Он доверял людям...

7 февраля 2017

Генерал Молчанов
Генерал Викторин Молчанов, командир белых ижевцев.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Ижевское восстание боголюбивого и трудолюбивого народа против богоборческой большевицкой власти 1918 года навсегда останется примером доблести людей, сражавшихся за православную матушку-Россию. Даже в 1922 году, когда, казалось, уже закончилась гражданская война, ижевцы на Дальнем Востоке стояли на смерть против большевицких орд, защищая последнюю свободную часть российской земли. Они действовали, как суворовские богатыри, как нахимовские воины, оборонявшие Севастополь; они спасли честь России.

генерал Молчанов с женой и ребёнком
Генерал Молчанов с женой и ребенком.

Генерал Молчанов в старости
Молчанов Викторин Михайлович родился в 1886 году в Чистополе. Принимал участие в контр-террористической деятельности на Кавказе. Геройски сражался в годы Первой Мiровой Великой Отечественной войны. Подполковник, командир 3-й Отдельной инженерной роты 3-й Сибирской стрелковой дивизии. В августе 1918 года руководил восстанием против большевиков в Елабужском уезде. Затем командир крупного партизанского отряда. С января 1919 года полковник, командир Ижевской бригады, затем начальник Ижевской дивизии. Руководимое Молчановым воинство было лучшим из соединений адмирала Колчака. Его бойцы составляли главную часть антибольшевицкого сопротивления в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Скончался в США в 1975 году. До конца своих дней оставался верным сыном Православной Церкви, несгибаемым борцом с безбожной советчиной.

Христолюбивым вождём наших белых земляков был генерал Викторин Михайлович Молчанов. Сегодня для нас являются весьма актуальными мысли этого героя о Февральской революции. В 1970 году, находясь в изгнании в США, старец-генерал, отвечая на вопрос, не считает ли он Императора Николая II чересчур слабым, сказал так: «Я его никогда не считал чересчур слабым. Может быть вся его ошибка, что он был чересчур русский христианин, вот и вся в его жизни была ошибка. Он русский христианин: он не допускал, чтобы вот ему тут рядом человек говорит, обещает это сделать, и он этого не делает. Он доверял людям...»

Интересно, что эта мысль перекликается со словами великого пророка русского Зарубежья свт. Иоанна Шанхайского, чудотворца. Он так же, как и генерал Молчанов полагал, что Царь, будучи святым и чистым человеком, доверял людям. Но это никак не умаляет святость и величие истинного Помазанника Божия святого Императора Николая Александровича.

Святитель Иоанн Шанхайский икона
Икона свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, чудотворца.

Свт. Иоанн утверждал:
«Царь-Мученик более всего походил на Царя Алексея Михайловича  Тишайшего, но превосходил его своей непоколебимой кротостью. Россия знала Александра II Освободителя, но Царь Николай II освободил еще больше народов из братского славянского племени. Россия знала Александра III Миротворца, а Государь Николай II не ограничивался только попечением о мире в свои дни, но сделал крупный шаг к тому, чтобы все народы Европы и всего мира жили миролюбиво и разрешали свои недоразумения мирным путем.

С этой целью, по бескорыстному и благородному личному почину его, была созвана Гаагская конференция. Россия восхищалась Александром I и назвала его Благословенным за то, что он освободил Европу от чуждой власти одного человека. Государь Николай II, в условиях во много раз более трудных, восстал против такой же попытки другого человека распространить свою власть на чуждый ему по крови и вере славянский народ и в защите его проявил стойкость, не знающую компромиссов.

Памятник Царю Мученику Николаю в Белграде
Памятник Царю-Мученику в Белграде (Сербия).

Россия знала великого преобразователя Петра I, но если припомнить все преобразования Николая II, то мы не знаем, кому отдать предпочтение, причем последним преобразования были проведены более внимательно, обдуманно и без резкости. Иоанна Калиту и Иоанна III Россия знала как собирателей России, но до конца довел их дело Государь Николай II, когда в 1915 году вернул России, хотя и на краткое время, всех ее сынов. Государь Всероссийский - он первый и единственный был Царем Всерусским. Его внутренний, духовный, нравственный облик был так прекрасен, что даже большевики, желая его опорочить, могут упрекнуть его только в одном - в набожности.

Доподлинно известно, что он всегда начинал и заканчивал свой день молитвою. В великие церковные празднества он всегда приобщался, причем иногда смешивался с народом, приступавшим к Великому Таинству, как это было при открытии мощей преподобного Серафима. Он был образец целомудрия и глава образцовой православной семьи, воспитывал своих детей в готовности служить русскому народу, и строго подготовляя их к предстоящему труду и подвигу.

Он был глубоко внимателен к нуждам своих подданных и хотел ясно и близко себе представить их труд и служение. Всем известен случай, когда он один прошел много верст в полном солдатском снаряжении, чтобы ближе понять условия солдатской службы. Он ходил тогда один, и тем ясно опровергаются клеветники, говорящие, что он боялся за свою жизнь. Если Петр I сказал: «А о Петре ведайте, что жизнь ему не дорога, жила бы Россия», - то Государь Николай Александрович поистине, можно сказать, исполнил это. Говорят, что он был доверчив. Но великий отец Церкви святитель Григорий Великий говорил, что чем чище сердце, тем оно доверчивее.

Что же воздала Россия своему чистому сердцем, любящему ее  более своей жизни Государю?

Она отплатила ему клеветою. Он был высокой нравственности - стали говорить об его порочности. Он любил Россию - стали говорить об измене. Даже люди близкие Государю повторяли эту клевету, пересказывали друг другу слухи и разговоры. Под влиянием злого умысла одних, распущенности других, слухи ширились, и начала охладевать любовь к Царю. Потом стали говорить об опасности для России и обсуждать способы освобождения от этой несуществующей опасности, и во имя якобы спасения России, стали говорить, что надо отстранить Государя.

Расчетливая злоба сделала свое дело: она отделила Россию от своего Царя, и в страшную минуту во Пскове он остался один. Близких нет. Были преданные, но их не допустили. Страшная оставленность Царя... Но не он оставляет Россию, Россия оставляет его, любящего Россию больше своей жизни. Видя это, и в надежде, что его самоумаление успокоит и смирит разбушевавшиеся страсти народные, Государь отрекается от престола. Но страсть никогда не успокаивается, достигнув желанного, - она разгорается еще больше. Наступило ликование тех, кто хотел низвержения Государя. Остальные молчали.
Последовал арест Государя, и дальнейшие события были неизбежны. Если оставить человека в клетке со зверями, то рано или поздно они его растерзают.
Государь был убит, и Россия молчала. Не раздалось ни возмущения, ни протеста, когда совершалось это страшное злодеяние, и это молчание есть великий грех русского народа, совершенный в день святителя Андрея Критского, творца Великого покаянного канона, читаемого Великим Постом...

Под сводом екатеринбургского подвала был убит Повелитель Руси, лишенный людским коварством царского венца, но не лишенный Божией правдой священного миропомазания. Все цареубийства в истории России были произведены кучкой людей, но не народом. Когда был убит Павел I, народ и не знал об этом, а, узнав, долгие годы приносил к его гробу сочувствие и молитвы.
Убийство Александра II вызвало в России бурю возмущения, которая оздоровила нравственное состояние народа, и это сказалось в царствование Александра III. Народ остался чист от крови Царя-Освободителя.
Здесь же весь народ виновен в пролитии крови своего Царя. Одни убили, другие одобряли убийство и тем совершили не меньший грех, третьи не помешали. Все виновны, и поистине мы должны сказать: «Кровь его на нас и на детях наших». Измена, предательство, нарушение присяги на верность Царю Михаилу Феодоровичу и его наследникам, пассивность и окаменение, нечувствие - вот из чего русский народ сплел тот венок, которым увенчал своего Царя
».

Свт. Иоанн говорит об измене не столько революционной толпы или Государственной Думы, сколько о предательстве родных и близких Царя, высших представителей российской элиты, генералитета и даже Святейшего Синода. Предали не только Государя, но и всю святую Царскую Семью, явившую ангельскую красоту среди всеобщего иудства и свинства.

Царская семья
Святая Царская Семья.

Сколько раз Россия за это умывалась кровью! Сколько бед и по сей день опутывают нашу несчастную Родину по причине нераскаянности большей части народа! И все же даже спустя столетие не только светские деятели, но и некоторые церковные, имеющие репутацию честных и смелых людей, не готовы принять правду о Царе и покаянии, открываемую нам святыми избранниками Божиими и самой историей.

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Выступая на радио «Эхо Москвы» о. Андрей Кураев, говоря о фильме «Матильда», позволил себе неосторожное высказывание насчёт противников показа этой кинокартины. Его слова были буквально следующими: «Проблема в том, что, очевидно, кто-то не читал дневников самой Кшесинской».

Доверившись авторитету кинорежиссёра Алексея Учителя, отец протодиакон, назвав его «качественным» режиссёром, «который ставил очень умные и серьезные картины», своим авторитетным словом попытался закрыть тему обсуждения историчности кинофильма.

Режиссёр учитель
Кинорежиссёр А. Учитель. Ему дали 25 миллионов долларов на кинопровокацию против святой Царской Семьи.

Действительно, когда мы слышим или читаем отца Андрея, то чаще всего легко доверяемся его мнению. Ведь ни для кого не секрет, что протодиакон Андрей Кураев – человек незаурядный благодаря острому уму, прекрасной памяти и поистине энциклопедическим знаниям. Он, как человек учёный, время своей жизни посвящает постоянному самообразованию. Поэтому, если о. Андрей сказал что-то, то будьте уверены – так оно и есть.

Кураев протодиакон
Протодиакон Андрей Кураев.

Но тут, как говорится, коса нашла на камень. Не проверив, по всей видимости, что же писала в своих воспоминаниях Матильда Кшесинская, известный богослов поверил Алексею Учителю, создавшему фантастический фильм о взаимоотношениях святого Царя-Мученика Николая и известной балерины. Можно было бы предположить, что кинорежиссёр читал какие-то другие, никому неизвестные воспоминания Кшесинской. Но сам создатель фильма говорит о том, что он читал те самые, всем известные записи. Странно, в данном случае, видеть в лице отца Андрея апологета посредственной киноленты, главную роль в которой исполняет зарубежный порноактёр.

Ларс Айдингер
Ларс Айдингер, киноактёр, периодически снимающийся в порнофильмах, исполнитель главной роли в фильме "Матильда".

Царь Мученик Николай
А таким был наш Царь на самом деле.

Как христианский богослов, отец Андрей должен был бы оценить работу А. Учителя с евангельской точки зрения, заметив, что кинокартина не только не соответствует воспоминаниям Матильды Кшесинской, но, что более страшно, вольно передаёт юношеское увлечение Наследника Престола балериной Мариинского театра. Но о. Андрей как-будто увлёкся фантазиями кинорежиссёра, иначе как объяснить то, что всегда скрупулёзно относящийся к фактам православный учёный пытается защитить явно ущербную позицию создателя «умных и серьёзных картин».

Очевидно, что сюжет фильма «Матильда» основан на домыслах. И я сейчас попробую описать гипотетическую ситуацию с фильмом про многоуважаемого отца протодиакона. Надеюсь, это поможет показать всю абсурдность апологетики творения режиссёра Алексея Учителя.

Про молодые годы талантливого богослова нам известно немного. На сегодня известно, что отец протодиакон вроде бы как дедушка. Т.е. уже есть о чём создавать фильм. Тем более, что личность главного героя сама по себе уникальна.

Выбираем какого-нибудь уважаемого режиссёра, который для исполнения главной роли находит порноактёра из заграницы. Додумываем про юношеские годы в МГУ. Основой домыслов можно избрать бурную жизнь московских студентов-комсомольцев. Как известно, высокие философские поиски студентов МГУ не мешали им предаваться определённым радостям жизни. В кинокартине должен обязательно появиться какой-нибудь соперник для остроты восприятия, который преследует будущего богослова даже после учёбы в МГУ, не даёт ему прохода, приезжает в семинарию, терроризирует его там. Когда во времена молодые будущий референт встретил девушку, то основой его выбора послужила порвавшаяся бретелька на одной из частей женского туалета. Юноша был поражён увиденным до глубины души. И всё в таком роде.

На возмущение со стороны уважаемого человека, автора многих книг, служителя Церкви, кто-то вдруг скажет, что фильм был создан заслуженным режиссёром на основе исторических фактов из жизни советских студентов. И в конце концов, это произведение художественное и автор имеет право на некоторый вымысел.
Полагаю, что подобное сравнение способно остудить головы, защищающие кощунственную киноленту.

Надеюсь, что отец Андрей будет более аккуратным и не позволит себе в будущем делать неосторожные комментарии, тем более, что сам является учителем Слова Божия. Если уж даже среди людей нерелигиозных есть понятие презумпции невиновности, то тем более мы, христиане, должны быть осторожны в приписывании кому бы то ни было тех или иных непроверенных фактов жизни.

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Несомненно, что премьера фильма «Матильда» в годовщину российской катастрофы и начала голгофы Царственных Мучеников – еще одно знамение отсутствия покаянного осмысления событий столетней давности. Очень хорошо, когда снимаются фильмы, как исторические, так и художественные, посвященные осмыслению русской беды, на основе объективности, уважения и любви к нашей Родине. Но как раз этого и нельзя сказать о кинокартине господина Учителя, на которую были выделены гигантские средства из госбюджета. В интернет создателями её был выложен ролик, по которому можно сделать совершенно определённые выводы о самом фильме, как клеветническом и оскорбляющем чувства верующих, которые почитают последнего Российского Императора как мученика или страстотерпца. Поэтому огромное количество православных возмущены, что снимается такой фильм.

Поклонская
Депутат Госдумы Наталья Владимировна Поклонская.

Отрадно, что и среди российской государственной элиты нашлись люди, протестующие против этой исторической фальшивки. Это депутат Госдумы Наталья Владимировна Поклонская, известная своим мужеством открыто почитать святого Царя-Мученика. Она также пишет о том, что эта кинокартина – «сознательное кощунство и издевательство над чувствами верующих», и добавляет:

«А авторы картины, прикрываясь словами о свободе творчества, помимо всего прочего, грубо нарушают право на неприкосновенность частной жизни государя Николая Александровича Романова и Его Семьи. Таким образом, полагаю, что в действиях создателей фильма могут усматриваться признаки состава по ряду уголовных преступлений, предусмотренных статьями 128-1, 137, 138, 139 УК РФ. А именно: клевета, содержащаяся в публично демонстрирующемся произведении; нарушение неприкосновенности частной жизни, в части незаконного собирания и распространения сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия, либо распространение этих сведений в публично демонстрирующемся произведении. Кстати, это наказывается вплоть до лишения свободы сроком до двух лет с лишением права заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. А также нарушение тайны переписки, почтовых и иных сообщений. Кроме того, оскорбление представителя власти» (http://poklonskaya-nv.livejournal.com/11165.html?page=4#t833693).

Вот это-то перечисление статей, касающихся неприкосновенности частной жизни, переписки, личной и семейной тайны без согласия лиц, вызывает большие сомнения.

Во-первых, общеизвестно, что личная жизнь людей, живших сто и более лет назад, не составляет уже ни для кого секрета, даже архивы и дневники, за большими исключениями, рассекречиваются по истечении такого срока. Поэтому мы можем говорить и о личной жизни Царя-Мученика. Это, по-моему, ясно и не юристу.

Во-вторых, может создастся впечатление, что Наталья Владимировна верит тем подробностям отношений святого Царя и Кшесинской, которые преподносятся создателями фильма, как подлинные. Она хочет защитить доброе имя Царя, наложив запрет на тему, которая запретной давно не является.

Представляется, что правильно будет делать упор не на неприкосновенности личной жизни, а на том, что сюжет этой кинокартины клеветнический, не соответствует исторической правде и оскорбляет чувства верующих. Прежде всего известно доподлинно только то, что Цесаревич Николай Александрович, увлекшийся балериной Матильдой Кшесинской, посещал её и даже иногда приходил домой только утром. Были ли между ними интимные отношения, мы можем судить только по воспоминаниями самой Кшесинской и дневникам Царя. Но они об этом не пишут.

Выдумкой является момент, когда у Кшесинской во время танца отпала часть одежды, обнажив интимную часть тела, что, якобы, и вызвало сильную страсть Цесаревича к балерине. Ни на чем не основанной ложью является сюжет с соперником, который еще и бьет Цесаревича по лицу. Наконец, ложь и клевета в том, что святой Николай Александрович мечется между Кшесинской и святой Александрой Феодоровной во время венчания.

Еще раз напомним, что Цесаревич прекратил свое увлечение Кшесинской в начале 1894 года. В апреле этого же года состоялась помолвка Великого князя Николая Александровича и принцессы Алисы. А летом она получила из России послание без подписи, содержавшее гадости о любимом Ники. После первых строк она остановилась и читать дальше не стала. Но когда приехал Николай Александрович, она спросила его. Объяснение состоялось вечером 7 июля 1894 года в Осборне (Англия). Жених рассказал невесте о своём увлечении балериной, ничего не утаив. Доктор исторических наук А.Н Боханов пишет, что невеста была ошарашена, но видя, как больно и стыдно её возлюбленному за свою слабость, простила и никогда в дальнейшем не упрекала его.

На следующий день она написала в дневнике Цесаревича: “Мой дорогой мальчик, никогда не меняющийся, всегда преданный. Верь и полагайся на свою девочку, которая не в силах выразить словами своей глубокой и преданной любви к тебе. Слова слишком слабы, чтобы выразить любовь мою, восхищение и уважение – что прошло, прошло и никогда не вернётся, и мы можем спокойно оглянуться назад – мы все на этом свете поддаёмся искушениям, и в юности бывает трудно бороться и противостоять им, но как только мы раскаиваемся и возвращаемся к добру и на путь истины, Господь прощает нас… Господь прощает кающихся. Прости, что я так много пишу, мне хотелось бы, чтобы ты был во мне вполне уверен и знал, что я люблю тебя ещё больше после того, что ты мне рассказал. Твоё доверие меня глубоко тронуло, и я молю Господа быть всегда его достойной. Да благословит тебя Господь, безценный Ники” (http://kondakov.ws/blog/Ritualnyy-kinopaskvil-i-istorichesk).

Вообще вся блудно-страстная подоплека – ложь создателей фильма, кощунственная по отношению к зверски убиенным Царственным Мученикам и оскорбляющая чувства почитателей святости Царя-Мученика. Поэтому данная кинокартина является не исторической, а антиисторической. Поражаешься, в каком духовном ослеплении пребывают и господин Учитель, и другие создатели фильма, что не понимают, насколько мерзко и низко к годовщине мученической смерти последнего Всероссийского Императора и его Семьи показывать подобный фильм.

Вернуться к списку записей

Комментарии

Чтец Сергий (Ватник)
7 февраля 2017 22:07

В который раз призываю быть более корректными в интерпретации исторических событий!

«После освобождения от красных Ижевского и Воткинского заводов домой захотели даже легендарные ижевцы и воткинцы — единственные в своём роде белые части из рабочих. В период самых тяжёлых боёв конца апреля, когда решалась судьба Белого дела на востоке, большинство этих «героев» борьбы с большевиками просто разошлись по домам (надо сказать, что ранее «вернуться к своим семьям» им непредусмотрительно обещал сам Ханжин). К маю в Ижевской бригаде осталось только 452 штыка из прежнего состава, прибывшие пополнения оказались плохо обученными и сдавались в плен. 10 мая Гайде пришлось распустить по домам бойцов Воткинской дивизии».

А вот, что случилось с оставшимися 452 штыками.

Бугурусланско-Белебеевская операция М.Фрунзе

«К 8 мая белые вышли из-под угрозы окружения и даже перегруппировались для контрудара. Их Ижевская бригада и 4-я дивизия сосредоточились в районе Татарский Кандыз, Секлетарка… С утра 9 мая части 5-й армии продолжали наступление. В этот же день последовало контрнаступление белых, кончившееся для них неудачно. Ижевская бригада и 4-я дивизия в районе Татарский Кандыз, Секлетарка были уничтожены во встречных боях частями 25-й Чапаевской дивизии».

Ну к чему это - «Даже в 1922 году,…ижевцы на Дальнем Востоке стояли на смерть против большевицких орд,… как суворовские богатыри, как нахимовские воины,…они спасли честь России». Это про тех кто уже давно разошелся по домам или про тех кого порубала 25-я дивизия? Ну зачем еще вот таким образом дискредитировать РПЦЗ…

И кстати, что делал Владимир Михайлович (не спорю, наверное по-своему был неплохой человек) до августа 1918. Вот, например, в начале марта 17-го. Неужели вслед за Федором Артуровичем Келлером воскликнул – «Я христианин, и думаю, что грешно менять присягу» или же все-таки последовал примеру Верховного правителя… Все мы хорошо помним как господин Колчак уговаривал Федора Артуровича изменить Помазаннику Божию и присягнуть Временному правительству – то бишь Гучкову с Милюковым. Да… Помним и не простим.

А исторические факты коверкать все-таки не надо. Не хорошо это… не хорошо.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
8 февраля 2017 13:08

Уважаемый чтец Сергий (Ватник), странно, когда православный человек пытается бросить тень на тех, кто отдавал свои жизни за то, чтобы храмы были храмами, а не общественными уборными или овощехранилищами; за то, чтобы дети носили на себе крест Христов, а не люциферову звезду. Но, увы, в наше время духовно-нравственной шизофрении такое встречается сплошь и рядом.

Вы пытаетесь показать свою эрудицию, приводите какие-то цитаты, но при этом обнаруживаете полное свое невежество и незнание истории, во всяком случае истории ижевско-воткинского восстания и белых повстанцев генерала Молчанова. Вы даже не знаете, что генерал Молчанов был не Владимиром, а Викторином. Все Ваши домыслы идут вопреки воспоминаниям достойнейших людей, в том числе и некоторых наших прихожан, чьи родные участвовали в священной борьбе с красными безбожниками. Потрудитесь прочитать книгу воспоминаний Викторина Молчанова и тогда Вы будете знать не только его имя и отчество, но и подлинную историю.

Ну, конечно же, наследники большевиков ничего не прощают, а вот святой Царь-Мученик Николай умел прощать. Если говорить об А.В. Колчаке, то он вел себя достойно во время Февральской революции и ссылки на то, что он участвовал в военном заговоре, не находят подтверждения. Это всего лишь досадные предположения, которые озвучивали даже некоторые в общем хорошие православные публицисты.

Хотим Вам напомнить также, что не только генералы предали Царя, но и многие высшие иерархи Церкви. И св. митр. Тихон (будущий патриарх) поддерживал Временной правительство, и сщмч. Владимир, митр. Киевский, и многие другие будущие новомученики. Но как известно, они своей мученической кровью смыли со своих душ февральский грех цареотступничества. Вы и их тоже не простили? Да, в феврале были не на высоте даже лучшие люди России, как духовного, так и гражданского звания. Но многие из них сумели покаяться и стать новомучениками или героями Белой борьбы.

Так что, дорогой чтец Сергий (Ватник), постарайтесь понять следующее: чтобы быть русским смиренным человеком, не обязательно называть себя ватником или горшком, нужно научиться слушать святых Русской Церкви. Сщмч. Сильвестр Омский, духовный наставник в том числе и ижевцев, писал в своем послании, что лучшие из белых – это новые страстотерпцы. Поэтому нам очень прискорбно, что под видом псевдоправославия в наше время так много можно прочесть или услышать клеветнических выпадов против Белых героев.

Не все священники и монахи 1920-х годов стали новомучениками и исповедниками, многие из них были нравственно порочными людьми. Но это не отменяет святости истинных новомучеников и исповедников. Как и пороки некоторых белых, – а они были, несомненно, – не отменяют подвига истинно белых героев.

Вечная им память!

Просим простить нас и еще раз призываем Вас не судить о том, о чем Вы мало знаете.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых.

феодор странник
8 февраля 2017 16:39

кто не родился на вятской земле, им никогда не понять и не почувствовать дух ижевцев и удмуртских крестьян за Россию за веру и царя. Ведь не зря ведь явил себя царь батюшка Николай воинам-Ижевцам свой дивный образ на небе, как знак благословение

Оппонент
8 февраля 2017 18:26

О. Сергию, о.Михаилу, о.Александру.

Вы забыли упомянуть о том, что в 1945м году синод РПЦЗ во главе с м.Анастасием благословили генерала Власова, объявившего царский строй отжившим и законно свергнутым, и пообещавшего цитата:"возвращение народам России прав, завоеванных ими в народной революции 1917 года".

Вы никогда не ставили на соборное обсуждение всех вопросов связанных с учением о Православном Царстве.

Поэтому грех соучастия в антихристовой революции не изжит и по сей день. В том числе и конкретно у вас.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых
9 февраля 2017 18:00

Уважаемый Оппонент, не могли бы Вы привести конкретный документ 1945-го года, где бы официально благословлялись Русской Православной Церковью за рубежом или ее первоиерархом митр. Анастасием антимонархические и по сути своей левые заявления Пражского манифеста власовцев? Митр. Анастасий, действительно, благословлял власовское движение в годы Второй Мировой войны, но не для того, чтобы власовцы были полицаями у нацистов и не для того, чтобы они пытались развивать левацкую идеологию, а для того, чтобы они защищали Россию. Вспомним, что воины РОА, повинуясь благословению митр. Анастасия, показали себя настоящими патриотами, поддержав антигитлеровское восстание в Праге. Что же касается личности ген. Власова, мы не хотим рисовать эту трагическую фигуру в черных красках, но лично для нас он, мягко говоря, не является героем. Мы также не хотим сказать, что всегда и всё было безупречно в истории РПЦЗ, как и в целом во всей нашей Российской Поместной Церкви, к которой мы себя причисляем. Но не надо вешать обвинения на Блаженнейшего митр. Анастасия и других видных иерархов, которые вели себя в большинстве своём очень достойно в годы Второй Мировой войны. Именно поэтому гитлеровские власти запретили Русской Зарубежной Церкви вести деятельность на оккупированной ими территории СССР. В то же время они позволили вести активную деятельность Московской патриархии. И второй человек в МП митр. Сергий (Воскресенский) самым активным образом поддерживал антисталинскую пропаганду на оккупированных территориях и восхвалял Гитлера. Так что прежде, чем искать соринку в глазу РПЦЗ, может быть, стоит вынуть бревно из глаз Московской патриархии? Впрочем, думается, нам не надо никого осуждать, но необходимо не повторять ошибок прошлого.

Вы ошибаетесь и насчет того, что никогда не ставился в РПЦЗ соборно вопрос о православном Царстве. Потрудитесь прочитать деяния самых главных и основополагающих Соборов РПЦЗ, а именно, Первого и Второго Всезарубежных Соборов. От этих соборных решений никто и никогда в настоящей РПЦЗ не отказывался. Впрочем, надо смотреть шире, поскольку РПЦЗ никогда себя не отделяла о всей единой Поместной Российской Церкви.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых.

Оппонент
9 февраля 2017 21:23

О.Сергию, о.Александру.

1. Я ошибся, не 1945 год, а 1944, поэтому уточняю. В сентябре 1944 года митрополит Анастасий Грибаносвикй по собственной инициативе в сопровождении митрополита Серафима и своего личного секретаря встретился с генералом Власовым. На этой встрече митрополит Анастасий передал генералу решение Архиерейского Синода поддержать Русское освободительное движение, то есть предоставить окормление. Возможно сам документ не сохранился, но это осталось в письменных воспоминаниях полковника К. Г. Кромиади, бывшего представителем от Германской епархии на II Всезарубежном Соборе в 1938 г.

2. 14 ноября 1944 г. в Праге состоялось учредительное собрание Комитета освобождения народов России (структура которого была близка к правительственной) под председательством Власова, и в этот же день провозглашен главный программный документ власовского движения – так называемый Пражский манифест. В числе целей КОНР, помимо прочего, называлось «введение свободы религий, совести, слова, собрания, печати». Вероисповедная политика заявленная КОНР абсолютно такая же как у временного правительства. При том Власов публично прочитал этот манифест, сегодня можно даже видео посмотреть в котором он заявляет о возвращении народам России прав революции.

https://www.youtube.com/watch?v=OuinVVZcqqs

3. На 18 ноября было запланировано торжественное собрание «представителей народов России», посвященное обнародованию манифеста КОНР. На собрании в Берлине кроме митрополитов Анастасия и Серафима присутствовали и другие известные священнослужители РПЦЗ протоиереи Адриан Рымаренко, Владимир Востоков, священники Георгий Бенигсен, Иоанн Легкий и др. На следующий день после собрания в «Европа-Хауз», 19 ноября, в берлинском соборе Воскресения Христова митрополит Анастасий в сослужении митрополита Серафима и 8 священников совершил Божественную литургию. После литургии председатель Архиерейского Синода произнес проповедь, в которой призвал бороться с большевистским злом в рядах Русского освободительного движения. Затем митрополит Анастасий совершил молебен о даровании победы вооруженным силам КОНР с провозглашением «Многая лета вождю Освободительного движения Андрею и воинству его».

4. Вы сами признали что м.Анастасий благословлял власовское движение с их антиморанхическим левым содержанием. Оправдание у вас точно такое же как у сергиан благословлявших советскую власть. Сергиане и по сей день говорят, что м.Сергий и все остальные благословляли советскую власть не на злые дела, а на добрые, такие как любовь и защита родины.

МВН
10 февраля 2017 03:33

В связи с февралистским содержанием Манифеста митрополит Анастасий отвечал критикам: «Конечно, в идеологическом отношении многое, и в том числе отмеченное Вами, нехорошо, но это не столько по сознательно отрицательному отношению ко всему доброму, а по идеологической недозрелости. Наравне с тем, что в манифесте ничего не говорится о Боге, может быть по непривычке б. подсоветских упоминать Его в официальных актах, Комитет пожелал начать свою работу с молебна. Сам Власов, с которым я виделся, много говорил о значении церковной миссии и в разговоре неоднократно цитировал Св. Писание. Другие сотрудники его тоже с почтением относятся к Церкви. Поэтому есть надежда, что в новом движении Церковь сможет выполнять свою миссию. В политическом же отношении надо всем объединиться вокруг Власова, ибо никого другого, кто имел бы возможность собрать русские силы для борьбы с коммунизмом, сейчас налицо нет» (Синодальный архив РПЦЗ в Нью-Йорке. Д. 48/44. – Цит. по: Шкаровский М. Русская Православная Церковь и власовское движение // Вестник церковной истории. М.: ЦНЦ "Православная Энциклопедия". 2006. № 4. С. 150–176). Сын главного автора того Манифеста стал известным протоиереем РПЦЗ. Подробнее об отношении РПЦЗ в РОА:

http://www.rusidea.org/?a=430105

и в военных главах книги: http://rusidea.org/?a=431000

и http://www.rusidea.org/?a=40103#r5

Оппонент
10 февраля 2017 14:05

МВНу

Рассуждения подобные вам сегодня многие называют "ревностью по разуму".

Дело в том, что любые убеждения могут являться вероисповедной позицией, а могут не являться. Если вас принуждают отречься от вероисповедной позиции, то вы не должны делать этого даже под страхом смерти не только своей , но и смерти всего живого на земле. А если позиция не вероисповедная, например кто-то любит яичницу и убежден в ее пользе. То в случае если его принуждают отречься от убеждения о пользе яичницы под страхом смерти, он в праве отречься. Или если этот кто-то будет менять свои показания о любви к яичнице в течении жизни, его никто не упрекнет в блуде.

В 1917-1918 годах состоялся Собор Всей Русской Церкви. На нем был поставлен вопрос об отношении государства и Церкви. Комиссия по этому вопросу опубликовала доклад, в котором заявлялось, что с точки зрения православия государство может быть любым по форме монархией или не монархией, главное чтобы по своей сути это государство было православным. Тогда, несмотря на большинство одобряющих голосов, данный доклад не был принят как резолюция, то есть как вероисповедная позиция, поскольку посчитали данное действие преждевременным.

Я упоминал, что вероисповедная позиция в вопросах отношений государства и Церкви среди нынешних православных есть только в РосПЦ Д. Можно с их позицией соглашаться или не соглашаться, но стоит признать, что она объявлена как вероисповедная. Больше никто и никогда вопрос отношения государства и Церкви и вообще вопроса о Православном Царстве на богословском уровне не обсуждал. Приводимые многими послания Соборов РПЦЗ о приверженности монархии в счет не идут, потому как отображают не богословские убеждения, а политические предпочтения.

Сегодня одни говорят, что ревность по разуму - это было объединяться под главенством Сталина, для спасения родины от гитлеровской агрессии. Другие, что со Сталиным это плохо, а вот благословить февральскую революцию в 1917 году, это допустимо, мол нужно было сохранить порядок в стране в тяжелое время. Третьи говорят, что и то и другое плохо, а вот сотрудничество с Власовым это по разуму. Четвертые сегодня говорят, с Путиным это плохо сотрудничать, он КГБшник, нужно сотрудничать с западом против Путина. Следующие говорят, мол антихрист - это с запада, а вот против них можно и от Путина помощь получать и сотрудничать с патриотами из ФСБ, это сегодня по разуму.

Лично моя вероисповедная позиция состоит в том, что сотрудничать и благославлять можно только ту власть, которая хотя бы по букве закона православная, не говоря уже о её духовном содержании. А все прочее это, во-первых, маразм, а, во-вторых, блуд.

Человек
11 февраля 2017 08:04

Насколько известно, митрополит Анастасий никогда не называл царский строй отжившим. И он никогда создавал богословия "октября" или "февраля".

"Оппонет", как многие другие, пытается "учить".

Насколько мне известно, некоторые апологеты учения о православном царстве главой Церкви Воинствующей почитают не Христа, а земного царя, причём именно русского. Я не знаю, относится ли к таким "Оппонент", но судя по его тону и намёкам, возможно.

Оппонент
11 февраля 2017 13:31

Человеку.

Думаю, здесь все взрослые люди. Поэтому никто никого не учит. А если кто-то не может бесстрастно выслушать иное мнение, то это лишь означает отстутсвие мудрости.

Логика у экуменистов такая же как собственно у вас. Они молятся с католиками, устраивают совместные акции с иудеями, при этом они не исповедуют ересь филиокве, не обрезаются и не субботствуют, а значит якобы остаются православными.

Глава Церкви Христос. Вы полагаете, что Он наблюдая с неба, как на земле некоторые иерархи Церкви, пусть и уважаемые, благословляют революционера с оправданием, что пока благословить можно человека на деятельность и соучаствовать с ним, не смотря на его еретические убеждения, а перевоспитывать будем потом. И наблюдая это Он говорит - "да, это правда и спасительная истинна - это ревность по разуму, Я тоже это благословляю"?!

А по поводу богословия "февраля" вы очень ошибаетесь. Во всех осколках РПЦЗ, кроме царебожнических, присутствует богословие "февраля", о том, что между двух зол надо выбирать меньшее, и что благославлять менее антихристову власть можно ради борьбы с более антихристовой.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры