Выпуск 60. С 5 по 9 сентября 2013 года

4 сентября 2013
Рубрика Архив радио


 Пётр митр. Московский

Содержание программы радио «Голос истинного Православия». Авторы и ведущие: прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых. Выпуск 60. С 5 по 9 сентября 2013 года.

«Приидите поклонимся» из Всенощного бдения Рахманинова – 2.08 мин.
Православный календарь (Свт. Пётр, митр. Московский) – мин.
Мила Йовович. Ой, у гаю при Дунаю (украинская народная песня) — 2.30 мин.
Житие свт. Петра, митр. Московского — 19.35 мин.
Православный календарь (Владимирская икона Божией Матери) – мин.
«Взбранной воеводе» в исп. Кубанского казачьего хора - мин.
О заблуждениях «Свидетелей Иеговы» — мин.
Дэвид А. Рид. За кулисами Сторожевой башни — 26.27 мин.
Продолжение. О схожести взглядов «Свидетелей Иеговы» и сергиан — мин.
К. Орф. «Песни Бойерна». «О, фортуна» - 2.46 мин.
Продолжение. История «Свидетелей Иеговы» — мин.
Дэвид А. Рид. За кулисами Сторожевой башни — 11.48 мин.
Продолжение. О деструктивной деятельности «Свидетелей Иеговы» — мин.
Дэвид А. Рид. За кулисами Сторожевой башни — 24.10 мин.
Окончание о «Свидетелях Иеговы» — мин.
Иисусова молитва — 1 мин.
Из духовного наследия РПЦЗ. Архиеп. Аверкий (Таушев). Толкования на Апостол. 2 послание к Коринфянам (окончание). Послание к Галатам (начало) — 27.37 мин.
Иисусова молитва — мин.
Святитель Василий Кинешемский, исповедник. Толкование на Евангелие от Марка (Глава 9 Стихи 1-13 продолжение) — 9:50 мин.

Вернуться к списку записей

Комментарии

чт. Мартинъ
6 сентября 2013 21:34

Кошка въ программѣ тоже выступила :)

о.В.
9 сентября 2013 15:34

Да, кошка доставила.

А теперь по делу.

Отличная передача! Спасибо!

Но хочу сделать одно замечание по поводу обзывания великоросов москалями. Господа ведущие, похоже, утрируют тему или не знают ньюансов. Особо хочу подчеркнуть, что я не украинец, и тем более не укр, а русский галичанин. Для тех, кто не в теме, объясню, что это именно традиционный взгляд галичан на своё происхождение. Т.е. мы считаем себя малоросами, частью единого русского народа, хотя и не отрицаем своих или чьих-либо местных особенностей. Людей с такими взглядами осталось совсем мало сегодня благодаря польско-австро-немецко-жидовско-большевицким украинизациям, о чём в передаче немного сказано. Можно было сказать, что украинизацией руководил Каганович и вообще НКВД. Было бы познавательно.

Думаю, к великоросам у нас было бы другое отношение, если бы они не пытались учить учёных, как говориться, и не ходили в чужой монастырь со своим уставом. Малороссия и Галичина имеют свои, отличные от велокорусских/московских/синодальных, богослужебный язык, чины, устав, песнопения, напевы, гласы, одежду, обычаи. В имперский период это было вытравлено и забыто в части Малороссии под Российской Империей, но сохранилось в галицкой части Малоросии у униатов и православных в Польше, Румынии и Австро-Венгерской Империи. Сейчас в УПЦ МП за пределами Галичины редко заикаются о том, что есть древняя исконная Киево-Галицкая богослужебная традиция отличная от Московской. В Киевских духовных школах МП иногда говорят и даже объясняют отличия. Но "схиднякам" (выходцам с Восточной Украины) на это плевать. Галиицкая традиция у "ортодоксов"-мракобесов из МП считается бандеровщиной и любым способом унижается и нивелируется. А большинство умников из МП о ней никогда и не слышали, а если и слышали, то не поняли о чём речь и посчитали это сепаратизмом. При том, что она более древняя, чем преобладающая синодальная практика, и более точная. При том, что Киево-Галицкая традиция преобладала в Российской Церкви вплоть до ХІХ века. Об этом есть куча письменных свидетельств. Немного лучше обстоят дела у филаретовцев и актокефалов в этом вопросе, но они почти повсеместно перешли на украинский богослужебный язык, отказавшись от галицкого извода. Немного этим занимаются униаты-студиты, в основном из Уневской Лавры. Но они опять же часто почему-то ориентируются на московские обычаи. Наверное, им кажется, что так они лучше закосят под православных.

Так вот, возникает вопрос: как я должен относиться к горе-богословам, которые несут такую чушь? В лучшем случае я их культурно пошлю. А если будут продолжать пороть чушь, то зарэжу. ;-)

Резюме: вся проблема в вопиющей неграмотности, отказе от своих корней и одновременной наглости и самоуверенности последователей синодальной (московской) традиции.

З.Ы.: для понимания интересующимся рекомендую книгу "Якою мовою молилася давня Україна: Правила української транслітерації церковнослов’янських текстiв" http://www.parafia.org.ua/biblioteka/knygy-broshury/yakoyu-movoyu-molylasya-davnya-ukrajina-v2/, а также видео/аудио

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=exT-2Bpc2qg

и http://www.youtube.com/watch?v=hCDqi2LZTPg и http://www.youtube.com/watch?v=QiU1KgqImrI и http://www.youtube.com/watch?v=Sla0eWWxwOQ.

Также: http://www.youtube.com/watch?v=2w1cPfSqYSE

и http://www.youtube.com/watch?v=w9Z7Bj8AHB8

З.Ы.Ы.: Песню "Ой у гаю при Дунаю", к сожалению, выбрали далеко не в самом лучшем исполнении. Она гораздо мелодичнее и красивее в правильном исполнении. Да и произношение у певицы, как у иностранки. Как чужим языком выговаривает.

р.Б. Николай
12 сентября 2013 12:47

Уважаемый о.В.

Очень внимательно прочитал то, что Вы позволили себе написать. К моему сожалению, кроме орфографических ошибок, опостылевшего интернет сленга и своеобразной манеры изложения Вашей личной точки зрения, пищи для размышления по якобы спорному вопросу, подчерпнуть, к сожалению, оказалось невозможным.

P.S. хотелось бы, чтобы выводы строились на вдумчивом анализе серьезной литературы, из источников заслуживающих доверия.

о.В. -> р.Б.Николаю
14 сентября 2013 11:56

От своих орфографических ошибок не отказываюсь. Возможно они там есть. Кстати, укажите, будьте любезны, где, чтобы я впредь их не повторял. Кстати, в Вашем гораздо более коротком комментарии они тоже вкрались. ;-)

По интернет-сленгу ничего не скажу. Обычно им не пользуюсь. Где Вы его нашли у меня - просто интересно?

Согласен, что у меня своеобразная манера изложения. У каждого человека она своеобразная. И ничего плохого в этом нет. В самом деле, мы не компьютеры, работающие по шаблону.

Вы правы в том, что я кратко изложил свою точку зрения. А то, что она совпадает с точкой зрения признанных учёных-лингвистов (хотя бы посмотрите приведённую мной книгу и ссылки в ней), а также, возможно, и не очень признанных, но тем не менее людей явно разбирающихся в вопросе (напр., преподавателей КДАиС УПЦ МП), это так - несущественная мелочь, конечно. Я же понимаю. ;-) Кстати, эта книга сама по себе уже успела стать авторитетной в научных кругах. Поинтересуйтесь у лингвистов-профессионалов, занимающихся этой тематикой.

Виноват ли я в том, что для Вас оказалось невозможным "подчерпнуть" пищу для своих размышлений в моей писанине? А может недостаточно усердно "подчёрпывали"? Да и не могу я знать, на самом деле, о чём Вам заблагорассудится поразмышлять... Вдруг Вам другая пища нужна и размышлять Вы решили о чём-то совершенно ином...

По роду своей деятельности и складу характера я привык выводы строить именно на вдумчивом анализе серьёзной литературы и источников, заслуживающих доверия. Чего и Вам и всем людям искренне желаю.

Пы.Сы.: Если нечего сказать и в теме не разбираетесь или Вас задевает существование иных точек зрения, отличных от привычной Вам, лучше задумайтесь почему так, а не критикуйте других.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры