немой вопрос, который, видимо, читался в моём взгляде. Он сказал: «Мы остаёмся в катакомбах на случай возможных гонений, чтобы не пришлось заново переживать погромы церковной жизни. К этому мы уже готовы и способны молиться и жить в любом обществе, даже тогда, когда придёт антихрист».
ВОПРОС: В наше время появилось очень много религиозных организаций, называющих себя истинно-православными христианами или катакомбниками. Но когда начинаешь разбираться, выясняется что никакими катакомбниками эти люди никогда не являлись, более того, многих из них можно назвать обыкновенными авантюристами и сектантами. Как распознать, о. Михаил, истинного катакомбника от самозванца?
О. МИХАИЛ: Попробую ответить. Из беседы с катакомбным архиереем я вынес убеждение, что истинные катакомбники не тяготятся своим катакомбным существованием. Напротив, те лжецы, которые называют себя катакомбниками, в настоящее время живут и служат открыто, я бы даже сказал, на широкую ногу. Истинные катакомбные христиане, прежде всего, хранят святую православную веру и ревностно оберегают её от различных лжеучений. Катакомбные христиане – это Церковь царских времён. Лжецы, именующие себя катакомбниками, - это церковь антихриста, использующая различные оккультные и языческие практики. Одним из ярких примеров такой лжекатакомбной церкви является так называемая «ИПЦ» под руководством «митрополита Рафаила».

Наверное, в этом ряду надо поставить и так называемого «архиепископа катакомбной истинно-православной церкви Амвросия Готфского», именующегося «графом фон Сиверсом» (настоящая его фамилия Смирнов). Этот деятель прославился тем, что канонизировал в своей псевдоцеркви Адольфа Гитлера, как «Адольфа Мюнхенского». Конечно, подобное беснование или сумасшествие может у нас вызвать только лишь великую печаль. Как свирепствует враг рода человеческого, в охваченном смутой российском обществе! Но если мы хотим не ошибиться и не оказаться у таких дельцов в поисках катакомб, нам следует обратиться к Русской Зарубежной Церкви, возглавляемой митр. Агафангелом, с которой в настоящее время находятся в полном единении два архипастыря-катакомбника, окормляющих истинно-православных христиан, хранящих лучшие традиции Катакомбной Церкви России.

Вернуться к списку записей

Комментарии

максим
16 февраля 2012 08:56

Батюшка,простите.Вот,в интернете такое нашёл:"В сети интернет появилось сообщение, что к группе еп. Агафангела 4 сентября 2008 г. были присоединены два «епископа Катакомбной Церкви» Афанасий (Савицкий) и Иоанн (Зайцев). Отвечая на поступившие вопросы читателей, редакция «ЦВ» уточняет, что оба указанных архиерея никогда не принадлежали к канонической иерархии Катакомбной Истинно-Православной Церкви. Хиротонии они получили от иерархии так называемой «секачевской» группы (по имени бывшего иеромонаха МП Геннадия Секача), которую еще называют «внутрипатриархийными катакомбами» (так как многие ее “тайные епископы” одновременно служат рядовыми священниками на приходах МП и состоят в евхаристическом общении с сергианами).

Архиерейский Синод РПЦЗ в 1990 г., на основании решения Архиерейского Собора РПЦЗ от 2/15 мая 1990 г. (Протокол № 6), относительно отсутствия канонической иерархической преемственности в этой группе постановил, что «не находит возможным, ввиду отсутствия (или не предоставления ими) должных доказательств, признать действительность апостольского преемства и каноничность рукоположений этих подпольных иерархий». В связи с этим «Архиерейский Синод РПЦЗ определяет, что клирики (священники и диаконы) вышеуказанного посвящения, желающие войти в общение с Русской Православной Церковью Заграницей, должны урегулировать свой канонический статус посвящением (если у них нет канонических препятствий к этому) от рук архиерея, признанного Русской Православной Церковью Заграницей» (Справка Канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ за № 4/77/133 от 2(15).8.1990).

Таким образом, приняв в состав своей группы иерархов, не имеющих апостольской преемственности, еп. Агафангел пренебрег свв. канонами и прежними определениями РПЦЗ.

В Постановлении Архиерейского Собора РПЦЗ от 2/15 мая 1990 г. (Протокол № 6) сказано, что "Собор не может признать каноничность рукоположений этой катакомбной группировки". На основании этого соборного постановления в определении Синода РПЦЗ однозначно указывается о возможности принятия клириков из этой неканонической группы через «посвящение (если у них нет канонических препятствий к этому)». В связи с этим все клирики, рукоположенные «секачевскими» иерархами, в РПЦЗ принимались исключительно через новое, каноническое посвящение, то есть хиротонию. Причем, если обращался “священник”, то сначала его рукополагали в диаконский, а затем в пресвитерский чин, как этого и требуют каноны.

Ничего этого еп. Агафангелом не было выполнено. Над Афанасием (Савицким) и Иоанном (Зайцевым) архиереи “ВВЦУ” совершили лишь дополнительные хиротесии (руковозложения) как восполнение архиерейских хиротоний, после чего приняли их в качестве “епископов” в состав иерархии “ВВЦУ”. Ни диаконское, ни пресвитерское посвящение, полученное от неканонической иерархии, исправлено так и не было. Таким образом “ВВЦУ”, нарушив определение Собора РПЦЗ 1990 года, фактически признало законность и действительность диаконского и пресвитерского посвящения от неканонической иерархии «секачевцев». А приняв их в качестве епископов, “ВВЦУ” признало наличие апостольской преемственности в самосвятской «секачевской» группе.

В данном случае хиротесии не могут быть признаны правомочными с канонической точки зрения. С древних времен хиротесия применяется в Церкви в определенных канонами случаях над клириками или иерархами, имеющими апостольскую преемственность, но хиротонии которых были совершены с нарушением канонов или в расколе. Не имеющие же апостольской преемственности самосвятские иерархи и клирики могут быть приняты в Церковь лишь через хиротонию, то есть через возведение вновь в чин диакона и священника, что и предписывает постановление Собора РПЦЗ в отношении клириков «секачевской» группы.

Кроме того, по крайней мере один из принятых “иерархов”, по всей вероятности, имеет канонические препятствия к священству: Афанасий (Савицкий) дважды подвергался запрещению в священнослужении «секачевским синодом».http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1402.Это правда?

Протоиерей Михаил Карпеев
17 февраля 2012 10:10

Та информация, которую Вы нам предоставили, Максим, размещена на официальном сайте РИПЦ. Эту статью мы с батюшками читали, и после внимательного ознакомления с ней у нас была беседа с митрополитом Агафангелом еще в начале мая прошедшего года. Действительно, первое впечатление от полученной информации ошарашивает. Но при последующем разборе материала выясняется, что однозначность суждения авторов статьи по меньшей мере вызывает недоумение.

По моему мнению «Суждение» 1990 года о катакомбных православных христианах России было высказано поспешно и без присутствия представителей тайных истинно православных христиан. Никто из присутствующих на Соборе сам лично не общался с представителями катакомбников. Синод РПЦЗ в то время не отправил никого из своих представителей в тайные общины России, и поэтому не мог иметь ясного представления о церковной жизни в тех общинах. Ситуация напоминает осуждение человека, без присутствия самого обвиняемого и без возможности защиты для него. Думается, что можно было подождать и отложить на более удобное время рассмотрение этого вопроса, к тому же вскоре были открыты границы и «железный занавес» пал. Но и после того, как обстоятельства позволили самим разобраться в истинности духовной жизни тех, кого еще так недавно опрометчиво и заочно осудили, не было сделано шагов в сторону диалога с Катакомбной Церковью, при том, что началась активная работа по соединению с МП. Складывается ощущение, что кому то было выгодно отсечь саму возможность общения с представителями церковного подполья. И не надо упускать из вида тот факт, что спецслужбы делали все для того, чтобы не допустить окончательного освобождения Церкви, поскольку только свободная Церковь способна противостоять тайне мирового беззакония.

События осуждения Катакомбной Церкви в лице ее самой многочисленной части являются печальной страницей бытия РПЦЗ. Не мало участников того приговора в не далеком будущем оставило без внимания предостережение митрополита Виталия о невозможности воссоединения с МП в том качественном состоянии, в котором она находилась и находится по сей день. Но, не послушав своего Первоиерарха, осудив катакомбные общины, которые с честь пронесли знамя Веры Христовой через горнило тяжелейших испытаний, сами предали постановления Собора РПЦЗ 2004 года лишь только на них оказали не большое давление, которое никак нельзя сравнить с тем, что пережили катакомбники.

Я лично был и молился с катакомбниками. И сейчас могу свидетельствовать о том, что они являются истинными православными христианами, которым мы должны быть благодарны за их молитвенный подвиг в годы советских гонений на Православную Веру. В не малой, а может быть и даже в большей степени прекращение преследования христиан в России, это их молитвенная заслуга.

о. Андрей
18 февраля 2012 12:19

Новое оживление борьбы чекистских органов с ИПХ началось в начале 1970-х гг., и хотя оно было достаточно масштабным, но не таким жестоким, как прежде. Тем не менее, борьба оказалась весьма успешной: за прошедшее десятилетие КГБ смог сформировать и упрочить разнообразные псевдо-«катакомбы», а также внедрить своих агентов в исторические общины ИПХ. Несколько таких агентов смогли со временем внести разделения в среду «катакомбников» и взять под контроль значительную часть ИПХ. К числу удачных чекистских мероприятий по созданию псевдо-«катакомб» относятся первоначальные действия митр. Арсения (Стадницкого) (†1938) по искоренению «иосифлян» в Средней Азии в 1930-е годы. В то время масса депортированных ИПХ не могли, потеряв связь, найти контакт со своими и часто попадали в существующие как бы «подпольно» общины, кои на деле оказывались просто провокацией.

Еще более удачным продолжателем подобной провокации был выдававший себя за «иосифлянина» архим. Гурий (Егоров) (†1961), имевший тайные контакты с митр. Арсением и в 1934-44 гг. ликвидировавший большинство «катакомбных« общин в Ср. Азии. Видимо, за сии «заслуги» перед МП впоследствии он стал первым наместником возобновленной в 1946 г. Троице-Сергиевой Лавры, архиереем и, под конец жизни, митрополитом Крымским. Таким же деятелем по увеличению лже-«катакомб», напрямую связанных с МП, являлся Константин Вендланд, духовное чадо митр. Арсения, в сергианстве достигший митрополичьей кафедры (митр. Иоанн Ярославский, †1989) и долго участвовавший по линии ОВЦС за границей на всяких экуменических переговорах. Его задача заключалась в поставлении как бы «подпольных« клириков. В связи с этим утверждение знаменитого религиозного авантюриста Виктора Чекалина, известного как епископ Яснополянский, что он был поставлен в архиереи митр. Иоанном Ярославским, митр. Алексием Калининским и еп. Владимиром (Абрамовым), представляется вполне возможным.

Еще более активные действия по увеличению псевдо-«катакомб» начались с 1958 г. Они связаны с движением Григория Секача (†1987), в свое время изгнанного с сергианского прихода и впоследствии известного как «схимитрополит Геннадий». Он создал самую многочисленную в подполье «секачевскую иерархию», к которой относятся и Виктор Чекалин, и еп. Владимир (Абрамов) (†1987), и появившийся в 1992 г. еп. Никон (Сергей Ломекин), и даже Константин Васильев, скандально известный под именем «Лазарь, епископ Каширский, архиепископ Московский, блаженный митрополит Сибирский, патриарх Всея Руси, Император, Агнец Завета»! Даже он поставлялся митр. Иоанном (Бондарчуком) вместе с «секачевцами».Кстати, Геннадий Секач получил затем от митрополита Филарета (Вахромеева), тогдашнего экзарха Белоруссии, неплохую церковную пенсию за понесённые церковно-государственные труды. Странно,что об этом ничего не знает митр. Агафангел (Пашковский), или, скорее, не хочет знать.

Впрочем, нет никакой возможности объять всю тему истории существования КЦ, посему обозначу отдельно Санкт-Петербург и его область, указывая истоки и связи местных катакомб.

Итак, Санкт-Петербург – быв. столица быв. Российской Империи, город, откуда началась революция, – в начале 1920-х гг. имел великое значение в церковном устроении, и именно здесь с особой силой проявилось т. н. «обновленческое» движение – «Живая Церковь», своими корнями уходящее в дореволюционные времена. Появление обновленчества как господствующей Церкви – вот первая и самая сильная причина возникновения тайной Церкви, чье служение должно было проходить нелегально, в «катакомбах«. Иерей МИХАИЛ (Васильевич) РОЖДЕСТВЕНСКИЙ. Род. в 1901 г. в семье потомственного священника. Брат св. новомученика о. Измаила Рождественского, изображенного на известной иконе Свв. Новомучеников и Исповедников Российских. Рукоположен в иерея до 1926 г. для б. придворной Преображенской церкви в Стрельне. Акт духовенства Петрограда о неприятии «Декларации» митр. Сергия подписан братьями Рождественскими под №№ 51-52. Окормлял приход Петропавловского храма в Вырице. С конца 1927-29 гг. скрывался у знакомых по одной ночи. В конце 1929 г. арестован и этапирован на строительство Беломорканала. Освободился, без права проживания в крупных городах, в 1938 г. и нелегально прибыл в Ленинград. Служил по ночам. Блокаду Ленинграда провел в осажденном городе, но на Крещение Господне 1943 г., во время Божественной Литургии, арестован: срок 10 лет Воркутинских лагерей. В 1953 г. новый срок – 10 лет. В 1955 г. отпущен на поруки к детям. В 1957 г. переехал в Брянскую обл., но продолжал окормлять свою паству в Ленинграде. В 1962 г. арестовывался, но был отпущен. Некоторое время был под омофором Вл. Модеста (Василькова). В 1981-82 годах – кандидат на епископский сан в РПЦЗ, что не удалось из-за происков Лазаря Журбенко, которого продвигали для этих цели чекисты через отца Дмитрия Дудко. Именно о. Дмитрий был в контакте с архиепископом Антонием Женевским (Бартошевичем)и епископом ( тогда тайным)Варнавой (Прокофьевым)Каннским. Епископ Варнава, тогда формально просто священник, часто ездил с тайными миссиями в СССР, имея полномочия от Синода РПЦЗ на контакты с катакомбниками. Но усилиями чекистов вместо о. Михаила Рождественского был подсунут Лазарь Журбенко. А уж какое отношение к Лазарю Журбенко имеет нынешний митр. Агафангел (Пашковский )всем хорошо известно.Отец Михаил был категорически против хиротонии Лазаря Журбенко, и был его непримиримым антагонистом. С 1985 г., после Чернобыльской катастрофы, о. Михаил сильно болеет. Скончался 29.08(10.09).1988 г.

Если бы он оказался тогда во главе российских катакомб, то наша церковная жизнь могла пойти по совершенно другому сценарию.

Дабы понять связи ленинградских катакомб после войны, назову только те географические точки, куда постоянно ездили последние их клирики, и откуда постоянно прибывали прихожане. Исторически сложившаяся паства о. Никифора проживала в Ленинграде и смежных обл., в Карелии, Прибалтике. А сам он постоянно посещал Москву, Поволжье, Киев, Башкирию – т. е. места, искони контролировавшиеся «андреевцами». Отец Михаил, проживая в Брянской обл., ездил в Ленинград, Белоруссию, Воронежскую, Липецкую области и изредка – в Армавир. Если учесть, что паства покойного Вл. Модеста проживала в Ленинграде, Вологодской, Архангельской, Воронежской, Брянской областях, а также кое-где на Дону, то становится очевидным, что о. Михаил не оставлял вниманием и прихожан Вл. Модеста».

Гавриил
19 февраля 2012 12:27

О. Андрей, благослови грешного раба Гавриила! Прости отче, но хочу написать тебе чистую правду. На кого расчитаны твои писания? На тех, кто историю не знает. Вл. Арсений (Стадницкий), дорогой отец, прославлен Зарубежной Церковью среди новомучеников и исповедников Российских. А ты его кем хочешь перед народом показать? И что-то не пойму, зачем ты так усердствуешь в своем неприятии вл. Геннадия (Секача) катакомбника? Ты знаешь, сколько он в тюрьмах и лагерях сидел? Сколько его мучили за Христа? А ты, отче, где в это время был? Поэтому скажу тебе прямо: не по-пастырски ты, отец, рассуждаешь. Грязь чекистами созданную собираешь и выливаешь на архиереев и священников, которые в годы гонений за Христа насмерть стояли. Ты в армии служил, отец? Если служил, то должен знать, что за такие слова можно заработать. А то, например, сейчас вовсю выступает архиеп. Тихон (Пасечник) от истинно-православных христиан-катакомбников и вл. Агафангела критикует. А ведь он в те самые советские годы, когда так-называемые секачевцы, катакомбники на тайных службах молились или на нарах отдыхали, ментом был и пел "Партия Ленина" (гимн знаешь?). Как он право имеет судить таких людей-исповедников? И я не имею. Да и ты, отец, не имеешь. Прости, отче, и помолись обо мне, грешном.

Сергей Гельберг
19 февраля 2012 13:09

Уважаемый о. Андрей! Прочитав Ваш комментарий, меня посетили очень сложные чувства. Прискорбно, что вместо того, чтобы объединяться в истине Христовой, многие современные люди, называющие себя истинно-православными христианами, занимаются сомнительными историческими склоками. И в этом смысле можно по сути согласиться с замечаниями Гавриила. Вы, например, ругаете митр. Иоанна (Вендланда), а я знаю, что это был очень достойный архипастырь, ярко выделявшийся среди архиереев МП. Не случайно о нем очень по-теплому отзывается известный ревнитель Православия современности прот. Михаил Ардов, который служил под его началом. Думается, дорогой батюшка, Вам нужно поучиться культуре слушать и понимать у о. Михаила Карпеева, который так тонко у убедительно одновременно рассказал о современных хранителях катакомбного духа. С уважением Сергей Гельберг.

свящ. РПЦЗ, прот.Андрей
19 февраля 2012 14:15

Раб грешный Гавриил, и я хочу написать тебе чистую правду.На кого же расчитаны твои побасенки, на тех, кто церковную историю не знает? Митрополит Новгородский Арсений (Стадницкий)не был прославлен Зарубежной Церковью в 1981 г. Есть официальный список, который утверждён Архиерейским Собором РПЦЗ в 1981 г. Так вот, там его имени нет!При этом я совсем не утверждаю,что это был недостойный архипастырь. Совсем наооборот, это был весьма авторитетный и уважаемый архиерей старой закалки, один из кандидатов на Патриаршество, много пострадавший за своё исповедничество.Но при этом он не был жестоко репрессирован, и закончил свою жизнь в среднеазиатской ссылке... на Ташкентской кафедре МП.С 1927 года он был постоянным членом временного патриаршего Синода митрополита Сергия Страгородского.

11 августа 1933 г. был назначен митрополитом Ташкентским.

9 мая 1934 г. награжден правом ношения двух панагий.

30 сентября 1935 г. награжден предношением креста.Неужели вы полагаете, что всё это он получил, будучи противником сергианства и не без одобрения Тучкова?

А что думаете случайно, его близкий друг и ученик Алексей Симанский стал впоследствии вторым совецким патриархом? А второй его ученик архиеп. Лука Войно-Ясенецкий, трижды лауреат Сталинской премии, на руках которого он умер, с совецкой властью активно не сотрудничал?

А другой его ученик и духовный сын - Константин Вендланд, впоследствии митр. Ярославский Иоанн, не был закоренелым сергианином и сексотом КГБ?

Да, сидел Геннадий Секач в тюрьмах и лагерях, как сидели Федя/Лазарь Журбенко, как о. Дмитрий Дудко,многие другие православные христиане, но это ещё ровным счётом ничего не значит. Многие попадали туда, а потом ломались и сдавались, как тот же Дудко, а затем давали подписку о сотрудничестве. Знаю наверняка только одно, служил Секач соврешенно открыто и официально священником в МП.Это, надеюсь, вы не будете отрицать, а параллельно был "катакомбным" епископом. И это без контроля спецслужб? Ну и наивный ты, раб Божий, Гаврила? Тебе сколько годков то будет? Систему чекистко-совецкую что ли забыл? А говорю об этом, потому что знаю тех людей, которые были близки к Секачу.А грязь я чекисткую не собираю, сам от этих мерзавцев гонения терпел, будучи ещё в патриархийной церкви. Слава Богу, конечно, не погубили и не покалечили. И на том спасибо.И судить, естественно, никого не собираюсь. Господь знает своих исповедников. Только вот РПЦЗ в лице своих епископов никогда не признавала хиротонии секачёвцев, и это - неоспоримый факт. Тут, как говорится, ни прибавить - ни убавить...

А митр. Арсений (Стадницкий), так к сведению, внесён в список канонизированных и почитаемых святых мучеников и исповедников РПЦ МП, составленный патриархийными священниками архим. Андроником и иеромон. Дамаскиным при участии небезызвестного "учёного" историка прот. Вл. Цыпина. Так что изучайте историю в разных редакциях, и Бог тебя простит, раб Божий Гавриил.

о. Андрей
19 февраля 2012 18:30

Странные у Вас критерии,Сергей. С чего это вдруг Вы решили поучить меня "культуре слушать и понимать", предлагая мне брать пример с о. Михаила. Я с о. Михаилом не полемизировал и не опровергал его точку зрения. Где Вы увидели в моём посте даже намёк на малую агрессивность? Скорее, это Вы как-то уже заранее предубеждены к наличию другого, отличного от Вашего, мнения.

Конечно,для искренне верующего православного человека очень важно объединиться в Истине Христовой ("Да будут все едины"),но именно в Истине, а не в подделке под неё,не в духовных эрзатцах и суррогатах, которые, увы, в большом количестве предлагются для многочисленных ИПХ. И это совсем не "сомнительные исторические склоки", а трудные, болезненные попытки разобраться в том, что случилось со страной в 20-м веке, случилось с Церковью и со всеми нами. Для этого и нужны здесь дискуссии, критические суждения, которые могут быть для многих неприятны и нелицеприятны, а иначе зачем открывать блоги, форумы, площадки для обсуждения?! Только должны быть они уважительны и корректны, а не так, как Гаврила -"хочешь по морде?" Странно, что Вы не увидели там агрессию и нетерпимость...

Я совсем не ругаю, как Вы выразились, м. Иоанна (Вендланда). Как-то слово неподходящее. За что мне его ругать? Он, действительно, очень отличался в положительную сторону от большинства тогдашних архиереев МП:интеллигентный, образованный, можно сказать, чуткий и уважительный к своим клирикам, прекрасно говорил на нескольких языках, ...но при этом - до конца прожённый сергианин, как его не менее выдающиеся современники, такие, как архиеп.- проф. Михаил (Мудьюгин), митр.Минский Антоний (Мельников), являясь частью официальной совецкой Системы.

О "современных хранителях катакомбного духа" нам здесь трудно рассуждать без необходимых дефиниций и полноты правдивой информации. Я соприкасаюсь с этой темой уже более 30-ти лет, сначала будучи мирянином, который общался с ипх, был близок к ним, но потом поступил в духовную семинарию и стал священнослужителем МП.При этом я очень хорошо знал церковную систему изнутри, т.к. работал на достаточно высоких должностях в центр. аппарате МП (вот так бывает!), а сначала 90-х порвал с патриархией и перешёл в РПЦЗ.Поэтому сужу об этом, исходя из своего более чем обширного опыта. С уважением, прот. Андрей.

Гавриил
20 февраля 2012 06:22

Благослови, отче! Прочитал твой труд и увидел, что ты, отец, хоть и протоиерей, но историю Церкви своей плохо знаешь. Ты говоришь, что свт. Арсений не был прославлен Зарубежной Церковью и меня в невежестве обличаешь. А ведь любой человек, который немного историю нашей Церкви знает, помнит, что да, был грех у вл. Арсения, одно время смалодушествовал, но все же своей верностью Христу исправил изъяны жизни своей и стал среди новомучеников. И Русская Зарубежная Церковь прославила митр. Арсения. А ты, отец, не думаю, что по злому умыслу, а из-за невежества своего это отрицаешь. Чтобы не быть голословным, прошу всех читателей посмотреть на икону новомучеников и исповедников Российских, написанную по благословению свт. Филарета для прославления новомучеников и исповедников Российских РПЦЗ в 1981 году. На ней написано имя свт. Арсения. В службе святым новомученикам и исповедникам Российским Русской Зарубежной Церковью среди новомучеников прославляется и свт. Арсений такими словами: "Арсение, великого Новаграда славо, единый от столпов Собора Всероссийского, прискорбна бе привременно душа твоя, в темнице ти сущу, но просия вскоре победно вера твоя, побеждающая вся искушения: и явился еси до конца непреклонен". Священноисповедниче Арсение, моли Бога о нас!

Вот так, отче! Таковы исторические факты. Так что сам видишь, кто невеждой оказался. Прости отец, что учу священника, но мой совет тебе: занимайся лучше самообразованием,а то, знаешь, с тобой как-то и в дискуссию вступать скучно. Нахватался каких-то сплетен, а исторических фактов реальных не знаешь. Ну и всем читателям сайта хочу напомнить: надо быть осторожными. Ну, еще раз прости, отец, и благослови.

о. Андрей
20 февраля 2012 11:32

Да, действительно в пятой песне канона прославляется свят. Арсений Новгородский, и я это прекрасно помню. Когда служу на Новомучеников сам читаю канон и никогда не "спотыкаюсь" на этом месте. У меня нет никаких претензий к составителям этого канона, т.к., будучи в Духе, они сочли необходимым упомянуть духовные труды и подвиги свят. Арсения как до Всероссийского Собора 1917-18 гг, так и сразу после. Тем более его репутация, как святителя, была тогда безупречна во всех отношениях.

Я лишь написал, что имени митр. Арсения нет в официальном списке новомучеников и исповедников Российских, который был утверждён Архиерейским собором Русской Православной Церкви Зарубежом в 1981 г.Надо всё же уметь правильно читать и правильно понимать написанное! Вот перед мной этот список, опубликованный в Троицком православном русском календаре за 1998 г., Джорданвилль, тип. Преподобного Иова Почаевского.

Также существует список Епископата Российской Православной Церкви, не принявшего Декларацию и новую церковную политику митр. Сергия.Так вот, увы, там нет, к сожалению, имени митр. Арсения (Стадницкого), по известным вам причинам, которые были уже мною указаны (членство в сергианском синоде и т. д.). Есть имя н.-свящ. Арсения Серпуховского (Жадановского), казнённого в 1937 г., но митр. Новгородского, ещё раз повторяю, нет!

А вот в патриархийном списке, который я уже упоминал (список Трубачёва и Орлова, Цыпина) митр. Арсений (Стадницкий) значится как священномученик, дата смерти - янв. 1937 г.Так что никакого невежества здесь нет, а лишь реальные факты, здесь изложенные.Как говорится, есть некая антиномия (противоречие), которое случается в церковной практике.И я этих фактов придерживаюсь. Уверен, что Всемилостивый Господь примет в Своих обителях всех верных чад своих.

Учить никого незазорно, хоть священника, хоть архиерея, профессора или академика, но делать всё надо в рамках приличий и потребного тона. Научитесь сначала прилично с людьми разговаривать (и не обязательно с лицами духовного звания!), а лишь только потом просите священническое благословение, которое, на мой взгляд, вам совершенно не нужно.

Дмитрий
21 февраля 2012 07:13

о. Андрей, а кто составитель списка епископов, не принявших декларацию? Где его можно посмотреть?

Лаодикиец
21 февраля 2012 10:33

О.Андрей!

Я по примеру других не собираюсь расшаркиваться перед Вами только лишь за то, что Вы сами себя тут называете священником. Если образ свщмч. Арсения Новгородского есть на иконе Новомучеников и он вспоминается в каноне, то что Вам еще надо? Если Вы желаете его деканонизации, то это Ваше право или проблема. Та информация, которую Вы привели в осуждение священномученика ради не признания права называться катакомбниками тех, кто не имел отношений с иереем Михаилом Рождественским, страдает предвзятостью и состоит из натяжек и догадок.

Сергей Гельберг
21 февраля 2012 18:00

Уважаемый о. Андрей. Благодарю Вас за внимание к моему замечанию. Скажу откровенно: Вы мне очень симпатичны. С большим интересом и уважением я ознакомился с теми фактами Вашей жизни, которые Вы предоставили читателям этого сайта. Не скрою, что и меня несколько смущает вольность выражений Гавриила, но, очевидно, это своеобразное юродство. Хотя выяснилось, что юродивый не так уж и прост. Потому что всякий непредубежденный читатель сайта вынужден будет признать по сути его правоту. Вы ведь, о. Андрей, прямо говорили, что "митрополит Новгородский Арсений (Стадницкий)не был прославлен Зарубежной Церковью в 1981 г." Это Ваши слова. Но как известно, Зарубежная Церковь благословила Россию после прославления свв. новомучеников иконой, на которой было начертано имя свт. Арсения. Более того, в службе свв. новомученикам есть слова, воспевающие подвиг свт. Арсения, а этого, надо сказать, сподобились далеко не все новомученики. Для всякого грамотного церковно человека очевидно - это прославление в сонме святых. И потому как-то странно Вам, столь просвещенному священнику - и я в этом, поверьте, не сомневаюсь - объяснять это. Думается, все-таки надо Вам признать свою ошибку, ведь никто, как известно, от ошибок не застрахован. Но вместе с тем позвольте заметить, о. Андрей, что все-таки просматривается некоторая горячность в Ваших суждениях, которая мешает Вам относиться к реалиям истории адекватно. А вот словах о. Михаила я не нашел этой чрезмерной горячности, зато почувствовал истинно христианское тепло. Думаю, что это почувствовали и другие читатели сайта. Вообще, рассматривая различные т.н. осколки РПЦЗ, я прихожу к убеждению, что действительно сохранился дух Русской Православной Церкви Зарубежом именно в юрисдикции митр. Агафангела. Не случайно ижевские отцы и многочисленные их прихожане пришли под омофор именно этого Первосвятителя. Еще раз благодарю Вас, батюшка, за внимание ко мне. С уважением Сергей Гельберг.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры