Рождественское послание епископа Ярравильского и Австралийского Андрея
9 января 2018
Что мы празднуем, братья и сестры, в этот день Рождества? Событие, приведшее в изумление мириады небесных воинств. Однако только несколько человек из всего мира присутствовали при этом событии.
Так в тишине и в тайне совершилось великое дело возрождения человека, установленное Божественным Провидением прежде создания мира. Тайна Божественного Промысла от начала мiра была сокрыта не только от людей, но даже и от ангелов. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор. 2,9).
В чем же заключалась эта тайна нашего спасения? Так говорит о ней св. Павел: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1Тим.3, 16). «Слово стало плотью» (Иоан. 1, 14), – богословствует евангелист Иоанн. Сын и Слово Божие, невидимый и бесплотный, видится как Младенец. Не имеющий начала рождается от Девы. Вездесущий и неограниченный заворачивается в пелены и полагается в ясли. «Вся полнота Божества обитает» в маленьком теле Младенца (Кол. 2:9). Ангелы спустились к пещере Рождества и смотрели на Христа Младенца, лежащего в яслях, невидимого для них по Своему Божеству.
Таинственные дела Божии совершаются в молчании. Мiр не обращает на них внимания и продолжает свою обычную жизнь. Ровно 100 лет назад в далеком заснеженном Тобольске забытая и оставленная всеми Царская семья праздновала свое последнее Рождество. От земли был взят Удерживающий, и тайна беззакония могла уже безпрепятственно совершить свое дело. Дорого заплатил русский народ за свое духовное ослепление. За кровь Помазанника Божия, Царицы-мученицы и пятерых невинных царских детей были пролиты потоки крови. Настало время, о котором предсказывал преп. Серафим Саровский, что ангелы не будут успевать принимать души. В этом году исполнилось 100 лет с начала гонений на Церковь в России. Русская Церковь украсилась бесчисленным сонмом Новомучеников и Исповедников.
Сейчас, 100 лет спустя, тайна беззакония действует уже беззастенчиво, нагло, открыто. Уже становится реальностью, что подобно тому, как это было в первохристианские времена или как это было во времена гонений в России, христиане во всем мiре будут составлять гонимое меньшинство.
Волхвы пришли поклониться рожденному Младенцу как могущественному Царю. Но ныне Его Царство не от мiра сего. В этом мiре господствует враг Божий, диавол. Область его господства – это грехи и страсти, через которые он владеет сердцами людей.
Царство Христово – это Церковь, царство истины, любви, праведности и мира. Церковь – это нечто совершенно противоположное мiру, где господствуют ложь, жестокость и эгоизм. Однако, чтобы принадлежать к этому Царству Правды мы должны вести постоянную войну с грехом в нашем сердце.
Самое печальное в наше время даже не то, что сгущается духовная тьма, а то, что нет света там, где мы могли бы ожидать его – в истинной Церкви. К стыду своему мы должны признать, что Истинное Православие стало притчей во языцех, объектом насмешек. Но мы верим, что ради молитв Новомучеников Господь не оставит до конца Русскую Церковь. Пусть постыдятся те, кто проповедует, что Русская Церковь прекратила свое существование и нам нужно присоединиться к другим поместным Церквам.
Более 700 лет до Рождества Христова пророк Исаия провозгласил: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог» (Матф. 1:23).
Воистину, с нами Бог, чтобы слышать наши молитвы и отпускать нам грехи. Воистину, с нами Бог в Таинстве Евхаристии. С нами Бог, когда Он соединяется с нами через Причастие Его Тела и Крови. Тело Христово, которое мы принимаем, есть не иное, как то же тело, которое родилось от Пресвятой Девы Марии.
Когда Дева спеленала новорожденного Младенца, Она поместила Его в ясли, то есть кормушку для скота. Через это Божий Промысл явил, что Христос родился на Земле, чтобы напитать Своим собственным Телом нас, уподобившихся безсловесным животным. Христос – Небесный Хлеб; «тот, кто будет есть от этого хлеба, будет жить вечно» (Иоан. 6,51). Через Свое воплощение Христос стал для нас всем: пищей, питием, одеждой и жилищем.
«Христос рождается, прославляйте Его; Христос приходит с Небес, выходите навстречу Ему», – поем мы в каноне праздника. Господь приблизился к нам чрез Свое воплощение; приблизимся и мы к Нему через молитву, покаяние и участие в таинствах. Чем больше мы приближаемся к Нему, тем больше Он приближается к нам.
Аминь.
Епископ Андрей
Рождество Христово 2017/2018
http://austroca.org/bishop-andrei-yarraville-australia-nativity-epistle/
Комментарии
Оставьте комментарий