Выпуск 133. С 20 по 29 августа 2015 года

19 августа 2015

Успение

Содержание программы радио «Голос истинного Православия».
Авторы и ведущие: прот. Сергий Кондаков,
прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых.
Выпуск 133. С 20 по 29 августа 2015 года.


«Приидите поклонимся» из Всенощного бдения Рахманинова – 2:08 мин.
Успение Божией Матери — 1:44 мин.
«Совет превечный». Хор ТСЛ п/у архим. Матфея — 2:31 мин.
Значение Свящ. Предания в истории Церкви. О лжепредании — 9:56 мин.
«Тихое пристанище». Хор ТСЛ п/у архим. Матфея — 2:21 мин.
О молитве к Богородице. История успения Божией Матери — 11:38 мин.
«К Богородице прилежно». Хор ТСЛ п/у архим. Матфея — 1:51 мин.
О католической иконе «Коронование Богородицы». О неизобразимости Бога Отца. О православной иконографии — 8:33 мин.
«Взбранной воеводе». Хор ТСЛ п/у архим. Матфея — 2:47 мин.
Священник Афония и другие иудейские фанатики. Оборотни в рясах. Борцы с содомией. Сергианство и содомия — 12:26 мин.
Музыка Э. Артемьева — 0:55 мин.
Чудесное явление на о. Валаам композитору Э. Артемьеву — 6:14 мин.
Музыка Э. Артемьева к к/ф Сибириада — 2:01 мин.
О должном почитании Божией Матери — 1:19 мин.
«Взбранной воеводе» греческого распева. Хор ТСЛ п/у архим. Матфея — 1:25 мин.
Из духовного наследия РПЦЗ. Проповедь свт. Филарета (Вознесенского) «Благодатные образы Божией Матери» - 7:34 мин.
Иисусова молитва — 1 мин.
Свт. Василий Кинешемский. Толкование на Евангелие от Марка (Гл. 14, ст. 26-42 продолжение) — 10:58 мин.
Вернуться к списку записей

Комментарии

Игорь
20 августа 2015 00:07

24 Июля произошло епархиальное заседание

Сиракузской епархии под председательством

Вл Андроника

Была принята резолюция о полной поддержке

Вл Софрония, Дионисия, Иеринея и ижевских священников.

Выдвинуто требование пересмотреть прежние

не канонические прещения на на заседании

следующего Синода.

р.Б. Дионисий
22 августа 2015 17:54

А как же тогда наример икона ветхозаветной Троицы, явившейся святому праотцу Аврааму? Ведь там один из ангелов - Бог Отец. Получается ее тоже нельзя было писать?

Мирянин
23 августа 2015 19:59

на иконе Ветхозаветной Троицы как и на иконе преп. Андрея Рублева не указывается Бог Отец в наименовании. преп.Андрей только указал на саму возможность видеть Бога Отца в одном из ангелов, но на нимбе прямого указания на это все таки нет. 7 Вселенский Собор запрещает изображать Бога Отца, потому что никто и никогда Его из людей не видел. что и подтвердил Собор 1666 года Русской Церкви. Страшно, когда верующие представляют в молитвах Бога Отца в виде старца из-за неправославных икон. Это уже не православие. Такое плотское мудрование отвергает Учение о Боге Отце. А икона "новозаветная Троица " является латинским мудрованием, и такое иконописание осуждено Вселенской Церковью.

Николай
25 августа 2015 12:14

Церковь делится:

1. На государственную, которая стоит за эволюционный путь развития, за стабильность в стране. Без революционных потрясений и Майдана и

2. На прозападную, проамериканскую церковь, которая всегда за радикальные, революционные действия. Именно Синод февралистов в 1917 году помогал расшатывать Государство Российское при финансировании англосаксов. Хотите ли вы этого или не хотите, но эта технология успешно работает и в наше время.

Сейчас роль Синода февралистов выполняют многочисленные церковные осколки, и у всех их основа находится на Западе. Вы не приведете ни одного примера, чтоб запрещенные в РПЦ МП клирики без западной поддержки смогли бы организовать что-нибудь типа РПАЦ, РИПЦ, РПЦЗ(В), РосПЦ, РПЦЗ(А) и т.д. Везде видим иностранную руку, которая финансирует, рукополагает, дает крышу и обязательное «истинное Апостольское прее́мство». Наверно наши вечные геополитические «партнеры», англосаксы хотят, чтоб Россия, процветала, успешно развивалась и чтоб у ней была бы настоящая истинная церковь. Которую, англосаксы поддерживали для борьбы с коммунизмом, а теперь для расшатывания государства во главе с национальным лидером В.В. Путиным.

«Революция, как бог Сатурн пожирает своих детей. Будьте осторожны, боги жаждут». Все что произошло с братьями Алферовыми, когда они находились в РПЦЗ, в РПЦЗ(В), в РИПЦ, а потом в РПЦЗ(А) это закономерный финал, любых церковных революционеров, что в 1937-38 гг, что в 2000-х гг. Как известно из интернационала, «Есть у революции начало, нет у революции конца». Революционеры всегда будут прыгать по разным осколкам, если увидят в них потенциал, что-нибудь снова замутить. Уединенное житие и постоянная молитва это не для них. Потому что по природе своей они совсем другого склада и рода.

Зачем вам нужна резолюция о полной поддержке Вл. Софрония, Дионисия, Иеринея и ижевских священников, если Вы ушли от Пашковского? Вам никогда не победить митр. Агафангела, потому что за ним стоит бывший посол США на Украине Джон Хербст, а ныне директор Центра комплексных операций Национального университета обороны. Чисто технологически, исходя из практики церковных расколов, вам надо быстрее организовывать свою новую церковную структуру, в которой ваши лидеры займут достойное для них место. Иначе вы не добьетесь успеха с ленинским принципом «шаг вперед, два шага назад». Например, Сиракузская резолюция Вл. Андроника, это явный шаг назад.

амартол Димитрий
26 августа 2015 06:31

Это уж сродни сомнениям дьяка Ивана Висковатого, на его сомнения хорошо ответили святые отцы Большого Московского собора в 1554 году.

Подробнее можно прочесть здесь: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post29546135

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых
26 августа 2015 12:02

Николай, просим не заниматься на нашем сайте провокационной деятельностью. Вы рисуете наш карикатурный образ и потом сами с ним боретесь. Хочется сказать следующее. Мы никогда не получали никакую материальную и финансовую помощь из заграницы. Мы не находимся в подчинении архиереям за рубежом. Мы выступаем против любых революций и потрясений. Мы за единую и неделимую великую Россию. Мы искренне радуемся, что наши зарубежные братья выступают против тех русофобских сил, которые по сути дела пытаются уничтожить в нашей Церкви русскость - то, что так берегли христолюбивые белые изгнанники.

И почему Вы, вместо того, чтобы порадоваться за наших зарубежных братьев и сестёр, злорадствуете и раздуваете грязные слухи? И почему в Ваших руках оказались документы, пока закрытые для всеобщего обозрения? Откуда у Вас такая осведомлённость?

Хочется надеяться, что Вы не являетесь профессиональным провокатором. Если же Вам действительно дорога историческая Россия, лучше обратите внимание на архиереев МП на Украине, которые поддерживают и благословляют русофобскую, петлюровско-националистическую идеологию. Убедительно просим Вас не распространять клеветнические и провокационные домыслы на нашем сайте.

Ваши во Христе прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых.

Иерей Александр Малых
26 августа 2015 14:48

Цитата из деяний отцов 7 Вселенского Собора: «Почему мы не изображаем Отца Господа нашего Иисуса Христа? Потому что мы не видели Его...

А если бы увидели и познали Его так же как Сына Его, то постарались бы описать и живописно изобразить и Его»

Прп. Иоанн Дамаскин: «Смело изображаю Бога невидимого не как невидимого, но как сделавшегося ради нас видимым через участие в плоти и крови. Не невидимое Его Божество изображаю, но посредством образа выражаю плоть Божию, которая была видима».

Он же: «Безтелесный и не имеющий формы Бог никогда не был изображаем никак. Теперь же, когда Бог явился во плоти и с человеки поживе, я изображаю видимую сторону Бога».

Таким образом, с точки зрения отцов этого Собора изображений Бога Отца не может быть.

Защитники изобразимости Бога Отца ссылаются на видение прор. Даниилом «Ветхого деньми», облачение Которого «было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна» (Дан 7:9-14, 21-22), считая, что это Бог Отец. Однако это ошибочное толкование. Это Господь Иисус Христос во втором Своём пришествии. Это ясно из Апокалипсиса, описывающего Его словами этого видения: «Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег» (Откр 1. 14).

Об этом же говорится в богослужебных стихирах:

«Ветхий Деньми, иже закон древле в Синае дав Моисею, днесь Младенец видится» (1-я стихира на литии из службы Сретения).

Ветхий деньми, младенствовав плотию, Материю Девою в церковь приносится» (стихира на литии на «и ныне» из той же службы).

«Мысленно научашеся Даниил, Человеколюбче, Твоим тайнам; на облаце бо яко Сына Тя человеча грядуща, языков всех яко Судию и Царя, зряще ума чистотою» (Служба на память прор. Даниила и трёх отроков. 5-я песнь канона).

«Виде Даниил пророк Твое рождество, Дево, виде реснотивно воистину, иже на престоле виде, Егоже деньми ветхаго возгласи» (Октоих, последняя песнь канона 3-гласа в среду).

«Даниил же праведный и во пророцех чудный, ясно Божественное Второе Твое Пришествие проявляя, видех, дондеже престоли поставишася, глаголет, и Судия седе, и огненная потече река...» (Служба Недели св. Праотец, на «Господи воззвах» стихира 4-я).

Господь Бог Саваоф из видения прор. Исайи (Ис. Гл 6) — это Сын Божий: «Яко виде Исайя образно на престоле превознесена Бога, от ангел славы дориносима, о окаянный, вопияше, аз: провидех бо воплощаема Бога, Света невечерня и мiром владычествующа» (Ирмос 5-й песни канона из службы Сретения).

Прп. Иоанн Дамаскин: «И Адам увидел Бога и услышал звук от ног Его, ходяща по полудни, скрылся в раю (Быт. 3:8). И Иаков увидел и боряшеся с Богом (Быт. 28:24). Ясно же, что Бог явился ему как человек. И Моисей увидел как бы задняя человека (Исх. 32:23); также и Исайя увидел как бы человека, седяща на престоле (Ис. 6:1). Увидел и Даниил подобие человека и яко Сына человеча, дошедшего до Ветхого деньми (Дан.7:13). И никто не увидел естество Бога, но образ и подобие Того, Кто намеревался в будущем явиться. Ибо Сын и невидимое Слово Божие намеревалось поистине стать человеком для того, чтобы соединиться с нашим естеством и быть видимым на земле».

Таким образом «Ветхого деньми» и «Господа Саваофа» из пророческих видений нужно относить не к Отцу, а к Сыну.

Иер. Александр Малых.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры