Заявление игумении Даниилы

матушка Даниила
Игумения Покровского женского монастыря Даниила

Дорогие братья и сестры во Христе. Меня зовут матушка Даниила. Я являюсь игуменьей Покровского женского монастыря. Мне хочется заявить вам о том, что про нас сейчас ходят разные слухи, что монастырь ушел в раскол. Но это неправда, ни в какой раскол мы не уходили и не уходим, мы являемся представителями Русской Православной Церкви. И не верьте этим сплетням.
А совсем недавно было про нас сказано, что мы хотим произвести акт самосожжения. И этому не верьте. Мы знаем, что это великий грех. Мы православные монахини и не можем даже позволить себе подумать об этом.

Все нападки, идущие со стороны правящих архиереев, нельзя принимать за истину. Мы не против патриарха как личности. Мы отстаиваем чистоту Церкви, мы видим, что в Церкви происходит неладное и не можем позволить себе отступить от Христа и принять то, что нам предлагают. А предлагают нам поминать патриарха, несмотря на то, что происходит соединение Православия с католичеством.

Может произойти такое, что нас погонят из монастыря как раскольников, но мы не раскольники, ни в какой раскол мы не уходили и не собираемся уходить, повторяю еще раз.

Призываю всех быть благоразумными, не верить сплетням и не думать о монахинях так плохо.
Игумения Покровского женского монастыря с. Каменное Заделье Даниила.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Одним из главных признаков земных служителей дьявола является клеветническая деятельность. Языки клеветников становятся ядовитыми змеями. О таковых писал ап. Павел: «Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их» (Рим. 3:13).
И как бы не назывались сборища лжесвидетелей — церквями, партиями, ложами, обществами — они всегда принадлежат сатане. Сказано: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44).

Христос на суде Пилата
Священноначалие клевещет на Господа, обвиняя его в политических преступлениях

Главным оружием богоубийц была клевета. Они называли Господа богохульником для того, чтобы совратить еврейский народ; они же пытались перед Пилатом изобразить Христа революционером и противником римских властей. Евангелист Иоанн напоминает нам: «Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю» (Ин. 19:12).

Этот подлый приём многократно повторяли гонители истинного христианства на протяжении истории. И сегодня наследники Каиафы в митрах и клобуках называют всех защитников Православия раскольниками и сектантами. И сегодня они заявляют, что те, кто не борется с критиками патриарха Кирилла, не являются патриотами России, подло распространяя клевету и слухи об американской руке, о материальной помощи из-за рубежа и многое другое в этом же духе.

Не успел о. Силуан отмежеваться от еретичествующего патриарха, как о нем стали распространять всевозможные небылицы, а монахини, не предавшие своего духовника, и что самое главное, не предавшие святое Православие, изображаются какими-то фанатиками и маньяками. Расчёт прост — наши оппоненты надеются, что исповедники не выдержат адского напора и сломаются.

Будем молить Господа и Пречистую Матерь Его, дабы Господь утвердил архим. Силуана, иерея Илию, игумению Даниилу и всех 24 сестёр богоспасаемого Покровского монастыря. Мы же должны быть тверды в нашем уповании, не поддаваясь на провокации. Их сила - ложь и насилие — наша сила - правда и любовь Господа Иисуса Христа.

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Используя нехитрую логику: «поминаешь патриарха Кирилла, значит православный, а если не поминаешь, то раскольник, сектант, и скорее всего прислужник американцев», - клеветники пытаются смутить души простых людей. Они прикрывают свои лживые словесные конструкции авторитетом священного сана – ведь священник не будет врать. Эти лжецы тем самым попутно ругаются над служением священника. Лицемерно декламируя о пользе Церкви, они клеймят противников апостасии различными обидными словами.

Хотелось бы спросить клеветников лицом к лицу: «Чем вы руководствуетесь, когда говорите ложь против тех, кто перестал поминать патриарха Кирилла? Неужели вы действительно полагаете, что неправда, исходящая из ваших уст, приятна Господу? Вы что, действительно считаете, что облив словесной грязью своих оппонентов, делаете дело Божие? Думаете, что носящие здесь на земле высокие священные саны, помогут вам на мытарствах и на Страшном Суде? Рассчитываете на их помощь в момент, когда ''книги разгнутся''?»

Сомневаюсь в этом, да и вы, думаю, прекрасно осознаёте, что нынешние ваши духовные руководители готовят себе место не в Небесном Иерусалиме, а в озере огненном.
Тогда ради чего продавать свою душу? Стоит ли вечная жизнь 30-ти сребренников сомнительного благополучия? Пора одуматься, попросить прощения и встать на тернистую, но спасительную дорогу, ведущую в Царство Небесное.

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Вспоминается афоризм одного англичанина XVIII века: «Патриотизм — последнее прибежище негодяя». Речь здесь идёт не о безкорыстной любви к родине, а о лицемерии, которым прикрывают личные интересы и тёмные дела. Именно этот грязный приём мы видим теперь. Апостатам нечего сказать на искренний порыв священников и монахинь в защиту Православия.
Именно выступающие против поругания нашей веры и являются истинными патриотами, потому что истинное Православие — это твердыня, на которой только и возможно создать благополучие нашей Родины. А отступники в рясах своим аморальным образом жизни и одобрением еретичествующего патриарха подрывают наше Отечество, ибо разрушают Церковь и порочат её в глазах всех людей.
И вот эти беззаконники пытаются натравить на истинных сыновей и дочерей нашей Церкви и Родины несведущих людей, чтобы чужими руками заглушить голос, который обличает тёмные дела апостатов в рясах.

Но не будем унывать, памятуя слова Христа: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Мф. 5:11-12).

Будем поступать так, как велит нам Бог устами св. ап. Павла: «И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть» (Еф. 5:11-13).

Анатолий Оптинский о последних временах
Вернуться к списку записей

Комментарии

Lenchik
11 апреля 2016 10:32

Спаси и укрепи, Господи, всех исповедников нашего времени, которые обличают ересь. Бог в правде, в наставлениях Святых Отцов церкви, которые уж очень разнятся отдел священоначалия. А как известно по плодам их узнаете.

Раиса, Антонина
15 апреля 2016 14:52

Батюшка наш Духовный Архимандрит Силуан и матушка Даниила с сестрами, благодарим вас за верность Православию и молимся за вас! Слава Богу очень много людей поддерживающих вас! Божьей милости и заступничества Пресвятой Богородицы и вам и нам мирянам! Господи, укрепи нас в Православной Вере!

Валентин
15 апреля 2016 17:40

Искал, где Покровский монастырь-исповедник. К сожалению, не смог найти в интернете. В заметке мало информации. Хотелось бы, надо держаться вместе. Помогай Господь сестрам!

Екатерина
15 апреля 2016 22:09

Спаси, укрепи, защити нас, Всевышний!!! Прости нас!

Ирина
16 апреля 2016 16:33

http://ijevsk.bezformata.ru/listnews/monastir-v-sele-kamennoe-zadele/25509562/ о Покровском женском монастыре, игуменья Даниила (Машкова)

Елена
18 апреля 2016 17:00

Как монахини могут обличать, когда они умерли для мира, во время пострига? Спаси Господи, прости и помилуй монахиню Даниилу и сестер.

Гавриил
19 апреля 2016 04:40

Елена, сестрица, перечитай еще раз последний абзац статьи: "Будем поступать так, как велит нам Бог устами св. ап. Павла: «И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть» (Еф. 5:11-13)".

Это ап. Павел говорит ко всем христианам, и мирянам, и монахам. Поэтому монахи обличали иконоборцев, поэтому прп. Феодор Студит обличал еретиков и нарушителей нравственных евангельских норм.

А ты говоришь, умерли для мира. Да, монахи умирают для мира, но не для защиты правды Божией от еретиков и извращенцев.

Гавриил.

Алексий Родионов
19 апреля 2016 12:41

Беда с нашими монахинями...

Гавриил
19 апреля 2016 15:03

Беда с нашими околоцерковными болтунами! Противно читать, когда некоторые тявкают, как шавки на исповедников. Где ты, Алешенька, сынок, такой дури набрался?

Гавриил.

Алексий Родионов
21 апреля 2016 07:48

с нашими околоцерковными болтунами действительно беда.

вот только ваши "исповедники" терпят страдания не православную веру, а скорее за околоправославные суеверия и домыслы.

Ну кто постановил, что "происходит соединение Православия с католичеством"?

Александр
21 апреля 2016 15:57

Еще бедному Алексею. По всей видимости Вы не знаете, что означает слово «прозелитизм». Вам неведомы и другие церковные обороты речи, которые говорят о церковном единстве. Или же Вы просто не прочли текст гаванской декларации. Хотя скорее первое. Не обижайтесь, Алексей, но Вы глумитесь над людьми, которые страдают за правду. А ведь Бог все видит!

Александр.

р.Б.Олег
21 апреля 2016 18:45

Алексию Родионову.

Ваши посты дорогой Алексий честное слово не выдерживают ни какой критики, какой-то "детский лепет".

Хочется Вас спросить: Что Вы слышали о Баламандской декларации?

А митрополит Иларион прямо говорит: «Католики не еретики» и «Мы признаем действительность таинств католиков»! Вся верхушка МП давно уже соединилась с католиками, теперь надо весь патриархат присоединить! С католиками идут моления, причащаются вместе! Как Вы думаете для чего это всё делается!? В этом случае дорогой Алексий куда Вы (прошу прощения) "засунете" 45-е и 10-е Апостольские правила!!!??? Может как Кураев говорил: поцеловать и на полку!

Алексий Родионов
21 апреля 2016 19:45

Я прочёл этот текст. Согласен далеко не со всем, что там написано. Но дело ведь не в этом. Дело в том, что этот текст никем не утверждён как догматическое учение Церкви. Это единоличная позиция Патриарха Кирилла, которая в принципе может и измениться.

Напомню также недавнее определение Синода.

"8. Призвать епархиальных Преосвященных, игуменов и игумений монастырей, настоятелей и клириков приходов разъяснять клиру, монашествующим и пастве значение Совместного заявления, ТЕКСТ КОТОРОГО НЕ ЗАТРАГИВАЕТ БОГОСЛОВСКИХ, ДОГМАТИЧЕСКИХ И ЭККЛЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ, но обращен к острым социальным, политическим и нравственным проблемам современности. Подчеркнуть, что заявление, призывающее к отказу от прозелитизма, как использования «неподобающих средств для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую», имеет практическую значимость для мирного сосуществования православных и католиков, при этом не содержа никаких отступлений от догматов, канонов и экклезиологического учения Православной Церкви."

http://www.patriarchia.ru/db/text/4434244.html

Алексий Родионов
21 апреля 2016 20:37

Я знаю, что означает слово прозелетизм. Прозелетизм - это целенаправленная и массовая деятельность по обращению в свою веру. Католики усиленно занимались этим в России во времена Иоанна-Павла II. После его смерти и вообще после громких скандалов это как-то утихло. Единственное место, где прозелитизм проголодается - это Украина. Там прозелитизмом занимаются униаты. Вот против них и было направлен это место.

В пункте 24 говорится: "Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой". То есть тут речь идёт о насильственных мерах по насаждению своей веры. Ясно, что грешат этим отнюдь не православные.

Что касается православных Церквей, то они исторически не любят заниматься миссионерством, в том числе прозелитизмом в католической среде. Конечно православные миссии существуют в западных странах, но погоды они не делают. Основной приток православных там - это эмиграция из традиционно православных регионов.

Теперь касаемо церковного единства. Во первых Гвавнская декларация чётко говорит, что такого единства между православными и католиками нет. И в этом уже есть полемика с известной теорией ветвей, которая постулирует наличие единства несмотря на догматические и юрисдикционные разделения. Вот вторых такая констатация - это и камешек в адрес тех, кто ранее взаимодействовал с католиками. Декларация намекает, что проблемы отнюдь не преодолены и они лишь должны быть преодолены в дальнейшем. Но опять же не устанавливается сроков и не устанавливается никаких критиериев достижения такого единства.

Алексий Родионов
22 апреля 2016 06:48

Олег, вы работаете в Патриархии? Или в Ватикане? Откуда у вас такая информация? Учтите агентство ОБС (Одна Баба Сказала) тут не проходщит.

Опять же - если если руководящий состав Московского Патриархата и Римо-Католической церкви решили войти в один геополитический проект, то догматика тут не при чём потому что речь будет идти лишь о координации главным образом внешнеполитический действий. Но и тут надо понимать, что католицизм весьма велик и неоднороден. Например, украинские униаты всеми силами дают понять, что они с нами не одной лодке.

Митрополит Иларион - это церковный дипломат. Его цель - произвести хорошее впечатление. Вот он и говорит то, что от него хотят услышать.

Причастие католиков ввёл, точнее продавил 16 декабря 1969 года через Синод. Митроолит Никодим (Ротов). Согласно этому определению священнослужителям Московского Патриархата разрешалось «преподавать благодать Святых Таинств католикам и старообрядцам в случаях крайней в сем духовной необходимости для последних и при отсутствии на местах их священников».

Тем не менее, уже 29 июля 1986 года Священный Синод, рассмотрев своё «разъяснение» от 16 декабря 1969 года о допуске в порядке икономии к Святым Тайнам римо-католиков, постановил: «Ввиду поступающих запросов по поводу данного Разъяснения Священный Синод сообщает, что практика эта не получила развития, и определяет отложить применение синодального Разъяснения от 16 декабря 1969 года до решения этого вопроса Православной Полнотой», что означало окончание практики преподавания Причастия неправославным.

Далее взаимодействие с инославнми впоследствии пересматривалось уже в сторону ужесточения. Причащение католиков в наших храмах уже не практикуется. Впрочем, согласно согласно докладу Патриарха Кирилла на архиерейском соборе 2016 года ныне в Русской церкви служат 35 171 священника и 4 816 диаконов. У меня нет гарантии, что кто-либо из них не причащает таком католиков. Но опять же, есть норма, а отклонение от нормы. Упомянутые вами каноны никто не отменял, как и документ «Об отношении к инославным вероисповеданиям и межконфессиональным организациям» 2005 года, где говорилось «Условием участия Православной Церкви в межконфессиональных организациях, в том числе во Всемирном совете церквей, является исключение религиозного синкретизма. Православные христиане настаивают на своём праве свободно исповедовать веру в Православную Церковь как Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь без каких-либо уступок так называемой „теории ветвей“ и решительно отвергают всякие попытки размывания православной экклезиологии. Православная Церковь исключает всякую возможность литургического общения с неправославными. В частности, представляется недопустимым участие православных в литургических действиях, связанных с так называемыми экуменическими или межконфессиональными богослужениями».

Гавриил
22 апреля 2016 07:49

Алешенька, сынок, прости за выражение, но что ты тут лепечешь про единоличную позицию патриарха. Он подписал декларацию от имени всей РПЦ МП, как ее предстоятель. В приводимом тобой разъяснении не говорится, что это позиция патриарха, не совпадающая с позицией РПЦ МП. Да кто так скажет из архиереев или священников, того сразу на дыбу. Это общеизвестные реалии МП.

То, что в разъяснении утверждается, что декларация «НЕ ЗАТРАГИВАЕТ БОГОСЛОВСКИХ, ДОГМАТИЧЕСКИХ И ЭККЛЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ » - это блеф! Именно с этих точек зрения она есть ересь и предательство Православия. Отказ от прозелитизма в отношении католиков — это предательство Православия, отказ от дела Христова. прп. Максим Исповедник говорил, что отказ от проповеди истинного христианства еретикам - это не любовь к ним, а человеконенавистничество.

Гавриил.

Алексий Родионов
22 апреля 2016 13:05

Я согласен, что "Отказ от прозелитизма в отношении католиков — это предательство Православия, отказ от дела Христова. прп. Максим Исповедник говорил, что отказ от проповеди истинного христианства еретикам - это не любовь к ним, а человеконенавистничество".

Но поймите одну вещь - мы, православные, предаём таким вот образом предаём православие уже много сотен лет, ещё со времён ранней Византии. Миссионерство и сегодня и во времена русских царей воспринимается как некое не слишком важное дело, без которого можно и вовсе обойтись. И тогда и сейчас миссионерство является уделом одиночек. Это грустно, но это так.

подробно можете почитать здесь http://www.predanie.ru/lib/book/80093/#toc5

Что касается Патриаха Кирилла, что могу признать, что никогда ещё в истории Русской церкви не было такой гиперконцентрации власти в одних руках - просто технической возможности не было. Но это именно административная власть. Но в сфере догматики всё остаётся ровно так, как было раньше - мнение всей церкви может выразить лишь собор, которому даже по действующему Уставу Патриарх подчинён.

Хочу также отметить, что власть Патриарха Кирилла не простирается на другие поместные православные церкви - влияние у него так конечно есть, но нет власти. И даже в некоторых частях Русской православной церкви его власть существенно ограничена. В первую очередь это Украинская православная церковь, где на епископа Лонгина не были наложены никакие меры прещения. Отнюдь не абсолютна власть Патриарха Кирилла в Русской Зарубежной Церкви.

Я настаиваю на том, что не случает смешивать каноническое право и личную власть Патриарха Кирилла. Да, он имеет огромную власть, но он не изменял Книгу Правил и не постановлял, что, например, постановления шестого вселенского собора для нас теперь не имеют значения. При нём было принято много документов, но они как правило касаются внешних вещей, а не догматики.

р.Б.Олег
22 апреля 2016 18:10

Алексию Родионову.

Оооооооо!!! Это уже не "детский лепет"!!! Это слова настоящего мужа(только болящего)!!! Какую белиберду Вы здесь понаписали!!!??? Вам уже сколько лет-то, Алёша? А всё в сказки верите!!!

А на счёт информации, так про вас еретиков МП-шных в интернете её много!!! Да и книги есть! Вам же Александр и Гавриил уже писали! Так что по поводу ОБС Вы явно не по адресу!!! В зеркало посмотрите!

А то, что Вы написали про "интереснейший документ" на другой "ветке", так после Вашей болтовни любезный, вся ваша писанина как говорится "яйца выведенного не стоит".

Алексий Родионов
22 апреля 2016 19:28

Я может быть несколько сумбурно объясняю. Но поймите. Патриарх Кирилл очень властолюбивый человек. По этой причине он никогда не пойдёт на унию - просто потому что уния уменьшит его власть и заставит подчиняться Риму. В том числе и по этой причине ему было так легко осуждать униатизм в Гаванской декоарации.

Алексий Родионов
22 апреля 2016 20:16

Сообщаю. Мне 30 лет. Я специализируюсь на истории Русского православия в XX веке. В зеркало смотрюсь ежедневно.

Это всё не сказки. Просто я пытаюсь понять нынешнюю ситуацию в Церкви через призму всей её истории, начиная с апостолов, а не начиная с собора 197-1918 годов и ограничиваясь только лишь историей православия в России.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры