Где же исполнение пророчества Николая Васильевича: Постойте же, придёт время, будет время, узнаете вы, что такое Православная Русская вера? Наступит ли это время, в приходе которого так был уверен Н.В.Гоголь?
Так ведь, не только Гоголь, а и многие иные пророчествовали об этом самом. Вот, ещё одно: «Святая Русь процветет аки крин небесный» монах Авель. 1757 - 1841.
И если хотите принять, время это уже было и всё исполнилось в точности, как и предвидел Н.В.Гоголь! Православная Русская вера, которую через образ своего Тараса так чудно выразил Гоголь, была явлена мiру в начале ХХ-ого века явлением Новомучеников и Исповедников Российских. И разница между нашими Новомучениками и первомучеником Стефаном была лишь в том, что Стефана побивали камнями, а Новомучеников - пулями.
И спросили Его ученики Его: какъ же книжники говорятъ, что Илiи надлежитъ придти прежде? Иисусъ сказалъ имъ въ ответъ: правда, Илiя долженъ придти прежде... Но говорю вамъ, что Илiя уже пришелъ и не узнали его... Тогда ученики поняли, что Онъ говорилъ имъ объ Iоанне Крестителе. (Мф.17. 10,13) И, если хотите принять, онъ есть Илiя, которому должно придти. Кто имеетъ уши слышать, да слышитъ! (Мф.11.14,15)
Так и Возрождение России, предсказываемое святыми, как возрождение Россiи на короткое время с православным Государем, если хотим принять, уже свершилось. Этим Возрождением было время высокого духовного подъёма остатка Святой Руси, когда Россiя явила мiру через сонм Новомучеников и Исповедников Российских во главе с Православным Царём Николаем II ту Христову веру, о которой мiръ уже не имел ни малейшего понятия, даже в самой Россiи. Слыша, мiръ этого уже не слышал, и, видя, не видел, и не разумел. Ибо, «как мало оставалось в обществе времён Новомучеников и Исповедников Российских веры во Христа! Как слабо было уже стремление к отечеству небесному! Какое равнодушие к порывам души освободиться от крепких сетей, сплетённых из растленных обычаев мiра, и от несокрушимых оков, в какие заключила сама себя наша воля, отдавшаяся во власть суетных желаний». (Свящ. Муч. Фаддей)
Филадельфийскую Церковь в ХХ веке представляли Новомученики и Исповедники российские и Русская Православная Церковь Заграницей, созданная Митрополитом Антонием, хранимая такими подвижниками, как святитель Иоаннъ Шанхайский, архиепископ Аверкий, архимандрит Кон-стантин и другими подвижниками, и завершившая свое филадельфийство последним её предстоятелем - митрополитом Виталием. Оставшиеся верны-ми её идеалам после отшествия Митрополита Виталия в Царство Небесное, рассеялись среди безбожников, скрыв себя от людей, войдя в Малое Русское Христово стадо. Сегодняшние же «патриоты», православные атеисты, трубят о возрождении, ясно даже, и не представляя себе, что же это такое, Возрождение Россiи? Что Россiя разве способна ещё раз вспыхнуть таким обилием огненных столпов, уносящихся в Небо, каким она вспыхнула в начале ХХ века? Да, сегодняшнее Российское Малое стадо ещё способно осветить Россiю светом огненных столпов, уносящихся ввысь. Но таким ли ярким светом, каким осветило Россию её Возрождение в начале ХХ века, целью которого было напомнить мiру о Слове Истины? Уже нет. Потому что миссия Малого русскаго Христова стада ХХI века состоит не в том, чтобы сказать слово мiру, а сохранять в себе веру Православную в такой полноте, которую то и не смогут одолеют врата ада. И потому трубить сегодня надо только о том, чтобы не отстать нам от обоза, движущегося в Царство Небесное. Возрождение Россiи, не имеющей ни царя, не представляющей собою и Отечества, имеет сегодня только один путь: путь личного спасения. Малое стадо, сохрняющее верность Христу в своей «перегородке», оно не только спасает свои души. Оно сохраняет себя для тех путей, на которые волен его направить Господь для спасения Россiи. (арх. Константинъ Зайцевъ, стр.114) То есть, только встав на путь личного спасения, ты этим самым и возрождаешь Россiю.
Духовное Возрождение Россiи на малое время, которое ожидали наши пророки в ХIХ-ом веке, свершилось в начале века ХХ-ого во дни испытания Россiи огнём революции. Потому что Возрожденная Россiя, с духовной точки зрения, - это вовсе не благоденствие сильной державы, в которой нет бедных, наподобие США. Возрожденная Россiя - это, всего лишь, постоянное сердеч-ное исповедание, подсказанное нам Достоевским: «Мы со Христомъ!» Возрастанiе Церкви – это возрастанiе Малого стада (Свящмуч. Iларионъ)
Русские воины Христовы с честью выдержали тогда это испытание, показали мiру, именно, Возрождённую Россiю, такую Россiю, о сущест-вовании которой уже никто даже и не мог и предполагать. За 200-летний период методичного отступления от Христа, проходившего вехами: Петров-ской поры, Екатериненского правления; растления православной Россiи: декабристами, Герценом, народниками, толстовцами и всевозможными либералами и большевиками, весь мiръ видел уже Россiю страной, обмiрщённой западом. И вдруг, Россiя, сжавшись до пределов своих Новомучеников и Исповедников, своего Малого русского Христова стада* предстала пред всем мiромъ - Первохристианской верой!
Вот почему даже и в ХХI-ом веке, полностью отступившем от Христа, у слуг диавола нет никакой уверенности в том, что Россiя своим Малым Христовым стадом не «взбрыкнёт» ещё раз и не повернётся вдруг, к Западу, своим Первохристианским лицом.
Ещё в 1872 году погребли вроде бы последнего воина Христова протоиерея Савелия Туберозова, на смертном одре страдавшего от того, что: Букву мертвую блюдя… они здесь… Божiе живое дело губятъ. И казалось тогда, что не на старогородской только поповке настало время полного обновления. Что на всей Российской поповке уже восторжествовал обнов-ленческий духъ. Как вдруг, полвека спустя, как из небытия, восстал не один Савелий Туберозов, а целый сонм таких же, как он, Мучеников и Исповедников российских, к которым, как и к Савелию, стоит отнести ёмкие евангельские слова: Въ мiръ бъ, и мiръ их не позна. И оузрятъ нань ихъ же прободоша, использованные Н.С.Лесковым, предварившим образом протоиерея Савелия Туберозова сонм Исповедников российских, которых ныне чтутъ устами, сердца же отъ которыхъ стоятъ далеко.
Естественно, не в масштабе всего народа, как народа Церкви, говорила свое слово Святая Русь, но как Малое стадо, которое может всколыхнуть весь мiръ, который, хотя и готовится старательно к приходу антихриста, но весь дрожит и колеблется, как перед землетрясением.
Россiи суждено сказать “слово живой жизни в грядущем человечестве”, - предрекал Ф.М.Достоевский. В апокалиптическом образе «жены, облечен-ной в солнце» Ф. М. Достоевский увидел великое будущее России. «В одном разговоре, - вспоминал Вл. С. Соловьев, - Достоевский применял к России видение Иоанна Богослова о жене, облеченной в солнце и в мучениях хотя-щей родити сына мужеска (Откр. 12, 1-6): жена - это Россия, а рождаемое ею есть то новое Слово, которое Россия должна сказать миру. Правильно или нет это толкование "великого знамения", но новое Слово Россiи Достоевский угадал верно» («Три речи в память Достоевского»)
Но о каком слове в прямом его понимании может идти речь, если Слово сказано раз и навсегда Господом Богом и Спасом всех Iисусомъ Христомъ? Какого ещё нового Слова не хватает мiру? Россия могла сказать мiру только «аминь»! И она его сказала явлением своих Ново-мучеников и Исповедников Российских.
И когда Ф.М.Достоевский предсказывал то, что «Россiя скажет мiру слово!», в этот самый момент, как раз именно его словами, Россiя завершала свое слово мiру. Как угасающая свеча, Святая Русь озарилась пламенем последней и самой яркой своей вспышки - явлением Новомучеников и Ис-поведников Российских. В этот наивысший момент своей верности Христу Русская Православная Церковь сравнялась с Первохристианской Церковью мучеников. И потому фраза «Россiя скажет мiру Слово!», сегодня уже звучать: «Россiя сказала свое Слово мiру!». С прибавлением: «Но мiръ его не услышал». Словом этим стало явление Новомучеников и Исповедников Российских, этой Филадельфийской Церкви ХХ века, которую всегда укреплял Господь Iисусъ Христосъ словами: Се, гряду скоро, держи, что имеешь, дабы кто не восхитилъ венца твоего. А говорила Россiя мiру свое слово всем своим 1000-ним периодом своей жизни своею же жизнью. Святая Русь говорила это свое слово, прежде всего, Западу, проповедуя ему всей своей жизнью самоотвержение. Смысл же этого русского слова Западу лучше всего выразил Святой Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоаннъ: не должно тебе иметь (Марк 6, 18). То есть, не должно вам растлевать народы своим блудодеянием не только в вашей плотской, но и в духовной жизни.
И за то, что Россия всей своей жизнью 1000-у лет говорила Западу: Не должно тебе Западъ иметь… за это Западъ… отрубил ей голову.
Итак, ещё раз, Россия сказала свое Слово мiру. И Словом этим стало явление Новомучеников и Исповедников Российских. После этого послед-него Слова мiру каждый, кто желает достичь Царства Небесного, вынужден теперь, повинуясь правилам, установленным Новомучениками и Исповед-никами Российскими, двигаться только за их обозом. Ибо другого обоза, идущего в Царство Небесное сегодня, во всяком случае в России, уже не существует. Идущие же сегодня за этим обозом, подражая Новомуче-никам и Исповедникам Российским, нынче благоразумно скрыли себя от людей, как об этом и было предвозвещено о нашем положении ещё препо-добным Нифонтом в III-ем веке.
Вадим Виноградов
P.S. Но только, может быть, Слово то это мiру, которое сказала мiру Россия и которое мiръ даже не заметил (и продолжает не замечать), как начисто позабыл и Слово Первых христиан, сказано, видимо, было не для всего ** мiра..., а было только исповеданием Малого русского Христова стада Самому Господу Iисусу Христу?
*Малое русское Христово стадо времён Новомучеников и Исповедников, времени высочайшего духовного подъёма России за всю её историю, было не таким то уж и маленьким. Новомученики, да, они были во главе этого духовного подъёма. Определённым образом они были на виду: их сажали в тюрьмы, их убивали, их ссылали - и это не могло оставаться незамеченным не только для их окружения, но и шире в народе. Но кроме самих Новомучеников исповеднический подвиг совершали тысячи тихих, смиренных и незаметных людей, хранивших Христа в своем сердце и не изменивших Ему.
** Отче! Я не о всемъ мiре молю, но о техъ, которыхъ Ты далъ Мне! (Ин. 17, 9)
Именно Новомученики и Исповедники российские и были в начале ХХ-ого века теми, о которых молился Христосъ своею Первосвященничес-кою Молитвою, теми, которых Отец и дал Ему. Это были те, которые удер-жали то, что имели, и они ответили своему Спасителю своим подвигом вер-ности, просто сказав: Так, Господи!
Вадим Виноградов
Комментарии
Оставьте комментарий