Держи, что имеешь (Ответ иг. Андрею из Мельбурна).

21 ноября 2014

Филарет свт

«Се, гряду скоро;
держи, что имеешь,
дабы кто не восхитил
венца твоего» (Откр. 3:11).
Слова, которые любил повторять
свт. Филарет (Вознесенский).

Дорогой отец Андрей, из уважения к Вам мы поместили Ваш комментарий, несмотря на то, что в нём содержатся обвинения чисто политического характера. Мы просим Вас впредь не нарушать традиции нашего сайта. А теперь по существу.

Мы никогда не были холуями власти и это доказали на деле. Но и революционерами в угоду кого бы то ни было не будем.

Это исторический факт, что Русская Зарубежная Церковь всегда молилась и желала возрождения России как единой страны на основе святой православной веры. Никогда первоиерархи РПЦЗ не дружили и не сотрудничали с украинскими националистами, которых — ещё и ещё раз напоминаем Вам — называл основоположник и первоиерарх Русской Зарубежной Церкви Блаженнейший митр. Антоний «почти такими же большевиками».

Может ли митр. Агафангел назвать украинских националистов, сжёгших в его родном городе Одессе людей, словами великого святителя нашей Церкви?

Может ли митр. Агафангел сказать, что для него идеалом является возрождение единой и неделимой России, включающей в себя Малороссию?

Увы, он этого сказать не может. Потому что является сторонником неосергианства, только украинского образца.

И как странно, о. Андрей, что Вы не протестуете, не возмущаетесь, когда уже до Собора по сути дела митр. Агафангел устроил погром в своей Церкви; когда он под своими именем и под всем нам известными интернет-кличками обливает грязью всех инакомыслящих, начиная от вл. Софрония и вл. Дионисия.

Митр. Агафангел устроил настоящую революцию в нашей Церкви, и если мы согласимся с тем, что он и далее будет управлять как и в чём не бывало, это означает предательство РПЦЗ.

Простите, дорогой о. Андрей, но Ваши слова нам напоминают псевдоблагочестивые речи сергиан из Московской патриархии. Единство необходимо, но единство возможно только в истине.

К сожалению, митр. Агафангел сам нас поставил в такие условия, что мы должны выбирать между верностью ему и верностью великим первоиерархам РПЦЗ митр. Антонию, митр. Анастасию, св. митр. Филарету, митр. Виталию. Слава Богу, мы не собираемся изменять святорусскому пути.

Глава Церкви — Христос, а не митр. Агафангел, и Русская Зарубежная Церковь явила силу Божию не под его руководством, а под водительством великих святителей, которых мы не имеем права предавать.

Необходимо воспринимать последние потрясения церковной жизни как испытания, во время которых мы должны показать прежде всего своё смирение, смиряясь с волей Божией и не отступая от того пути, который нам указывают великие отцы РПЦЗ. Только такая живая вера основывается на словах Самого Христа: «Ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5).

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых.

Вернуться к списку записей

Комментарии

Иг. Андрей
21 ноября 2014 21:33

Нынешняя полемика на интернете похожа на разговор глухих, друг друга не слышат и говорят сами с собой.

Нельзя одобрить нашу церковную власть за то, что она ничего не делает для уврачевания возможного раскола, и даже напротив подливает масло в огонь, допуская безобразные выходки на Интернет-Соборе. (Впрочем, критиковать церковную власть в открытом формате неудобно).

Но все же суть дела это не меняет. Те кто хотят уйти, выставляют как основание для своего отделения или разномыслие в вопросах идеологии или личность Первоиерарха. Ни то ни другое не может оправдать раскол.

Сторонники «незалежной Украины» и обличители «укранацизма» могут принадлежать к одной Церкви и сослужить литургию.

Иг. Андрей

Егор
22 ноября 2014 08:31

иг. Андрей, а нарушение 9-й заповеди не каноническое преступление? Зачем митр. Агафангел постоянно клевещет? Очень много клеветы (даже непрекрытой, наглой, нераскаянной) означает, что у него нет страха Божьего, а значит он не верит в Бога. Разве такой человек вообще может быть в Церкви даже на правах мирянина?

р.Б.Владимир
22 ноября 2014 11:02

Тогда для чего РПЦЗ под водительством великих святителей не сослужили литургию с иерархами МП РПЦ, а обличали их в грехе сергианства. Вы же предлагаете нашим батюшкам и нам закрыть глаза, на такую же сергианскую позицию митр.Агафангела только в угоду кровавому украинскому правительству. И тем самым предать духовные идеи РПЦЗ.

Вячеслав
22 ноября 2014 17:17

зная Агафангела Пашковского с 98года лично,и когда то быв у него иподиаконом мне его поведение совершенно не удивляет. то,что он русофоб и враг России мне стало понятно еще несколько лет назад.подобное тянется к подобому.... поэтому ему близки такие люди как Денис Павловский, такой же русофоб как он,если не хуже,поэтому он его и назначил модератором "интернет-собора" и рукоположил в диакона. вот он:

http://vk.com/pavlovskiy_d

именно он в большинстве случаев пишет под ником "интернет-собор"

оба эти человека(Пашковский и Павловский имеют еврейские корни) .....

много из того что писал когда то в своем обращении о.Вениамин про Пашковского соответствует действительности...

http://pravaya.ru/news/10020

Игорь
22 ноября 2014 19:27

Разве разномыслие касается политических вопросов? Разномыслие в том (как же это не очевидно ?), что, во-первых: ложь и клевета возведены в норму внутри церковного общения самим Митрополитом и его согласного окружения, а во-вторых: - их русофобость, что, как минимум вызывает недоумение для церкви с названием Р..ПЦЗ, как максимум - измена, предательство не только прежнего курса некогда славной зарубежной части Русской Церкви, но и измена всей , если хотите, исторической правде Великого народа русского. Их негодование вовсе не к современной "Путинской России", как хотят представить дело апологеты майдановских лозунгов "москаляку на гиляку", - это желание в который раз уже распять все русское революционным (каким же еще?), хорошо отработанным способом; стереть с лица земли ("..разстреливать из атомного оружия.." по известному шипящему выражению одной злобной мадам) саму нацию без разбору на "правых" и "левых", "красных" и "белых". По тому, что это будет именно так "без разбору" - видно на примере проведения АТО - читай геноцида русских, на Донбасе и в Луганщине. Само оправдание человекоубийства по любым предлогам, а тем паче массового - уже явление не христианское, а сатанинское, он есть человекоубийца искони. Все кто старается не замечать сути происходящего (повторюсь - физической расправы не просто политических противников(что тоже не извинительно), а расправы с русским миром под предлогом политического несогласия в вопросах государственного устройства Украины) - вольно или невольно участвуют все в том же ритуальном убийстве 1917 России. Почему? Да по плодам определяйте! Кто спонсирует майданы и так называемые АТО? Какие лозунги и требования выдвигают России? Какие законы принимаются радой и в первую очередь?! Где экономика в этих речах и законах? Где борьба с коррупцией, из-за которой вроде все и начиналось? Суть их сводится к простому и одновременно циничному требованию к русским - умрите!

Почему Русский народ все еще опасен мировому порядку? Ну ни как не хочет этот народ (может иногда и неосознанно, имея какую-то "генетическую" память) принять ценности "продвинутого" запада и слиться с ним в едином содомском экстазе вокруг золотого тельца. Видно есть еще в нашем народе 10 праведников, ради которых щадит Господь нашу землю русскую, видно боится их Веры отец лжи и потому направляет против русских всю свою злобную силу, ложь и клевету, все силы мирового зла; увлекая в свои ряды слепых и "зрячих", желая истребить верных наверняка - готов для гарантии истребить и 3000 младенцев, как когда-то в Вифлееме. Слепые! Вы не видите, что вся "цивилизация" отошла от Христа? Что Он (Господь) стал для нее лишь удобной ширмой для оправдания "крестных" походов против несговорчивой России. Если в начале 20 века после организованного США и Европой кровавого переворота в России они не смогли в полной мере воспользоваться "плодами" своих усилий по свержению Монархии в нашей стране (очень уж быстро стала советская Россия мощной экономически державой и стала проводить независимую политику) выдвигались лозунги (не более!) "остановить разпространение коммунистической заразы". Но не "заразы" ими же привитой боялись кукловоды из Англии, США и пр. "дерьмократий". Боялись дяду Джо и его красной армии. Отдал бы Сталин ресурсы мировому капиталу - ни о какой угрозе мирового пролетариата и речи бы не шло. Конечно, в покое все равно бы не оставили, пока не забрали бы все ресурсы России, а на ее территории оставили бы несколько миллионов послушных рабов. Но, как любят говорить в американских фильмах бравые парни, что-то пошло не так. Хотели русских натравить против Монархии (что впрочем удалось), но не учли - "русский бунт кровавый и безсмысленный" . Для "сценаристов и режиссеров"(!) он оказался безсмысленным. Промыслом Божиим русский народ испил чащу до дна в посеянной западом страшной смуте, но не остановился в своем разрушительном движении и неожиданно уничтожил и детей революции и пошел против планов Лондона и Вашингтона. Только этим и можно вначале объяснить молчаливое согласие с уничтожением русских, гонением на Православную Церковь, алчное разграбление всего и вся до поры. Но как только "кормушку" закрыли железным занавесом - все завопили в "праведном гневе" об угрозе коммунизма. Лицемерие запада известно давно, "Америку" я не открываю! Почему некоторые сегодня думают, что у Запада искренние чувства в отношении России - избавить ее народ от Путинского режима??? Да понятно же всем кто имеет здравый смысл и не страдает исторической амнезией. "В России нет пресловутой демократии, Россия угрожает Западному сообществу", это ж надо(!) размещает свои вооруженные силы у самых стен НАТО, ерунда, что на своей территории! (наглость и цинизм зашкаливают )!!! "Крестовый поход" объявляется как и в начале 20 века против исторической "несправедливости" - русские владеют слишком большой территорией и огромными природными ресурсами. Это внешний раздражительный фактор для сил зла. Но отца лжи раздражает еще одно обстоятельство! Это обстоятельство, так сказать внутренний фактор, раздражающий те же силы - неповрежденная Православная Вера, которая прорастает сквозь годы жесточайшей "прополки" её с русской Земли. Вот две причины, по которым Запад в который раз объявил России "крестовый поход". Все кто сознательно или по слепоте помогают или молчаливо соглашаются с целями уничтожения России - уже не христиане; не о свободной от политике Церкви они ратуют, но страха ради иудейска, "..не за страх а за совесть.." поливают на радость врагам России ее руководство, за одно и "зомбированный" народ, лишь для того, чтобы не попасть под раздачу. Ни кто не стал из нас "красным", не изменил Монархическому мировозрению (еще Св.Муч.Владимир говорил:"священослужитель не монархист не имеет права стоять пред Престолом"), но отдавать вашему западному "цивилизованному" сообществу родную землю мы не будем, и читать ваших циничных возмутительных молитв "..против супостатов" не будем! И соглашаться с уничтожением русских людей как христиан так и заблудших на землях Новороссии - не будем! Это и не по-русски и не по-христиански!

Ясонов
24 ноября 2014 09:50

Игорю. Спаси Христос за такие слова! Слава России Христа!

МВН - Игорю
26 ноября 2014 09:56

Удивительно, что большинство "наших" архиереев высказанных Вами аргументов (и не только Вами) не желает принимать во внимание. Неужели у них совести нет? Тогда какое отношение они имеют к Церкви Христа? И как можно оставаться в одном церковном "сообществе" с этим советом нечестивых? Суди по сообщению http://internetsobor.org/forum/topic/7/221#4523 , этот совет уже в первый день своего конклава узаконил как "легитимные" решения нелегитимного синода от 21 окт. 2014, а именно:

- осуждение протестов против укроамериканского сергианства первоиерарха, мол, они "политизацию Церкви ставят выше духовного ее предназначения",

- пожизненное и посмертное "отлучение" наших сестер-монахинь по этой же причине,

- "Одобрить действия и указы Председателя, связанные с урегулированием положения в московских приходах. Издать аналогичный указ об отлучении имеющих общение с М. Назаровым от имени Архиерейского Синода",

- нежелание суда над ересью гитлеризма-хилиазма и назначение главы этой секты Леоничева содиректором Фонда РПЦЗ, постоянно демонстрирующим свою ересь на сайте под шапкой РПЦЗ.

Позор.

МВН
27 ноября 2014 15:38

Совести не оказалось ни у кого на совете нечестивых:

http://internetsobor.org/rptcz/tcerkovnye-novosti/rptcz/rptcz-vyderzhka-iz-protokola-chrezvychainogo-arkhiereiskogo-sobora-s-obsuzhdeniem-obrashcheniia-i-suzhdeniem-o-episkopakh-dionisii-i-irinee

о.Сергий Телевинов
27 ноября 2014 19:18

Хочется пожелать "нашим" архиереям во главе с их первоиерархом: "Счастливого" пути в новый мiровой порядок! Экзамен они сдали успешно - на высшую оценку!

Алексей Александра Т.
27 ноября 2014 19:44

Ну и Слава Богу, отмежевались! А теперь: держи, что имеешь - в добрый путь! Бог им судья. Да же, как-то легче на душе стало!

р.Б. Арсений
28 ноября 2014 15:55

Конечно Слава Богу, что отмежевались. А дальше что? Может все таки пересмотреть свою позицию к настоящей РПЦЗ - которая вообще то одна может быть,и есть, а не десятки самочинников и гонителей митр. Виталия? Или еще одним самочинным сборищем станет больше? Как же вы братья и сестры не изучаете историю РПЦЗ с 2000 года? Ваши отцы за вас будут отвечать перед Богом, а вот вы лино будете отвечать за себя!

Всем рекомендую прочесть статью о каноничности РПЦЗ, которая может быть как Поместная Русская Церковь только одна! http://www.rocor-dv.ru/index.php?option ... 7&Itemid=5"

И здесь - о Каноническом положении т. н. РПЦЗ Агафангела в сравнении с РПЦЗ митр. Виталия - http://www.rocor-dv.ru/index.php?option ... 7&Itemid=5"

Прот. Сергий Кондаков, иер. Александр Малых
28 ноября 2014 19:12

Дорогой Арсений, мы отмежевались от предателя-митрополита, но не от тех архипастырей, пастырей и боголюбивых мiрян Русской Зарубежной Церкви, которые верны спасительному курсу Белой Церкви. И мы не объявляем себя исключительными наследниками великих наших предшественников. Поэтому мы открыты для братского общения и воссоединения в истине Господа нашего Иисуса Христа для всех, кому дорога Русская Зарубежная Церковь и вся наша Российская Церковь-мученица.

Прот. Сергий Кондаков, иер. Александр Малых.

Игорь
28 ноября 2014 20:01

Уважаемый Арсений,

Как Вы наверное знаете, в РПЦЗ( В) де факто произошел раскол - Вл Владимир, Алексий со своими викарными с укро-американской стороны и Вл АНастасий, Виктор , Мартин с российской. Какая из этих двух груп является настоящей РПЦЗ?

Александр
28 ноября 2014 21:42

В 1994 г РПЦЗ произвела административное деление на Епархии в России. РПСЦ (Приходы РПЦЗ в пределах РФ) и РИПЦ (приходы РПЦЗ в старых границах Российской Империи). Бывший епископ суздальского поставления про это уже забыл.

р.Б. Арсений
29 ноября 2014 15:21

Дорогие ижевские батюшки! Спаси Вс Господи за ответ мне многогрещному. Я свои слова только и писал Вам с надеждой на то, чтобы верующие люди в России отвергающие укроамериканское сергианство - объединялись. Как я понял из Ваших слов Вы так же за это. Это не может не радовать. Главное, чтобы это объединение было в единстве чистой православной веры.

р.Б. Арсений
29 ноября 2014 15:26

Уважаемый Игорь!

Я в курсе того, что проищошло недавно в РПЦЗ (В). Но ведь и вас произошло тоже самое! Поэтому отвечая Вам на Ваш вопрос, мои слова такие - РПЦЗ митр. Виталия (РПЦЗ В) сейчас там где отвергнуто укроамериканское сергианство. Там где правда. Но Церковь Поместная не может находиться в осколках, да еще и с разным вероучением. Поэтому лично я признаю РПЦЗ -только РПЦЗ (В). В ней осужден киприанизм как ересь, осуждено сергианство, осуждена теория Лурье об осколках и тп. Кроме перечисленных епископов Вами Игорь, есть еще и епископ Австралийский Филарет, полностью подерживающий вл. Мартина. В РПЦЗ (В) разделение сейчас 50/50.

Игорь
29 ноября 2014 21:27

Спаси Господи, Арсений!

Что происходит с Вл Кассианом? На чьей он стороне?

р.Б.Олег
29 ноября 2014 22:57

Алексею Александре Т.!!! Не Александре, а брату Алексею!!!

Ты уж прости брате, что вовремя не успеваем!!! Прости уж за опоздание( и за огромное расстояние между нами ) но мы ПОМНИМ!!! Пользуясь случаем, хотим ПОЗДРАВИТЬ тебя брате, Фотиния с Петром и я(окаянный) с прошедшим днём рождения!!! и хочется пожелать тебе ДРУЖИЩЕ!!! : Веры, надежды, любви, сил, терпения, мудрости, мужества, разумения, рассуждения, телесного здравия, и душевного СПАСЕНИЯ!!! ( Ну уж, и поскольку деньги никто не отменял, - Финансового благополучия ). Ну и соответственно: - Нижайший поклон Александре!!! и деткам!!! и ещё раз с днём рождения брате!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!........

Тимофей
30 ноября 2014 13:47

Арсению

Уважаемый Арсений!

Вы, признавая за истинную церковь полкусочка, половинку осколочка от нее РПЦЗ(В-Мартин, или как?) лучше не пишите ничего о каком-то воссоединении кого-то с кем-то в истине.

Здесь у вас неразрешимое противоречие.

Если истина в одном кусочке и только в нем, кусочек будет дробиться и дробиться, стремясь по массе к единице, то есть лично к ВАМ.

Если же хочется кого-то объединять, значит, придется честно признать: мы все - астероиды. Наша планетка фаэтон взорвалась. Я на кусочке, и ты на кусочке, и он на кусочке. Я уважаю вас, - и вынужден уважать ваши кусочки. Жду взаимности.

Конечно, кусочки от этого не склеются. Это понятно. Но мы сами немножко подлечимся от этого "комплекса исключительности". Наш, мол, кусочек самый правильный, поскольку в нем анафематствованы все: никто не забыт, и ничто никому не забыто.

Мы все товарищи по несчастью. Нас застала беда врасплох, не поймешь, кто хорош, кто плох. И по этой причине мы готовы просто дружить с таким товарищем, если он хочет, НИКУДА ЕГО ПОД СВОЮ ЧИСТЕЙШЕ-КРИСТАЛЬНЕЙШУЮ ЦЕРКОВКУ НЕ ПЕРЕТЯГИВАЯ.

Пожалуйста, Вам такая речь может не понравиться. Ваше право. Только в таком случае лучше вообще ничего не говорить о каком-то с кем-то объединении. Последние 15 лет пусть Вам дадут массу уроков на эту тему.

Простите за беспокойство. Ответа не требую.

р.Б. Арсений
30 ноября 2014 15:46

Уважаемый Игорь, вл. Кассиан отказался осудить вл. Мартина, и как знаю находится на стороне тех, кто осуждает современное сергианство. А за Целищевым пошли только американские и украинские архиереи.

р.Б. Арсений
1 декабря 2014 14:03

Уважаемый Тимофей!

Нравится мне Ваша речь или нет это вопрос второстепенный. Главное как она Ваша речь сочетается с Истиной, учением о Церкви. Не зря же Вы не основывается свое учение на учении Церкви? Я в астероиды и в их кусочки верю так- когда наблюдаю их в подзорную трубу. Только какое это имеет отношение к Церкви? Если Вы Тимофей веруете в осколки- это Ваше право, только такая Ваша вера противоречит вере Церкви , 9-му Члену Символа Веры о ЕДИНОЙ и СВЯТОЙ Церкви. Никаких осколков не существует, это противоречие и заблуждение. Тем более когда эти осколки исповедуют РАЗНЫЕ ВЕРЫ. Как они могут объединиться? Обьединение с такими осколками будет похоже на обьединение сухих частей сухого веника и ничего более. И Вашей верой в осколки Вы лишаете верующих главного- поиска Единой Церкви среди массы подделок под Нее. Экуменическая вера в осколки придумана не вами, она придумана Лурье. Такая вера лишает человека главного- его личного участия и видения каноничности и православной веры или нет , той или иной юрисдикции. Нет никаких осколков. Есть одна и единая церковь. На основании Правил Церкви и ее вероучения можно легко сделать вывод где есть Церковь а где ее нет. Вера Церкви не осколок и по-настоящему всегда будет САМОЙ ПРАВИЛЬНОЙ и самой чистой, потому что полуправды в Церкви нет. Те кто это отрицают- вне Церкви.

р.Б. Арсений
1 декабря 2014 15:21

Тимофею и прочим неправославным верующим в осколки: Разве разделился Христос?

Тимофей
1 декабря 2014 16:01

Арсению

Ради Бога, дружище, конечно, только Ваш кусочек и есть полнота всей Христовой Церкви и Царство Божие. Остальные два с половиной миллиарда христиан - это еретики и грязь, как можно с ними соединяться в их лжи??

Просто Вы здесь едва не поскользнулись. Вдруг выразили пожелание с какими-то нечестивцами объединяться. Ни-ни! Сохрани вас Господь! В свою чистую церковь впустить еще какую-то еретическую грязь? Нет, нет, что Вы делаете!

Скорее наглухо закройте все ставни. А то щас понабегут к вам всякие сиволапые киприаниты - выгонять метлой анафемы не одиин год придется.

Конечно, истинная церковь только одна. Как же иначе?!

И только у Вас! - Как же иначе?!

Игорь
1 декабря 2014 17:54

р.Б.Арсению и пр.православным верующим.

Арсений! У тебя слишком упрощенный взгляд на церковные каноны, а главное в них то, как ТЫ(!) их понимаешь - а значит так их и понимает Церковь, следовательно и Господь Бог! Сомнений не бывает? Вдруг я что-то не так понял? Может посоветоваться с кем-нибудь? Зачем?! Я же грамотный, не первый день в Храм хожу. И потом Церковь одна! Что же тут размышлять?

Вот, совсем недавно на обвинение в этнофилетизме м.Агафангелом подписавших обращение приводилась история появления этой "ереси" и разное к ней отношение православных. Готов ли ты с легкостью решить эту задачу и нужна ли тебе помощь Божия? И что делать, если Ваши мнения не совпадут? Как относится сегодня к Болгарской церкви? Они все не спасаются и не спасались? Символ Веры говорит и нами это принимается - Верую во едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь! Это значит, что мы верим в то, что Церковь есть единая потому, что все православные христиане, хотя и принадлежат к разным национальным поместным церквам, но составляют одну семью вместе с ангелами и праведниками на небе. Единство Церкви зиждется на единстве веры и благодати. Ты Ее свел до числительного, которое одномоментно по времени. Здесь и сейчас! Ну как так? Поместных церквей всегда было много, во все времена. Бывало и отношения между некоторыми были натянутыми, и святые до хрипоты спорили, и не о стоимости фунта лука на рынке, а о вопросах Веры. Несогласен ты с "киприонизмом" - поезжай в Грецию, выясни на месте екклизиологию "киприонитов", объясни им их заблуждение. Может они и не настаивают на нем, а молятся о себе, тебе и, представь, вдруг их молитвы доходят до Бога?! Для меня Женя Радионов - мученик за Веру. Не торопись его ссылать в ад, раз он не член РИПЦ или РПЦЗ(В) или РП.. РП.. РП (каждый может считать только свою). Ригористом уместно быть по отношению к себе, к своей греховности. Остальное оставить Господу. В свое время Он отделит зерна от плевел. Это не значит - что не надо знать канонов и рассуждать, торопиться не стоит. Не уверен, что ты правильно меня поймешь.

р.Б. Арсений
2 декабря 2014 08:58

Тимофею:

Если бы не знал в каком блоге пишу, никогда бы не подумал Тимофей, что мне отвечает православный в Вашем лице. Вы православный? Уж что-что, но не знал, что сегодня АЖ 2.5 миллиарда христиан на свете! Это-то в постхристианскую эпоху??? Кого Вы хотели этим насмешить? Это количество принадлежит к РКЦ, но христианами латинян никто из святых не называл. Хотя бы вспомнить слова Свт. Игнатия Брянчанинова о них - "паписты не христиане".

Церковь умаляется сегодня количественно, и пребывает в том состоянии в котором Она находилась в первые века - ЗАКАТ ПОХОЖ НА РАССВЕТ. Но Она всегда ОДНА. Не 20, именующих себя Русской или Греческой церквями - а ОДНА, В ГРЕЦИИ ОДНА и В РОССИИ - ОДНА! Хоть и в самом меньшем кол-ве в сравнении с окружающими. И соединиться с Ней можно только ПРИСОЕДИНЕНИЕМ и покаянием в ересях и пребывании в расколе, только так прививается отпадшая ветвь к Древу Котрое есть Церковь. А сухой веник при этом останется сухим веником. И не нужно Тимофей с сарказмом писать, Церковь Христова действительно ведь не имеет никакого порока, Она Свята Своей Главой и и хранит неповрежденно Святую веру, Она есть Непорочная Невеста Христова. И содержит Истину в непорочном ея состоянии. Нет никакого пятна в Ней.

Соединяться нужно и объединяться тоже, только в Истине, отвергнув всякую ересь и ложь - присоединением к Церкви. Не есть объединение то, что не объединяется в Истине - во Христе.

р.Б. Арсений
2 декабря 2014 09:01

Тимофею и всем тем, кто исповедует злославие Киприана Оропосского, ересь экуменизма под названием киприанизм:

Среди раскольников, отошедших от РПЦЗ, сейчас стало модно обсуждать т. н. «теорию осколков». Эту «теорию» энергично насаждают последователи Василия Лурье, именование которых «лурьитами» стало нормой. «Теория осколков» не зиждется конкретно на каком-то учении. Это разного вида заблуждения, которые происходят от ущербной экклесиологии: в одном случае это м.б. вариантом экуменической «теории ветвей», в другом случае это полная каноническая индифферентность, которая в принципе не позволяет видеть, что одни из «осколков» совершенно антиканоничны, а у других есть надежда на возвращение в Церковь...

Сентиментальные переживания, которые провоцирует «теория осколков», упираются в самое главное заблуждение, которое является ведущим для «теории осколков» в целом. Этот вид заблуждения был характерен для либеральной части архиереев в РПЦЗ — догматическая и икономическая индифферентность иерархии, распространяющаяся на духовенство и мирских. Она до сих пор не дала возможности ни одному из т. н. «осколков» сформулировать здравое Православное Исповедание Веры, признать свои заблуждения и ошибки, корнями уходящие в «старую» дораскольную РПЦЗ. Т.е. здравое Исповедание Веры «осколкам» не нужно, потому что в этом случае придется признать, что они были неправы, придется каяться перед народом, придется разъяснять людям, почему так случилось, что в течение всего своего канонического существования РПЦЗ уклонялась то в одну, то в другую сторону. Каким образом в одной Церкви одновременно уживались православные иерархи, клирики и мирские с откровенными еретиками-экуменистами? Каким образом в одних епархиях ревнители православия притеснялись, а в других нет?.. Почему РПЦЗ исключала из своих рядов ревнителей доброго исповедания православного?.. Почему, с одной стороны, осуждался новый стиль, а с другой — создавались новостильные приходы?.. Откуда брался двойной стандарт?.. Обозрение этого негативного опыта преподается в тексте Доклада выше.

Те, кто сейчас развивают и продвигают «теорию осколков», как раз и являются главными пропагандистами и проводниками духовной индифферентности и нового вида экуменизма. Они прививают всем церковным организациям, которые они пытаются «посвятить» в «осколки», все негативные стороны жизни РПЦЗ.

Пропагандируется «теория ветвей нового розливу». Фактически утверждается, что все «куски» РПЦЗ лишились истинного исповедания и что только вместе, объединившись, эти самые «осколки» смогут его обрести.

Об этом не говорится прямо, но фактически утверждается именно это. Либо, что еще хуже, но наиболее вероятно, вопросу Исповедания Православной Веры не придается вообще никакого значения.

С определенными «допущениями» все эти «осколки» считаются истинными церквами, но по какой-то причине оказавшимися «разделенными». То, что подобное мнение само по себе является ересью, никого не волнует. Так же, как не волнует отсутствие Православного Исповедания, которое в случае своего появления могло расставить точки над «i» и отделить пшеницу от плевел. Но при таком подходе к этому вопросу, по сути подходе адогматичном и аканоничном, именно Исповедание Веры становится лишним и ненужным. «Теория осколков» ставит своей целью не объединить Русское Православие, а напротив, сохранить тот статус кво, тот хаос, который сложился на сегодняшний день. Проще и удобней жить в сознании, что существует несколько «истинных русских церквей», находящихся в состоянии «осколков», а не Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь. Здесь не нужно решать сложные вопросы канонического и догматического характера, напротив — этим можно оправдать любой канонический разбой, любое беззаконие, образование любых схизм. Можно всегда сказать людям, что вокруг «осколки», и мы тоже «осколок», а не Церковь. И если так продолжать, то «осколков» будет все больше и больше. Пока это все не перемелется в пыль.

Без Православного Исповедания Веры смешно «осколку» называть себя Истинно-Православной Церковью, а с Исповеданием придется признать, что многочисленные нарушения исторгают данный «осколок» из Церкви и он никогда не имел отношения к Истинно-Православной Церкви. Впрочем, те, кто принял эту теорию, и так уже признали себя не Церковью, а «осколком». И в этом компромиссе проявляется отречение от Христа и его Церкви. Но при наличии Православного Исповедания Веры у «осколка» появляется шанс вернуться в Церковь.

Этот шанс получит не только тот, кто выпустит Исповедание Веры, но тот, кто здраво рассмотрит и переоценит все прошлое и настоящее РПЦЗ в соответствии с Православным Исповеданием. Навсегда отринет то в РПЦЗ, что противоречило Православной вере (и приумножит то, что соответствовало ей), кто не побоится, что у «осколка» при этом разбежится половина паствы, кто готов с любовью и терпением следовать Истине. В этом случае наша Церковь готова будет принять блудных сыновей с распростертыми объятиями, относясь к ним как к родным, а не как к непонятным «осколкам».

ЭТО ПИСАЛ ИЗВЕСТНЫЙ В РПЦЗ ПРОТОИЕРЕЙ КОНСТАНТИН ФЕДОРОВ.

р.Б. Арсений
2 декабря 2014 09:05

Тимофей, и прошу Вас не приписывать мне тех слов, которые я не писал здесь и вообще даже не думал так как Вы все обставили. Я никого нечестивцами здесь не называл. С уважением отношусь к ижевским батюшкам и желаю им присоединения к Истинной Русской Церкви. Разве я не имею на это право? - желать этого

р.Б. Арсений
2 декабря 2014 09:37

Игорю:

Уважаемый Игорь! Вроде как на ТЫ мы с Вами не переходили? и детей Ваших я не крестил. нужно быть знакомым с человеком для ТАКОГо обращения. Мы же с Вами абсолютно незнакомы.

Если Вы читали ВСЕ мои комментарии, то знаете, что о спасении чьей либо души я никогда не писал. Это страшно вообще раздумывать над этим! Никто на это не имеет права, ибо Суд Божий только у Него - Господа. Я лишь писал о том, где и в какой вере православному нужно быть чтобы спастись, но не о самом спасении, которое ведает один Бог! Вы неправильно меня поняли. Прошу принять это к сведению.

То что касается т.н А.Пашковского - меня не интересует он как рясоносец, еретик и иуда и в Африке еретик и иуда, и раскольник к тому же. Жаль, что вы только сейчас начали разбирать прошлое гонителя митр. Виталия. Но все приходит со временем и с определенным случаем, который вам дал Господь, и ко всем в разное время. Время собирать и время и разбрасывать.

Я не писал конечно о единстве Церкви ТОЛЬКО В ЧИСЛИТЕЛЬНОМ СМЫСЛЕ , ОНА - Церковь ОДНА если говорить о Ней как о Поместной, и может быть умалена вообще до нескольких человек, такое не раз бывало в истории Церкви. Вы допридумываете за меня Игорь. Зачем это? А единство как Вы правильно пишите зиждится на ЕДИНСТВЕ ВЕРЫ, которого увы нет у тех, кто пизнает киприанизм православным учением, и те кто например его не признает. Вы ведь молчали, когда ранее ваш "священник" на Кипре причащал прихожан и прохожан из МП? Молчали. Хотя это полное нарушение веры Церкви и канонов. Это и есть киприанизм - скрытый экуменизм. А если Вы Игорь считаете, что можно спастись и в МП - почему же Вы лично не там?

Для меня Женя Родионов так же мученик за веру! Я молюсь ему как святому мученику. Он кровью своей вошел в Церковь - крестился кровью. Таких случаев было немало в истории Церкви. Жития почитайте.

Никого в ад я не посылал. Что же вы такие...ярлыки сразу вешаете. Прям как в МП! Хотя вы и называетесь приходами МП. И МП частью Русской Церкви признаете. И для того, чтобы изучить киприанизм не обязательно ехать в Грецию. Достаточно того, что есть в России - киприанитской организации под названием РПЦЗ А - ничего общего не имеющей с РПЦЗ. Рукополагали ваших архиереев именно лишенные сана киприаниты, и именно они притащили паровозом эту контору в свою греческую унию в 2014 году. Страшный расклад. Но так есть.

Игорь
2 декабря 2014 13:55

Наверное, в целом хорошо, что люди спорят о вере. Вот только уже за 14 лет как-то получается, что безрезультатное занятие это. Отстаивать свое, если есть твердая уверенность в правоте нужно пред истязующими или желающими послушать твоего учения. Ну не внимают тебе, отряхни прах с ног и иди дальше. Желать всем спасения - похвально. Ну может лучше так: покажи от веры своей дела свои или спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи. Самое простое(!) доказывать правильность своей юрисдикции всем и вся. И сам доказывающий "выходит" из себя и других делает не спокойными. И не отвечать неудобно, и пререкаться не хочется.

Помнится св.Серафим Саровский где-то сетовал, что христиане Выкать друг другу стали, что не согласен он с этим. С Богом на Ты, с царем бывало тоже, а друг дружке выкают. Я подумал, что не обидно будет православному такое дружеское доверительное обращение, но ошибся. А потом, если бы я написал Вы - в контексте было бы не ясно, к одному ВАМ я обращаюсь, или к юрисдикции ВАМИ представляемой.

Женя крестился не кровью, а в МП, а кровью запечатлел свою Веру. В ад я сказал потому, что раз не в Церкви - то куда же по Вашей логике следовать всем, в том числе муч.Евгению? (я имею ввиду под Русской Церковью только РПЦЗ(В)).

Вопрос спасаются ли болгарские православные я задал потому, что раз национальная болгарская церковь осуждена - логика то простая у Вас - значит они не спасаются. Вся жизнь Церкви определяется в строгом соответствие с канонами! Вот только Дух дышит идеже хочет и соблюдать каноны надо бы с оглядкой на конкретную ситуацию. Милости хочу, не жертвы. Иначе легко уверовать, что в правильной юрисдикции спасение чуть ли не по определению, а самое страшное появляется фарисейский дух, благодарю, что я не как все эти. С канонической точки зрения у них изъяны, да и путаются в понятиях, в экклизиологии.

Повторюсь: сергианство осуждаем, экуменизм тоже, теорию ветвей тоже, (для меня лично РПЦЗ(В), РИПЦ, РПАЦ и некоторые другие - остатки по недоразумению, а скорее по страстности и потери любви не соединенные в одно целое части; придет время отделятся от зерен плевна), учение м.Киприана не поддерживают, насколько я знаю от очевидцев, и сами насельника монастыря, да вроде и м.Киприан на нем не настаивал. Если Вы знаете - наша РПЦЗ "идет" от м.Антония (Храповицкий), который высказывал некоторое мнение о гефсиманской молитве (Догмат искупления). ЧТо же теперь раз мы не анафематствовали это учение, а заодно и автора (прости Господи!) - то мы все еретики? Киприанитов ни кто сана не лишал.

р.Б. Арсений
2 декабря 2014 19:28

Игорь, Вы не знаете историю Греческой Церкви 20 века ,ну просто смешно видеть сообщения человека не знающего правду. Изучайте ее. Ведь Киприана Оропосского лишили сана именно те кто его ранее рукополагал! Запомните это! Вы не знающие историю ИПЦ ГРЕЦИИ. Не делайте тех заявлений которые делаете неучи. Веры у нас с вами разные, вот в чем проблема, Вы Игорь лично не ответили ни на один вопрос мне не ответили честно, а размазанно размазали белиберду о которой я бы бы в раз ответил Вам. И киприанитская ересь увы есть - ВАША ВЕРА. Мне больше не о чем с вами общаться. Спаси Вас Бог! Если для Вас Невеста Христова не непорочная Церковь- мне Вас искренне жаль. Но вы же веруете в то что в непорочной Церкви находятся еретики? Церковь Христова не в осколках, Она Едина и Свята в своем вероучении Истины. Жаль что Вы Игорь, ижевские все, барнаульские не в Ней- не в Церкви.

р.Б. Арсений
2 декабря 2014 19:51

Споры о вере - Вселенские Соборы. Только негодяи и еретики могут говорить что споры о вере безреззультатны. Все это чепуха тех кто не заботиться о вере, о ее чистоте , как у киприанитов например вне Церкви.

Преп. Серафим говорил об общении православных. вы же Инорь не православный и не знакомый со мной лично, и думаю в больнице или в автобусе Вы не обращаетесь на ТЫ к врачу или водителю? Можно и и в глаз получить за это, неправда друг мой?)))

Далее: преп. Серафим никогда не говорил слов о спасении себя в спасение других!!! Это чушь. Он говорил: СТЯЖИ ДУХ МИРЕН И ОСТАЛЬНЫЕ ВОКРУГ СПАСУТЬСЯ!

Чувствуете разницу Игорь? Получается что Вы не только своей веры не знаете но и еще и всякой лжи научаете остальных.

И последнее, на дальнейшее у меня желания общаться нет. Незнаете Православной Веры - не называйте себя Поавославновным. Да и чтобы быть им нужно быть в Цереви, а Явы в расколе.

Я же не просто так написал про Женю и жития! Что с Вами Игорь? Многие крестились кровью не пребывая при этом в земной организации Церкви. Так крестился бывший лицедей Геласий и Порфирий. Так же крестился и Женя Родионов! А если Вы Игорь признаёте тн таинства в МП - вы ......экуменист, и к Цереви Вы дорогой не имеете никакого отношения.

Игорь
3 декабря 2014 09:04

Ну и хорошо, ученый брате Арсение. Помолись о нас грешных, а мы о тебе. И тако исполним Заповедь любви.

Игорь
3 декабря 2014 11:40

не для р.Б.Арсения, для других.

Прошу прощения, что процитировал не дословно слова св.Серафима. Имел ввиду только общий смысл фразы, не столько проповедью, сколько исполнением Заповедей (да не припишут, что я думаю, будто механически можно спастись) можно способствовать спасению других. К Тимофею ап.Павел сказал что-то подобное Внимáй себѣ́ и учéнiю и пребывáй въ ни́хъ: сiя́ бо творя́, и сáмъ спасéшися и послýша­ю­щiи тебé.1 Тим.4:16 Не обвинят же ап.Павла будто он собирается спасаться без Бога?! Мирен Дух без усилий над своей душей и помощи Божией стяжать невозможно. Ну если так по милости Божией произойдет - разве сие не залог спасения, а такой подвиг не явится ли и лучшей проповедью и действенной (Бог грешников не слушает) молитвенной помощью окружающим.

Арсению: надо стараться быть не только Православным, но и еще в первую очередь ХРИСТИАНИНОМ! Спасения ВАМ р.Б.Арсений! И спасибо за вскрытие моей страстности лишний раз. Помолитесь обо мне.

Людмила
5 декабря 2014 17:56

Плохо и не спасительно христианину не пребывать в земной ограде Церкви Христовой.

А,чтобы войти в нее,надо хорошо знать учение о границах Церкви,запечатленное в Предании, а не исповедовать на деле киприанизм и учение об "осколках".

Церковь не может разделиться.

Но ни знания и ученость, ни формальное пребывание в Истинной Церкви, никакие споры о спасении в Истине, сами по себе, без духа мира и любви не приведут к личному спасению и не могут привести других в ограду Церкви.

Бог - это Истина и Любовь.

Только в Истине и Любви возможно возрождение Русской Церкви.

Но и любовь не предполагает никаких компромиссов.

Игорь
5 декабря 2014 20:27

для Людмилы.

Разве кто-то "исповедует" учение об "осколках"? Не знаю кто первый и где предложил этот термин и в каком значении, но, по-моему, сейчас его употребляют больше для того, чтоб избежать придания исключительности, "единственности" и даже канонической чистоты при "образовании" любой юрисдикции. Вы можете послушать любого представителя любой юрисдикции (из РПЦЗ), начиная от РИПЦ и заканчивая последней по времени образования (возможно это будет РПЦЗ (В-М)), которая бы "не доказала", что у них канонически все безупречно, чистота исповедания непререкаема. Все единственным и весомым доказательством своей безупречности приводят свою преемственность от вл.Виталия. Может эта причастность к вл.Виталию и будет тем камнем, на котором можно возсоединить верующих некогда одной РПЦЗ? Догматических разделений нет. Начало всех споров - "неканонические" отделения, рукоположения и пр.своеволия епископата. Действительно, с чем нельзя не согласиться, выход остатков из синода мЛавра, подписавшего унию с МП. Да вот последние события в РПЦЗ(А) и РПЦЗ(В), действия и "правомыслие" иерархии которых, мягко говоря, вызывают вопросы. Время выхода из синода м.Лавра, мне кажется не столь существенно.

Людмила
6 декабря 2014 07:45

Для Игоря.

Уважаемый Игорь, Вы и в предыдущих комментариях исповедовали учение об "осколках", причем явственно, и сейчас это делаете, более утонченно.

Но если жива еще Поместная Русская Церковь, как часть Вселенской Церкви,то она жива именно в единственной своей Ипостаси, потому что Церковь Христова всегда Единой была, Единая есть и Единой и ОДНОЙ будет до конца времен,ЕДИНОЙ,- безо всяких кавычек,

Ей не надо искусственно "придавать исключительности",она самосовершенно исключительна тем, что является Чистой и Непорочной Невестой Христовой. Церковь на земле - это Тело Христово, а Христос не разделился.

Это означает то, что только одна Православная юрисдикция в России может быть Русской Церковью, а все другие рядятся под нее и присваивают ее имя.

Догматические разделения ЕСТЬ.

В тех юрисдикциях, в которых владычествует киприанизм - нет чистого исповедания веры ни на словах, ни на деле.

Там практикуется прием из МП без должного для Истинной Церкви чина,молятся на Литургии и на Проскомидии за членов МП и членов мiрового "православия". Такова практика,например, в РИПЦ, в РПЦЗ(А).Такова и у уважаемых Ижеских батюшек.

Киприаниты - вне Церкви Христовой, не надо обольщаться.

Киприанизм - это злостнейшая и коварная ересь, призванная прельстить и погубить и избранных.

Причастность к Владыке Виталию надо являть не на словах, а на деле.

Возсоединение верующих в Единой и одной РПЦЗ возможно только присоединением к Ней путем покаяния, и не только в грехах сергианства и экуменизма, но и в грехах киприанизма-криптоэкуменизма и жидофашизма.

Такое возсоединение не может быть простым слиянием частей - "осколков".Такое слияние кощунственно, оно есть - уния,позор и трагедия.

Мы верим в Возрождение Русской Церкви в Истине, потому что живы еще русскость и Русский Дух в народе.Но Возрождение Русского Духа и Русской Поместной Церкви возможны лишь на высоте Креста.

Игорь
6 декабря 2014 10:53

Дорогая, Людмила. Я так обращаюсь к вам, потому что действительно так думаю. Дорогого стоит ваши и искренность и твердость, с которой вы защищаете Истину. Только получается, что вы "ломитесь" в открытую дверь. Я никогда, ни раньше, ни теперь не отстаиваю ни "киприанизм", ни тем более сергианство. Из РПЦЗ(Лавра) я вышел до 2007 г., не дожидаясь подписания позорной унии, а в РПЦЗ с 94 г. За это время был свидетелем стольких "расколов", что могу сделать собственные выводы о том, что почти всегда причиной отделений являлось своеволие епископата, а отнюдь не вопросы Веры. И обвинения друг другу, как и приводимые "доказательства" одного порядка: "каноничность" при рукоположении. При возсоединении в чем будем каяться, что не разобрались в "каноничности" рукоположения епископа, который нас "окормлял"? Что не "изучили" было благословение м.Виталия на сие или не было? Или было, но потом он "отозвал" благословение, или кто-то бывший рядом нечистоплотно действую оклеветал брата? Если вам это нужно и вы считаете, что это и есть чистота вероисповедания - тогда трудно рассчитывать на то, чтоб вас переубедить. А кого вы можете конкретно назвать в РИПЦ и РПЦЗ(А) кто на Евхаристии поминает МП и членов мирового православия? Или вам так думается, потому что а как же иначе, они ведь вне Церкви - РПЦЗ(В)?

Мне кажется вы, как и брат Арсений, не так давно в Церкви, "горячность" вашей убежденности, что на всей земле только РПЦЗ (В) и есть сосредоточение Единой Истинной Церкви Христовой говорит о том, в чем лишний раз убеждаешься, как просто батюшки в церкви "привязывают" к СЕБЕ простые искренние сердца, постоянно сознательно или нет проповедую исключительность своей юрисдикции: все пали, мы одни остались блюсти чистоту Церкви. Страшное явление "православнутость", а таковым Православие становиться без Христа, когда "ударение" ставится на понятии церковь воинствующая, отодвигая смысл Церкви спасающей. Задайтесь вопросом к самим себе: вы родились в РПЦЗ(В)? может вы были раньше в МП? или какой другой "юрисдикции"? Родились ли вы верующими или Вера к вам пришла в возрасте? Что, кстати, будете делать теперь, если РПЦЗ(В) раздвоится? Как будете относиться к оставшимся с м.Владимиром? всех принимать через покаяние? сколько у них времени на переход к вам? Очень легко можно "заиграться" в чистоту; да в глазах будет возмущение, из уст будет вырываться "праведный" гнев - как можно так о Церкви? Только вы присвоили (и в этом убеждены) себе исключительность быть Единственной Русской Православной Церковью на Земле! Что здесь гордыня или наивность новоначальных. Патетики много в ваших словах, а понимания происходящего мало.

Людмила
6 декабря 2014 21:28

Дорогой Игорь, достойно уважения Ваше столь длительное пребывание в РПЦЗ, и я обращаюсь к Вам так, потому что убеждена, что мы находимся в одном окопе в борьбе за Истинную Церковь в России, и я все же чувствую, несмотря на разногласия и присвоенные мне Вами ярлыки,доброе расположение Вашего сердца.

Однако, Игорь, почему Вы убеждены,что отстаивая Истину и Единство Церкви, человек гордо и по неофитски наивно отстаивает именно свою юрисдикцию, как единственно истинную и свою исключительность в ней? Это Ваше заблуждение и повод для наклеивания ярлыков.

А в действительности, видеть Церковь в Ее земных границах может только человек, знающий и уважающий Предание Церкви в отношении этого главного вопроса существования Ее.

Я в своем ответе Вам писала о том, что Церковь всегда ОДНА И ЕДИНА, и что Ее земные границы всегда четко определены Преданием.

А не находится в "осколках".Такая вера - хула на Церковь и препятствие для поиска Церкви и вхождения в Нее.

Мне важно было это сказать.

Потому что никто не услышал Арсения.

Потому что я хочу Возрождения Русской Церкви.

Зачем Вы додумываете за меня не только мои мысли, но и мою церковную жизнь?

А о догматических вопросах Вы избегаете прямо говорить.

Или считаете,что таких проблем у Вас нет.

Если Вы, Игорь, не отстаиваете, как Вы пишете, "тем более сергианство",то почему признаете таинства в МП,говоря, что мученик Евгений КРЕСТИЛСЯ в МП? Воин Евгений Крестился своею Кровью, он Кровью вошел в Церковь, а в МП проходил лишь обряд крещения.Отцы Вселенской Церкви не признавали благодать Таинств в еретических сообществах; Отцы РПЦЗ не признавали спасительных Таинств в МП.

Если Вы,Игорь, НЕ ОТСТАИВАЕТЕ КИПРИАНИЗМ, то почему Вы это вдруг посылаете Арсения изучать киприанизм на Кипр,как будто в России мало примеров этой злоереси,зачем пишете, что "киприанитов никто сана не лишал"? Почему пишете, а "вдруг их молитвы доходят до Бога?"

Молитвы то их могут до Бога доходить,а вот спасительных Таинств, там, где ересь - нет.

Смысл Церкви спасающей заключается как раз в присутствии в ней спасительной благодати Таинств. И в строгости Чиноприема в нее.

Сама я, родившись в верующей семье, много лет была в МП, а в Церковь была принята через Крещение,потому о Таинствах в Православии и в инославии, могу судить не совсем уж понаслышке.

И мне хорошо известны имена священнослужителей РИПЦ и РПЦЗ(А), поминающих членов МП на Проскомидии. А не думается мне так, как Вы об этом пишете...

Приводить эти имена здесь считаю,конечно, неуместным.

РПЦЗ(В) считаю Истинной Русской Церковью.

И она не может в будущем "раздвоиться". Церковь едина и неделима!Она не делится, и не раскалывается.

От Церкви можно только отпасть.

Когда от Церкви отпадает еретичествующая часть, Церковь остается ровно на своем месте, но умаляется в количестве.Что и происходило не раз в Истории Церкви,иногда Церковь умалялась чуть не до единиц, что и будет в конце времен, даже и до "одного Епископа, одного Священника и одного Мирянина"(Св.Прп.Нектарий Оптинский).

Умаление Церкви в Ее численности и наблюдается в настоящее время.

Но она остается одной и неделимой.Так говорит все Предание Церкви.

О какой моей гордыне или наивности Вы говорите,не зная ни моего возраста,ни моей действительной принадлежности к Церкви?

Где Вы увидели " праведный гнев" в моих устах? Его нет ни к "осколкам", ни к МП. Ведь там и там - наши близкие и соотечественники, в сердцах многих из них, конечно,живет вера и жажда Христа.Но это - не Церковь,- в совокупности "осколков","кусочков" и "островков".И слиться они в Церковь не могут.

Вы считаете наивностью и "православнутостью" суждение о том, что Церковь - едина и одна, и только в Ней возможно спасение.Но именно об этом говорят Священное Писание и Священное Предание Церкви.

И никакой патетики в процессе апостасии нет.Как и нет ее в Восхождении человека или народа на Крест.

Игорь
7 декабря 2014 23:49

Дорогая, Людмила.

Давайте начнем, так сказать, с истока нашего диалога с Арсением, которого вы решили поддержать.

На этом блоге о.Сергия, которому мы должны быть благодарны за возможность высказаться, прозвучали мнения о том, что хорошо было бы объединиться разрозненным остаткам некогда единой РПЦЗ, поскольку Вероучение у нас одно.

Арсений в одном своем комментарии выразил радость по поводу отмежевания части паствы РПЦЗ(А) от их неправомыслящего епископата и предложил присоединиться к единственной РПЦЗ, а именно к РПЦЗ(Влад.Ц) назвав других гонителями м.Виталия.

Собственно, это мнение о других остатках и вызывает несогласие.

Как вы уже подтвердили, вы принадлежите к этой РПЦЗ(В.Ц), называем "юрисдикцию" по имени здравствующего первоиерарха. Отсюда вопрос: вы на этот блог заглянули с целью "открыть" глаза "блуждающим в потемках" ижевским батюшкам и другим епископам и мирянам на их непонимание учения о Церкви, что она Одна, Она не делится и т.д. ?Я повторюсь: вы "ломитесь" в открытую дверь. Ни кто не утверждает обратного. Вы хотите сделать доброе дело и своей проповедью спасти хоть одного из заблудших, прозябающих в "безблагодатных" "осколках", конечно же отпавших от Истинной Христовой Церкви? Но почему вы решили, что РПЦЗ(В.Ц.) и есть та единственная Русская поместная церковь? Вы можете это обосновать канонически, с приведением фактов и доказательств? Соответственно, так же можете доказать отпадение других "осколков" от Церкви? Вы можете указать, в чем Вероучение остальных остатков отличается от Вероучения РПЦЗ(В.Ц.)? Только договоримся без общих фраз от противного - Церковь Одна, и т.д. Конкретно: РИПЦ учит так-то и так-то, что противоречит тому и тому-то., РПАЦ - то-то и то-то, и по остальным. Да это труд! Но дело спасения "заблудших" того стоит!? А так ваша "проповедь" истинности РПЦЗ(В.Ц.) кроме громких слов и эмоций ничего не несет продуктивного или может считаете по поговорке: важно прокукарекать. а том хоть солнце не вставай. Я могу говорить только от себя, но вижу, что и некоторые отцы похоже высказываются, а именно надо возсоединиться остаткам, потому что веруют они одинаково, а разделения РПЦЗ на "осколки," "остатки" произошли по человеческим страстям, я это назвал своеволие епископата. Это и отделение в 90х вл.Валентина, и в 2002 вл.Лазаря и образование РИПЦ и пр. Покажите в чем они изменили традиционное вероучение? И какой веры сегодня держатся их "юрисдикции"? Похожие, кстати, "вещи" произошли и с синодом РПЦЗ(В).

Вы говорите о присоединении к Истинной Церкви ( а это по вашему мнению только РПЦЗ(В))может произойти через покаяние. Покаяние в чем? Человек должен совестью прочувствовать свою неправоту, свою греховность. Так укажите в чем грех других остатков?

По поводу некоторых заданных мне вопросов. Почему я пишу, что киприанитов сана ни кто не лишал? Потому что сана м.Киприана лишили (в 1986) когда он уже не подчинялся синоду, в котором его рукополагали (там вся история запутанная), а самое для меня убедительное в этом, что вступая в 1994 году в общение с РПЦЗ ни кто из наших архипастырей не усомнился в его сане, (по-моему, даже канонист еп.Г.Граббе), а если они ошибались, то значит и м.Виталий ошибся. Это, конечно, может быть, только разбираться в этом мне с моим "коридорным" образованием в вопросах каноничности рукоположения или снятия сана как-то сложно и может даже нагловато. М.Киприана нет на этой земле, подождем по греческому обычаю, что будет с останками через 3 (кажется) года. Я выражаю сейчас только свое мнение: я не знаю все ли в его отношении к "заболевшим" еритично, я его никому не проповедываю, а не смочь разобраться или в самом себе сомневаться в каких-то вещах богословия - не есть еще грех. По поводу крещения муч.Евгения я сказал только то, что сам внешний обряд крещения он получил в храме МП. Это говорит о том, что он это сделал сознательно (не как мучч.Геласий и Порфирий в насмешку над обрядом), будучи уже уверовавшим взрослым человеком. За свою Веру Евгений и пролил кровь. То что утверждает брат Арсений о мучч.Геласии и Порфирии (пам.27 февр., 15 сент.) - натяжка и не соответствует тому, что сказано в житиях. Оба крестились водою (не кровию) и уверовав исповедывали свою Веру. Я понимаю, вы скажите, что МП безблагодатна, а потому и Таинство Крещения Женя в ней получить не мог. Я бы не торопился. Я не утверждаю, что пребывать в МП спасительно, но с вашей логикой очень просто зайти в такой тупик, что выхода будет не найти. Арсений и вы обращаетесь к ижевским батюшкам именно как к священникам, если не лукавите. Но ведь Таинств в МП нет, стало быть они не только не отцы, а даже не сподобились Крещения!? Тем более "из огня да в полымя" перешли в еритическое сообщество РПЦЗ(А)! Да им и пастве их "не отмыться", как впрочем и всем нам, представителям других остатков, все мы "погрязли" в ересях и расколах.

Узкий Путь в Царствие Божие вы кажется хотите еще уменьшить до рамок металлоискателя вашей юрисдикции. Если вы, выражая свои убеждения в единственности РПЦЗ(Вл.Ц) как русской поместной церкви, называете другие остатки лишенными всякой благодатности и каноничности, ну уж разрешите и мне сомневаться в вашей исключительности.

О вашем возрасте по метрике я не сужу, а выразился о новоначальности по категоричности и апломбу ваших рассуждений и, если Вероучение в целом вы и выражаете верно, то уж "правоприменительную" так сказать, практику игнорируете полностью. А так судят в церкви, как правило, новоначальные. Блуд - конечно, грех и, заставшие женщину в этом грехе фарисеи искушали Учителя, побить ее камнями или нет. Господь ответил (вы знаете как!) кто без греха пусть первый бросит в нее камень, и женщину не похвалил, а сказал иди и не греши впредь. Без таких примеров отношения к людям, не ко греху, Церковь была бы сводом НЕ выполнимых правил, канонов, еще может более трудных, чем заповеди Моиссея: одно" любите врагов своих" чего стоит!

Мне кажется, если вы знаете тех кто за Евхаристией поминает членов МП и мирового православия то следует и сказать об этом. "Уместно" не "делать рекламу" по светским правилам и в других местах, не в церкви. Другой вопрос, что мы ведь не об этом, да и какая в том разница, они РИПЦ и РПЦЗ(А) итак в расколах и пр.!

Начну с чего и начал. Надо предпринять всем остаткам усилия (не без разбирательств, конечно, каноничности и Вероисповедывания каждого остатка) по объединению в одну Единую на основе Истины русскую поместную церковь.

P.S. Я не прошу ответить, а так для вас Людмила, раз вы были в МП. Весь свой духовный опыт, Причастие которые были в МП, вы теперь называете бесовским наваждением? Наверное и крестились в РПЦЗ(Вл.Ц) вторично (ну пусть вы и считает, что первый по настоящему)?

Людмила
8 декабря 2014 06:33

Дорогой Игорь, не дочитав еще до конца Ваше послание ко мне,скажу Вам: Вы просто шокируете и обезоруживаете меня своей простотой!

Когда и чем я подтвердила,что я принадлежу к РПЦЗ(В.Ц.)?!

Я же писала Вам, что Вы заблуждаетесь в моей принадлежности к этой юрисдикции! Я писала,что я была принята в Церковь Крещением!

Но шаблон Вашего мышления не позволил Вам понять этого.

Разве в РПЦЗ(В) принимают из МП Крещением?

Я присоединилась к Церкви - отнюдь не к РПЦЗ(В) - и - через Исповедь Покаянием, и полным троекратным погружением (в реке в зимний для нашей местности период) и,приняв Святое Таинство Миропомазания!

Крещение в Истинной Церкви - НЕ В РПЦЗ - стало основным событием моей жизни и определяет с тех пор все мои помышления и действия!

Это не мешает мне любить РПЦЗ, изучать ее историю и видеть ОДНУ И ЕДИНУЮ ПОМЕСТНУЮ РУССКУЮ ЦЕРКОВЬ, - НЕ В ВИДЕ "ОСКОЛКОВ", - А В ЛИЦЕ РПЦЗ(В) НЫНЕ.ПОТОМУ ЧТО ПОМЕСТНАЯ ЦЕРКОВЬ ВСЕГДА ОДНА.

А огромное устремление к Истинной РПЦЗ имею в силу весьма существенных своих онтологических и практических мотиваций.Пояснив Вам это, буду дочитывать Ваше сообщение...

Людмила
8 декабря 2014 07:08

Игорь, Крещение не бывает первичным и вторичным! Оно бывает ОДНО!

"ВЕРУЮ ВО ЕДИНО КРЕЩЕНИЕ ВО ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ".

Игорь
8 декабря 2014 07:54

Людмила, мою, с позволения сказать,скорбную иронию по поводу "второго" Крещения вы принимаете за вероисповедывание. Попробуйте предположить все-таки, что хоть в общих чертах, но я знаю Учение о Церкви, ну хотя бы Символ Веры, знаю и тако верую.

Вы же сами написали: Сама я, родившись в верующей семье, много лет была в МП, а в Церковь была принята через Крещение,...Разве в МП вы не крестились? А если потом приняли Таинство Крещения в Истинной Церкви, то что было до этого? Вы в Истинной, Арсений в Истинной, а вы не в РПЦЗ(В.Ц) - значит, или 2 Истинных поместных церкви, или вы в другой поместной (скажем у греков). Я вас не просил отвечать по поводу крещения, вы решили ответить сами, но я так и не понял, что было в МП?

А вообще-то, начало моим чаяниям положено, вышло Послание, которое вы уже прочли. Время собирать...

Людмила
8 декабря 2014 09:10

Игорь, мне Ваша ирония безразлична, а скорбно мне то, что Вы в действительности,НЕ ЗНАЕТЕ СИМВОЛА ВЕРЫ...

Вы его знаете словесно, но не понимаете.

Какую то жуть Вы пишете.

ЕСЛИ КРЕЩЕНИЕ ОДНО, ТО ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ОНО ОДНО.

Вы разве еще и русский язык не понимаете,как зарубежник?

Конечно я думала раньше, что я в МП крестилась.

Вы что же думаете, что я для спасения на всякий случай "докрещивалась" в Истинной Церкви?

В МП у меня, как и у всех членов МП, был лишь безблагодатный обряд, и то не правильно совершенный.А то, что благодать Таинств в МП отсутствует, говорю не от себя, а почитая подвиг и учение Российских Новосвященномучеников,канонизированных в РПЦЗ.

http://rpczmoskva.org.ru/wp-

content/uploads/novomuch_O_MP.htm

http://www.romanitas.ru/Novomucheniki1.htm

И зная учение Столпов Вселенской Церкви о Крещении,к примеру, Священномученика Киприана,Епископа Карфагенского.

Истинная Поместная Церковь одна - в Греции, и одна - в России.И одна - еще где-то.

Двух Поместных Церквей не бывает. А на земле их может быть 5, 10 или столько, сколько сохранят чистоту вероучения и Апостольскую преемственность рукоположений.

А вместе они составят Вселенскую Церковь.

Но "кусочки" и "осколочки" и чистые на словах и преданные Христу сердца в Нее не войдут.

Я говорю о Церкви, как о Ковчеге Спасения.

Но не о спасении каждого конкретно человека, чающего его.

Кто то спасется, возможно, кровью в Войне, что уже на пороге, кто то - Предсмертным Покаянием.

Но если есть еще время собирать, это надо делать, следуя путем Святых Отцов - присоединением к Единой Церкви.

А также необходимо подлинное прославление и подлинное почитание Новосвященномучеников.

ОНИ, ТЕ, КОТОРЫЕ ПРОСЛАВЛЕНЫ В РПЦЗ,А НЕ В МП, НЕ ПРИЗНАВАЛИ СПАСИТЕЛЬНОЙ БЛАГОДАТИ ТАИНСТВ В МП.

Игорь
8 декабря 2014 09:54

Ладно, Людмила, поговорили. И как выясняется на разных языках. Ваш язык - язык зкзальтации и некоего упрямства. Недаром апостол, сказал “Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии” (1 Тим. 4, 7). Вы же не на экзамене, чтоб повторять все время Церковь одна. Или вы хотите это зазубрить? Больше не смогу отвечать на ваши не то вопросы, не то утверждения. Спаси вас Бог.

Людмила
8 декабря 2014 11:32

Игорь,я также весьма признательна отцу Сергию за возможность высказаться,и попала я сюда впервые после прочтения 3 декабря замечательной статьи отца Игнатия.И никаких даже мыслей писать здесь не имела.

А увидела в блоге дебаты с Арсением,которые меня очень огорчили.

Мне близки и понятны все слова Арсения о других "остатках РПЦЗ".И продиктованы эти его слова были отличными знаниями Предания о Церкви и Ее границах и желанием блага как ижевским батюшкам, так и священникам и мирянам РПЦЗ(А),не согласных с действиями митр. Агафангела.

Я не ломлюсь в открытую дверь.Если бы она была открыта, я бы в нее вошла.

Если Вы и батюшки утверждаете, что Церковь - одна и едина, то это означает, что Вы - в ней.

В РПЦЗ(А)(или кто-то в МП. Уже 2 церкви).

А все другие части - отпали от исторической Истинной РПЦЗ,как это возвещает Ваш митрополит.

Но Вы непоследовательны.Вы исповедуете лжеучение об осколках с сохранением благодати Таинств в них.Это противоречит учению святых Отцов Церкви.

Ну, конечно, хорошо бы воссоединиться всем остаткам (не осколкам,а отпавшим остаткам) РПЦЗ с Церковью и привлечь к Ней всех заблудших, но чающих Христа из МП.Но возсоедиение в Истине- есть присоединение к в Истине стоящей Церкви, присоединением "остатков" к Целому по положенным Правилам Церкви. Иначе это будет очередная уния.Безвозвратная для РПЦЗ.

Но не для Церкви, Которая пребудет до конца времен.Но это будет не Российская Церковь.И на это,чтобы Российской Церкви не было, работают определенные силы - чтобы распылить жаждущих быть в Истинной Церкви на "кусочки", и даже - пыль.

Игорь, иногда важно во-время "прокукарекать".А то куры проспят, когда солнце встанет.А люди проспят, когда встанет Солнце Правды.

Труд, который Вы мне предлагаете,- ТОГО СТОИТ.Только лучше его совместно проделывать.

И если Вы заинтересованы знать Правду , то я недоумеваю, зачем Вы попростли Арсения "отрясти прах с ног"? И другими фразами вынудили его уйти?

А другой человек вообще неприглядно с ним общался.

Это говорит о том, что Вы не желаете труда разобраться в Истине в честном диалоге.

А ведь Арсений бы мог очень неплохо ответить на все Ваши вопросы,которые Вы мне задали и действительно помочь батюшкам и мирянам.Отчего Вы не захотели конструктивного диалога? Арсений говорил прямо, но не резко,с любовью к Истине и болью о людях.

Что Вы имеете против протоиерея Константина Федорова,с чьими словами полностью согласуются слова Арсения и мои?

А уж о митрополите Киприане и киприанизме Арсений мог существенно дополнить пробелы Ваших знаний.Как и об Истинной Церкви Греции.

Что будет с останками еретика Киприана, даже предполагать не хочу.А вот что мироточат останки Архиепископов Истинной Греческой Церкви Матфея и Хризостома, мне хорошо известно.

Не смочь разобраться в сложных вопросах, или в себе сомневаться - не грех. А вот - не спрашивать того,кто в этом разбирается и даже гнать его - грех. И очень большой грех перед Господом и Церковью.Благодаря которому можно самому никогда не войти в Церковь, и другим хотящим войти затворить двери.Не знаете, что о таковых пишет Господь?

Не я говорю, что МП безблагодатна.Этому недвусмысленно учили Новосвященномученики.

Я обращаюсь к ижевским батюшкам, как к ОТЦАМ, потому что искренне уважаю их подвиг противления злу.

Хотя он не соответствует учению Святых Отцов Вселенской Церкви и Правилам Апостольским и Вселенских Соборов о поведении верующих во время господства ересей.

В том и трагедия Русского Народа,что он и его священнки "даже не крещены погрязли в ересях и расколах"...

Потому - и Война на пороге.

Насчет поминовения членов МП на Проскомидии и моего личного духовного опыта "причастия", и не только моего - можете дать мне свой адрес, я Вам напишу лично.

С надеждой на понимание и пожеланием всем спасения.

Людмила
8 декабря 2014 13:28

Игорь,самое главное, - что мы ответим на Страшном Суде Богу и Новосвященномученикам.Они - Семя нашей Русской Церкви.

В их словах тоже экзальтация , бабьи басни и некоторое упрямство? Я ведь написала очень мягко и спокойно по сравнению с их учением о Церкви и их словами об МП... Ссылка выше.

А на Вас я не обижаюсь.

р.Б.Олег
8 декабря 2014 19:05

Дорогая Людмила! Простите что вмешиваюсь в Ваш разговор! Вы всё ссылаетесь на Новомученников и Исповедников Российских.

Не подскажете случайно чьи это слова: "Таинства, совершаемые сергианами, правильно рукоположенными во священнослужители, являются несомненно Таинствами спасительными для тех, кто приемлет их с верою, в простоте, без рассуждений и сомнения в их действенности и даже не подозревающих чего-либо неладного в сергианском устроении Церкви". Но в то же время этот святой отметил что "они служат в суд и осуждение самим совершителям и тем из приступающих к ним, кто хорошо понимает существующую в сергианстве неправду и своим непротивлением ей обнаруживают преступное равнодушие к поруганию Церкви. Вот почему православному епископу или священнику необходимо воздерживаться от общения с сергианами в молитве. То же необходимо для мiрян, сознательно относящихся ко всем подробностям церковной жизни".

Людмила
8 декабря 2014 20:23

Зравствуйте, р.Б.Олег, очень рада Вашему вопросу.

Как же - обязательно подскажу.Ведь изучение Житий и посланий Новосвященномучеников стало для меня одной из главнейших моих духовных потребностей и одной из главных задач моей жизни.

Это слова Новосвященномученика Кирилла(Смирнова), Митрополита Казанского,законного Главы Российской Церкви по завещанию Святого Патриарха Тихона.Это он писал в самом начале 1930 гг., когда он еще придерживался позиции умеренного противления митрополиту Сергию(Страгородскому).

Однако, ряд источников свидетельствует, что к концу жизни Свт. Кирилл, видя нераскаянность митр. Сергия и его последователей, более строго стал относиться к сергианству, фактически разделив точку зрения Священномученика Иосифа (Петровых), Митрополита Петроградского, который считал сергианскую церковь безблагодатной. Имеются и источники, когда Святитель Кирилл стал сугубо духовно близок Митрополиту Иосифу, разделяя с ним тяготы ссылки. И их часто видели прогуливающихся рядом, когда старший по возрасту и по положению Митрополит Кирилл намеренно подклонялся под локоть Митрополиту Иосифу,показывая тем самым полное подчинение ему и согласие с его взглядами. Имеются и фотографии сего.

р.Б.Олег
9 декабря 2014 15:57

Здравствуйте, Людмила! Благодарю Вас за ответ! Вы случайно не могли бы указать этот "ряд источников" которые свидетельствуют об обратном, т.е. что говорил митр.Кирилл о "Таинствах у сергиан". Не сочтите уж за занудство! просто когда обладаешь одной информацией, хочется посмотреть и другую(которой не обладаешь). Благодарю!

Людмила
9 декабря 2014 17:42

Уважаемый Игорь, известно, что сергиане ( я не о Вас) очень любят аппелировать в подобных нашему разговорах именно к Житию и словам Митрополита Кирилла (которого я глубоко почитаю) для сохранения своего отношения к Таинствам в МП, к единственному из прославленных в РПЦЗ Епископов - Мучеников,кто отличался относительно умеренным критическим отношением к Страгородскому.

А почему то при этом совершенно не приводят четких и ясных слов Новосвященномучеников - Еп.Виктора (Островидова), Митр.Иосифа (Петровых), Еп.Павла(Кратирова),Еп.Нектария(Трезвинского),Еп.Дамаскина(Цедрика),Еп.Иллариона(Бельского),Еп.Алексия(Буя) и еще многих и многих других, один список которых не поместится здесь-которые полностью отрицали спасительную благодать Таинств в неообновленческих храмах, поминающих митрополита Сергия, о чем имеется фактологический материал в материалах, сноски на которые приведены выще.

И почему то эти Епископы не прославлены в МП, а Митрополит Кирилл - канонизирован... А сайте РИПЦ,например, таковые слова Новосвященномучеников преступно адаптированы - вырезаны самые определяющие и острые слова.Это страшно.Это - хула на Мучеников и на Церковь.

Теперь о Митрополите Кирилле.

Вот,к примеру, о многом говорящие его более поздние слова:

"С митрополитом Иосифом я нахожусь в братском общении, благодарно оценивая то, что с его именно благословения был высказан от Петроградской епархии первый протест против затеи митрополита Сергия и дано было всем предостережение в грядущей опасности".

О многом говорят и такие слова Казанского Митрополита Кирилла:

"Ожидания, что митрополит Сергий исправит свои ошибки, не оправдались, но для прежде несознательных [верующих] членов Церкви было довольно времени, побуждений, и возможности разобраться в происходящем, и очень многие разобрались и поняли, что митрополит Сергий отходит от той Православной Церкви, какую завещал нам хранить Св. патриарх Тихон, и следовательно ДЛЯ ПРАВОСЛАВНЫХ НЕТ С НИМ ЧАСТИ И ЖРЕБИЯ. Происшествия же последнего времени окончательно выявили обновленческую природу Сергианства".

И эти:

"Спасутся ли пребывающие в Сергианстве верующие, мы не можем знать, потому что дело Спасения вечного есть дело милости и благодати Божией, но для видящих и чувствующих неправду Сергианства (каковы Ваши вопросы) было бы непростительным лукавством закрывать глаза на эту неправду и там искать [духовного руководства] удовлетворения духовных своих [нужд] потребностей с совестью, сомнящеюся в возможности такого удовлетворения. Всё, что не от веры - грех."

http://tapirr.narod.ru/ekklesia/saints/k_smirnov.htm

И - конкретно четкие и ясные слова о Таинствах, “что только по форме тайнодействия, а по существу - узурпация тайнодействий, а ПОТОМУ КОЩУНСТВЕННЫ,БЕЗБЛАГОДАТНЫ,НЕЦЕРКОВНЫ".

http://kistine1.narod.ru/Vopros/Patriarchia/2434.html

Ну а что изменилось в МП за 80 с лишним лет с тех пор и в какую сторону - известно всем.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры