Елеонская гора. Иерусалим.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Дорогие друзья, в силу ряда причин хочу опубликовать мой недавний ответ одному добросердечному католику.
«Дорогой Эрнестас, благодарю Вас за тёплые слова и позвольте мне так же приветствовать Вас: Laudetur Jesus Christus.
Отвечая на Ваш вопрос, касающийся антихристианской глобализации, вынужден признать, что процесс создания технотронного концлагеря в мiровом масштабе является печальной реальностью нашего времени. Силы мiрового беззакония, готовящие приход лжемессии Антихриста, используют не только всевозможные революции - социальные, культурные, сексуальные, - но и революцию научно-техническую, разрабатывая всё новые и новые средства для обезличивания и расчеловечения человечества.
После уничтожения Российской империи и убийства св. Царской Семьи христианский мiр окончательно погрузился во мрак. Хотя и в этом царстве тьмы в ХХ столетии появлялись христианские государства и лидеры, противостоявшие мiровой апостасии. Например, можно вспомнить великого португальца Салазара. Но сегодня мы не видим политиков такого калибра.
Антонио Салазар (1889-1970) — выдающийся интеллектуал, профессор, благочестивый католик, лидер христианской Португалии. Был призван к власти в 1928 году, когда Португалия испытывала тяжелейший кризис. Смог вывести страну из революционной смуты, покончить с коммунистической и фашистской угрозой, не допустил втягивания Португалии во Вторую Мiровую войну, провёл ряд реформ, приведших страну к великим достижениям и процветанию. Основывал государственную идеологию на вере в Бога и семейных ценностях. Вёл скромную личную жизнь, никогда не был женат. По опросам общественного мнения португальцы считают его самым великим своим соотечественником.
Вы спрашиваете, что я думаю о принадлежности к масонству Пап Римских Иоанна Павла II и Франциска. Да, такое подозрение приходило во многие неглупые головы. Помнится, в 1970-1980-е годы в Советском Союзе к Папе Иоанну Павлу II относились многие православные с симпатией. Мы знали, что он поэт, философ, интеллектуал. Мы знали, что Войтыла принимал участие в нравственном сопротивлении нацизму и коммунизму. Многие его поступки, в том числе и на папском престоле, вызывали восхищение. Например, когда Иоанн Павел II, оправившись после почти смертельного ранения, посетил в тюрьме человека, стрелявшего в него, и по-христиански простил.
Прекрасно, что этот Папа помог консолидации здоровых сил в противостоянии коммунистической угрозе. Но, к сожалению, Иоанн Павел II уже в те же 80-е годы на радость мiровому масонству стал совершать всевозможные экуменические рекорды. Чего стоит организованное им моление в Ассизи, когда Папа молился не только с представителями различных христианских верований, но и с мусульманами, и с иудеями, с язычниками, и даже с демонопоклонниками!
Иоанн Павел II, официальные представители МП и других церквей молятся вместе с язычниками.
Хотя если сравнивать Папу Иоанн Павла II с нынешним Папой Франциском, то он может показаться нам почти праведником. Несмотря на свои экуменические завихрения Папа Иоанн Павел II во многом был достаточно консервативен, неустанно и систематически выступал против абортов, разводов, гомосексуализма, что вызывало приступы ярости и беснования у сторонников этих грехов.
Папа же Франциск, несмотря на свою христианскую риторику, по сути дела ведёт не только Католическую церковь, но и весь мiр в объятия слуг Антихриста. Будучи настоящим иезуитом, он действует осторожно, но тем не менее можно с уверенностью говорить, основываясь на целом ряде его заявлений и деяний, что ныне Ватикан оказался под властью прислужника мiрового масонства.
Конечно, примерно такие же слова можно сказать и о целом ряде патриархов, иерархов Православной Церкви. Но мы в отличие от Вас, дорогой Эрнестас, придерживаемся учения святой Православной Церкви и потому для нас очевидна еретичность утверждений о примате Римского Папы и его непогрешимости.
Еще раз благодарю за Вашу солидарность и сердечные слова. Молитвенно желаю Вам помощи Божией в добрых делах.
Прот. Сергий Кондаков».
Вот такое письмо. И я хочу предупредить некоторых своих критиков, которым могут показаться эти слова, обращённые к католику, слишком мягкими. Слава Богу, есть еще порох в пороховницах у Святой Руси и мы услышали немало справедливых слов возмущения, направленных против Гаванской унии. Но нельзя не заметить, что некоторые обличители еретичествующих забывают слова св. апостола: «Всё у вас да будет с любовью» (1Кор. 16:14), и своей злостью и недобрыми издёвками опошляют святое дело борьбы с ересью экуменизма.
Как то к прп. Силуану Афонскому пришёл архимандрит-миссионер. На вопрос старца, как он проповедует, архимандрит возбуждённо отвечал: «Я им говорю: ваша вера — блуд; у вас всё извращено, всё неверно, и нет вам спасения, если не покаетесь».
Старец выслушал это и спросил: «А скажите, о. архимандрит, веруют ли они в Господа Иисуса Христа, что Он истинный Бог?» - «В это-то они веруют». - «А Божию Матерь чтут они?» - «Чтут, но они неправильно учат о Ней». - «И святых почитают?» - «Да, почитают, но с тех пор, как они отпали от Церкви, какие же могут быть у них святые?» - «Совершают ли они богослужения в храмах, читают ли слово Божие?» - «Да, есть у них и церкви, и службы, но посмотрели бы вы, что это за службы после наших, какой холод и бездушие!»
Тогда старец Силуан сказал: «Так вот, о. архимандрит, душа их знает, что они хорошо делают, что веруют во Иисуса Христа, что чтут Божию Матерь и святых, что призывают их в молитвах, так что когда вы говорите им, что их вера — блуд, то они вас не послушают... Но вот, если вы будете говорить, что они хорошо делают, веруя в Бога; хорошо делают, почитая Божию Матерь и святых; хорошо делают, что ходят в церковь на богослужения и дома молятся, что читают слово Божие и прочее, но в том-то у них есть ошибка, и что её надо исправить и тогда всё будет хорошо; и Господь будет радоваться о них; и так все мы спасёмся милостью Божией... Бог есть любовь, а потому и проповедь всегда должна исходить от любви; тогда будет польза и тому, кто проповедует, и тому, кто слушает».
Прп. Силуан Афонский
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Сложно что-либо добавить к словам афонского старца о том, как нужно общаться с католиками и другими иноверцами. Всё верно. Надо найти в себе силы говорить с ними с нелицемерной любовью, тогда проповедь может достигнуть нужного результата. Но даже простое уважительное отношение к людям, не исповедующим Православие, поможет относиться к вам с симпатией. Через это открывается возможность взаимного общения для проповеди истинной веры.
Демонизация инославных чаще всего происходит от того, что нет возможности личного с ними общения. Легко на расстоянии, виртуально обрушивать «праведный» гнев на собеседника, который не имеет возможности не только ответить, но, что самое важное, посмотреть тебе в глаза. Ведь зачастую обвиняются в смертных грехах целые сообщества людей, которым приписываются всем без разбора желание разрушить и уничтожить Православную Церковь. Смешиваются действия некоей руководящей группы той или иной конфессии с личным настроением рядовых верующих. Естественно, что мало кто имеет возможность обратить свой гнев к собственно самим злым гениям тех или иных религиозных организаций, обрушивая своё возмущение на всех людей, придерживающихся неправославных взглядов.
Такая близорукая позиция по отношению к инославным и иноверцам никогда не была близка православному вероучению. Ярким, положительным примером того, как православный христианин должен общаться с католиками, протестантами и приверженцами других религий является жизнь русских православных людей, оказавшихся в результате борьбы с богоборцами в эмиграции.
Во время своей непродолжительной поездки в Аргентину, мне не раз приходилось слышать добрые слова от прихожан разных храмов РПЦЗ о католиках. Это ни в коей мере не означало, что русские православные христиане готовы были принять учение Римо-католической церкви. Нет, наоборот, благодаря доброте и мудрости наших эмигрантов были случаи, когда аргентинские католики принимали Православие.
Ругань, даже пусть и обоснованная, не способна не только обратить внимание собеседника на глубину и красоту истинной веры, но и, что очень страшно, у самого ругателя отнимает возможность трезво оценивать ситуацию внутри современных Православных Церквей. Гордыня, порождаемая самолюбованием и саможалением, находит врагов где угодно и в ком угодно, кроме самого гордеца.
Оказывается, что все беды у нас от католиков, сектантов и им подобных. Но посмотрим незатушёванным взглядом на церковную ситуацию в нашей отчизне. Если внимательно попытаемся проанализировать это плачевное состояние, то заметим, что основными врагами сами себе в наше время стали церковные люди. Они своим равнодушием, боязливостью, ленью наносят страшный вред Православию. Если бы каждый постарался на своём месте, в своём приходе, в своей епархии мужественно отстаивать святоотеческую веру не взирая на лица, то стало бы очевидно, что совсем не католики виноваты в наших бедах. Тогда бы и появились духовные силы и дерзновение для проповеди как среди инославных, так и среди наших безверных соотечественников.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Отец Александр, не считаете ли Вы, что православным следует обратить внимание прежде всего на себя? Странно, когда многие стараются увидеть всевозможные пороки у католиков, не замечая еретических брёвен в собственных глазах. Не считаете ли Вы, что демагогия переходит на иной уровень, когда заявляется: мы отвергаем экуменическую ересь, но продолжаем считать своим духовным главой патриарха-экумениста?
ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: К сожалению, многие православные ревнители всю свою энергию тратят на разоблачение католицизма, который, конечно, нас в России касается, но не столь тесным образом, как Московская патриархия. А ведь иерархи и многие священнослужители МП давно погрязли в экуменической деятельности. Они живут рядом с нами, оказывают пагубное влияние на паству, приучая её к теплохладности, безразличию, пассивности в отстаивании евангельских и церковных норм. Поэтому главный огонь критики ревнителей, если ими движет любовь к ближним, должен быть направлен на беззакония, совершаемые рядом, в среде наших единоверцев. Ведь Господь более всего обращал Свой праведный гнев не на самарян, не на язычников, а на Своих по принадлежности к Ветхозаветной Церкви фарисеев, саддукеев, первосвященников, называя их слепыми вождями, ведущими народ в пропасть погибели. За это Господа распяли и за это можно и сейчас перейти в разряд гонимых со стороны еретичествующих. И думается, что боязнь этого и объясняет непомерную ревность в обличении католиков и молчание в обличении православных экуменистов.
Но, к сожалению, кажется, действуют и провокаторы, которые критикуют патриарха Кирилла за его экуменизм, даже проводят конференции в связи с этим, но всячески стремятся предотвратить прекращение его поминовения в соответствии с апостольскими правилами кем бы то ни было. Они призывают продолжать поминать патриарха-еретика, утверждая, что прекращение поминовения равносильно расколу, заявляя, что прекратившие поминовение должны подчиниться запрету в священнослужении со стороны экуменистов, и называя это «элементарной канонической логикой».
Всё это демагогия, блеф, всё это как-раз противоречит логике канонов Церкви, всё это расходится с поведением святых, противостоявших ереси. Всё это дезориентирует людей, чувствующих неправду, но недостаточно сведущих и в конце концов сводит действенность борьбы с ересью к нулю.
Чтобы это понять, достаточно еще раз перечитать 15 правило Двукратного Собора, вспомнить или перечитать жития святых Афанасия Великого, Максима Исповедника, Григория Паламы и других угодников Божиих, которые отказывались поминать еретичествующих предстоятелей Церкви и были ими гонимы. Поэтому, отцы, братья и сестры, не будем в своем противостоянии ереси колебаться от красноречия лукавых людей, памятуя, что еретики умели очень красиво говорить, но в конце постигла их вечная пагуба.
Комментарии
Оставьте комментарий